Людмила Дружинина
Тематический день «Во саду ли во огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 30.09.14.
Од в РМ/СДД
8.00 – 8.25. «Осень пришла, урожай собирать пора»
1. Инд. работа по Р. р. «Помидор и яблоко»
Цель: Р. р. умение составлять рассказ – описание с элементами сравнения (Саша Ч., Захар)
Ход : Папка по теме
2. РММ Сухой бассейн «Овощи и фрукты»
Цель: Ф. р. – развитие у детей мелкой моторики рук, игровой самомасаж.
3. «Ситуация общения» «Чем полезны овощи и фрукты»
Публикация «Тематический день „Во саду ли во огороде“» размещена в разделах
Цель: П. р. - Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека. Развивать логику, мышление.
С. К. р. - Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети. Все!
Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Ваня : Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети. Да!
Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы» фанту.
Воспитатель. Это все вкусно, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. А полезно ли это?
Дети. Нет!
Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?
Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус.
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
4. КРсД «Овощи»
Цель Ф. р. - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко («Рвут».)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
ООД
9. 00 Логопедия «Дары осени» по плану логопеда Хомяковой М. В.
9.40. 10.10 Аппликация «Овощи и фрукты вкусные продукты»
Программное содержание: Х. Э. р. – Совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов (режем по окружности или отрезаем у сложенного вчетверо квадрата углы по окружности, держа при этом середину в руке). Закреплять умения наклеивать вырезанные формы на бумагу.
П. р. – Продолжать закреплять знания об овощах.
Р. р. - Активизировать словарный запас детей.
С. К. р. – Закреплять умение работать с клеем аккуратно, воспитать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: письмо из Простоквашино;
Раздаточный материал: «банка для овощей» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги, ножницы, салфетка, дощечка для труда.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
III. Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас наросло много овощей помидоров и огурцов в огороде, и нужно помочь дяде Федору.
Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Дяде Фёдору?
(выслушать ответы детей)
А как мы сможем помочь дяде Федору?
Ребята, давайте поможем заготовить овощи на зиму - засолить огурцы и помидоры. Зимой дядя Федор угостит нас вкусными солеными помидорами и огурцами, да и сам полакомится.
Что для этого нам нужно? (выслушать ответы детей).
IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
V. Аппликация.
Предлагаю отправить в Простоквашино консервированные банки с овощами, которую мы сделаем сами.
Объяснение аппликации.
Вырезание из бумаги различные овощи. - Вырезаем чётко и аккуратно. Убедившись, что все дети научились правильно передавать овальную форму, воспитатель предлагает сначала "наполнить" банки огурцами, а потом поместить между ними помидоры. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в банку, определяя, овощ какой.
VI. Итог.
После того, как дети "наполнят" банки овощами, воспитатель помогает детям поставить консервацию в посылку, которую отправим в Простаквашено.
10.20 – 10.50 Музыка по плану музыкального руководителя
Од в РМ/СДД
11.00 – 12.20 Прогулка «В гости к королеве Осени»
Цель: П. р. Закрепить знания детей о времени года. Уточнить признаки осенней погоды, вспомнить и закрепить приметы, пословицы и стихи об осени.
Р. р. Развивать у детей мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас детей.
С. К. р. - Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к окружающему миру.
Ход прогулки:
Ребята посмотрите, какая красота вокруг. Земля покрыта ярким красочным ковром. Послушайте стихотворение.
Уж небо осенью дышало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу. Приближалась.
Довольно скучная пора
Стоял сентябрь уж у двора.
Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени) .
А какое сейчас время года? (осень). А какой месяц? Какие еще осенние месяцы вы знаете?
Вы знаете, мы, кажется, попали в царство самой Королевы – Осени. Ой, посмотрите, а вот и письмо от Королевы Осени, прочитаем?
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости. Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Осенняя викторина». Я очень хочу узнать, кто из вас больше знает примет, загадок об золотой осени, а в конце игры вас ждет сюрприз.
Ваша Королева Осень»
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды: мальчиков и девочек. За каждый правильный ответ команде вручается осенний листочек, а в конце викторины мы их с вами посчитаем и узнаем победителя.
Первое задание
Кто больше назовет признаков осени? Что изменилось в природе с наступлением Осени? (за правильный ответ воспитатель дает листочек) .
Второе задание
Кто быстро назовет отгадку?
«Не зверь, а воет?» (ветер)
«Шел долговяз, да в землю увяз» (дождь)
«Сидит – зеленеет
Падает – желтеет,
Лежит – почернеет» (листья)
«Без огня горит,
Без крыл летит,
Без ног бежит (солнце, туча, реки)
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели. Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул Бег, медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Подведем итог, подсчет листочков. Побеждает дружба.
Ребята, я предлагаю нам погулять по нашему участку. Обратите внимание, сколько опало листьев. Давайте наведем порядок на участке и соберем листочки (в одну кучу).
Где мы убрали листву, там будет берлога медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть, игра «У медведя во бору».
Цель: Ф. р. Упражнять в умении чётко проговаривать слова
Ход:№31
Дети играют свободно на участке.
Од в РМ/СДД
15.30 - 16.00 Коррекционная работа «Во саду ли во огороде»
По заданию логопеда Хомяковой М. В.
2. ОБЖ Гигиена питания (овощи – фрукты)
Цели: С. К. р. сформировать понятия о гигиене питания, о личной гигиене.
Ход:
Б е с е д а о чистоте рук и овощей.
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
3. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения
Ю. Тувим «Овощи»
Цель: Р. р. - развивать речь детей память.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Од в РМ
1. Подвижная игра «На земле, под землей, над землей»
Цель: Ф. р. закреплять знания детей о том где растут овощи, фрукты; развивать внимание, память, ловкость. Воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какой либо овощ или фрукт. Тот кто поймал мяч должен назвать где он растет.
2. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: С. К. р. вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине».
Мероприятие «С днем рождения детский сад»
Игра Плетень.
Игра Привезем урожай
Хороводная игра "Урожай собирай"
Чтение стихотворения «Детский сад» Катя Б.
Поздравление от родителей.
Совместное чаепитие с родителями.
Совместные игры родители и дети.