МААМ-картинки

Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»

Александра Кивалина
Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»

Обобщающая беседа с элементами обучения грамоте.

Автор: воспитатель МБДОУ Белоберезковского детского сада комбинированного вида "Родничок" Кивалина Александра Ивановна

Основные задачи:

1. Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растений, его последовательности и закономерности;

2. Установить связь между ростом растений и удовлетворением потребностей в накоплении опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

3. Развивать умение обобщать результат труда, используя модели;

4. Продолжать развивать речь детей, выражая её в составлении рассказа-вывода;

Публикация «Тематический день в подготовительной группе „Как растут комнатные растения“» размещена в разделах

5. Научить детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, образовывать слова с помощью суффиксов -ок, -ёк, -ечек, -ёчек, -очек, -ище;

6. Развивать фонематический слух – находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему слова «вода»;

7. Печатание в тетради слов: Земля, Вода, Свет, Солнце, Горшок;

8. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

• Длительное наблюдение за растениями в уголке природы, дежурства;

• Полив, рыхление почвы и др. уход, посадка различными способами: луковицей, корневищем, черенком, листочком;

• Чтение сказок «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Цветик-семицветик» В. Катаева, заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»;

• Рисование цветов с натуры, используя нетрадиционные методы рисования: восковой свечой, пальцами и ладошками, лепка.

Оборудование и материалы: живые растения и инвентарь по уходу за ними, грунт, растения для посадки для каждого ребенка, корзиночка с угощением и конвертом (письмо от Медведя); схемы строения и функций частей растения, тетради, ручки, таблицы для составления схемы слова, пеналы с набором кружков: синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные, красный – гласные звуки.

Ход работы:

1. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало – руки вверх, сложить крест-накрест,

Солнышко встало – руки развести в стороны вниз,

Эй, братец Федя – палец правой руки поднять вверх,

Разбуди соседей – вращая его,

Вставай Большак – щелчок правой рукой,

Вставай Указка – щелчок левой рукой,

Вставай, Середка – щелчок правой рукой,

Вставай, Сиротка – щелчок левой рукой,

А ты, Крошка-Митрошка – щелчок правой рукой,

Привет, Ладошка! – хлопок по середине ладони,

Все потянулись и проснулись – потягиваемся.

2. «Дразнилки»

Дети дразнят друг друга, показывая язычок, смешные рожицы и т. п. Заключаем договор на занятии не баловаться.

Стук в дверь – приходит письмо в корзинке от Медведя.

3. Чтение письма, выводы о нём.

Медведь просит объяснить, что это за цветы в горшках? Машенька была у него в сказке «Машенька и Медведь», она хотела все цветы в горшках поставить на окошки. А кашу в чём тогда варить?

Мы решили рассказать Медведю о комнатных цветах и написать всё это в письме. Воспитатель говорит детям, что для написания письма нужно самим всё вспомнить о комнатных растениях.

4. Краткая беседа о растениях – сезонность и место произрастания. Почему так называются комнатные растения? Где они росли до того, как оказались у нас? Названия цветов.

5. Индивидуальная работа по схемам о строении растений и его частей:

Корень – он дышит, держит растение, засасывает воду. Так же рассказываем о стебле, листьях, цветке.

6. Игра «Дополни слог»

Фи – алка, ко – леус, фи – кус, сан – севьера и т. д.

7. Работа в тетради:

• Что нужно для роста растений: горшок, земля, вода, свет, тепло, уход;

• Печатание слов: горшок, земля, вода;

• Составление схемы слова «вода».

8. Уход за растениями, произношение глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени.

• Поливаем – я поливаю, я полью, я поливал (а);

• Рыхлим – я рыхлю, я порыхлю, я рыхлил (а);

• Протираем листочки – так же.

Релаксация под музыку, дети цветы, воспитатель ухаживает за ними.

9. Логическая задача: Докажите то, что растения живые (растут, пьют воду, дышат, выделяют кислород). Почему надо любить растения и заботиться о них? Показать схему с увядшим цветком – что с ним случилось? Как ему помочь?

10. Игра «Назови ласково»

Назвать слова в увеличенной форме – с суффиксом -ище. (Корневище и т. д.)

11. Составление письма для Медведя, используя схемы о строении и уходе за растениями.

12. Посадка растений.

13. Ритмическая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко – показать руками солнышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло – взмахи руками над головой,

Побежал в саду ручей – дети бегут по кругу,

Прилетели сто грачей – взмахи руками, бежим по кругу,

А сугробы тают, тают – приседаем, показываем руками до пола,

А цветочки подрастают – руки вверх, из ладошек бутоны, распустились цветы.

Итог тематического дня: Самооценка, выводы о том, что понравилось, что не понравилось, что ещё хотели бы сделать?

Организован ход занятия так, чтобы дети меньше сидели за столом, были заинтересованы в участии занятия.

Были использованы новые методы работы: схемы, логические задачи, релаксация, метод самооценки, самостоятельность детей, индивидуальность в работе, метод мотивации – я старалась держать детей в поле внимания до конца занятия, мотивировало Письмо Медведю.

Все задачи занятия были взяты согласно принципам программы для подготовительной группы, что для детей было интересным, доступным, понятным.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД