Получи документы

Тематический досуг «Калейдоскоп профессий» для старшего дошкольного возраста

Анастасия Созинова
Тематический досуг «Калейдоскоп профессий» для старшего дошкольного возраста

МАОУ «Адаптированная школа – интернат «Ступени» г. Перми»,

Корпус 3, детский сад для слабовидящих обучающихся

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

КВН «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Составили и провели:

музыкальный руководитель: Созинова А. А.

воспитатель подготовит. группы: Шишкина Е. А.

2020 – 2021 учебный год

Публикация «Тематический досуг „Калейдоскоп профессий“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Систематизация представлений воспитанников о профессиях мира людей на основе организации разнообразных игровых ситуаций

Задачи:

расширять кругозор воспитанников, активизируя связную речь по теме «Профессии»;

развивать игровые навыки воспитанников при взаимодействии в команде, согласовывая свои желания, взгляды с другими членами команды;

упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивая логическое мышление;

воспитывать уважение к людям - профессионалам, к труду взрослых

вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Их встречает Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь в зале, чтобы поиграть в КВН. Кто – нибудь из вас знает, что такое КВН? (Ответы детей). КВН – это клуб веселых и находчивых. Это веселые соревнования, но не спортивные, а интеллектуальные. А тема нашего сегодняшнего КВНа – Калейдоскоп профессий.

В мире много разных профессий. Ваши мамы и папы, каждый день ходят на работу, и у каждого из них своя профессия. Кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить, кто-то строит дома, кто-то продаёт нам различные товары и продукты, кто-то нас лечит, кто-то учит детей, кто-то шьет одежду и обувь, кто-то возит людей на разном транспорте, кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.

Участвовать в наших веселых интеллектуальных соревнованиях будут две команды. Команда –, и команда -. У каждой команды должен быть капитан. И у команды это, а у команды - А чтобы оценивать результат каждого конкурса наших соревнований, мы пригласили самое честное и ответственное в мире жюри. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ. Ну что же, команды готовы, жюри тоже, наверное можно и начинать.

Но чего то все же не хватает. Ах да…. Мы забыли про Ведущего нашего КВНа. Про того, кто приготовил для вас самые трудные задания и конкурсы. Итак, встречайте – самый умный мальчик, Дим Димыч из Фиксиков.

Звучит музыка из мульфильма про Фиксиков, выходит Дим Димыч.

Димыч: Привет, ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в этом зале. Да, непросто было приготовиться к сегодняшней игре. Но мне помогли мои друзья Фиксики. И один из них – БОЛТ, сегодня здесь вместе с мной (показывает болтик). Вы готовы? Тогда начинаем. (Звучит музыка.)

Первый конкурс «Кто больше назовет профессий»

(Команды по очереди, поднимая руку, называют профессии, повторяться нельзя. Команда, назвавшая больше профессий, получает балл.)

Слово Жюри.

Димыч: (Благодарит жюри) А мы продолжаем. И следующий конкурс

Второй конкурс «Самый внимательный» (Разрезные картинки)

(На столе в перевернутом виде лежат разрезные картинки. Выходят по одному участнику от команды. Один участник сам выбирает и собирает одну картинку. Следующую картинку собирает уже другой участник. За каждое правильно выполненное задание, команда получает по баллу.)

Слово Жюри.

Димыч: (Благодарит жюри) А чтобы узнать, какое задание следующее, Болт хочет загадать вам загадку. (Дим Димыч достает из кармана Болт, и тот ему шепчет на ушко. Дим Димыч говорит загадку вслух детям.)

Он машиной управляет, ее к цели направляет,

Едет к пункту назначенья, всегда готов он к приключеньям. (ШОФЕР)

И следующий, третий конкурс, это Эстафета «Шофер».

(По сигналу первый участник - шофер бежит до конуса, обегает его и возвращается к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров. Чья команда первой и без потерь справится с заданием, получает балл).

Димыч: А пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы с вами немножко отдохнем, поиграем и повеселимся.

Игра на внимание

Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. ВРАЧИ (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. ПОЧТАЛЬОН (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется. УЧИТЕЛЬ (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят. СПОРТСМЕНЫ (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. ПОЖАРНЫЕ (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. МАТРОС (садовник).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,. ПРОДАВЕЦ (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,. ВОДОЛАЗ (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра у нас ШОФЕР (дворник).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. МУЗЫКАНТ (портной).

Димыч: А теперь слово нашему жюри.

Димыч: И вот совсем незаметно подошло время для Конкурса Капитанов

(Капитан каждой команды получает картинку с изображением определенной профессии. На столе разложены предметы, принадлежащие разным профессиям. Из этих предметов капитан должен выбрать то, что нужно человеку той профессии, что изображена у него на картинке. Собраться, то есть надеть на себя одежду по профессии и взять необходимые предметы. Тот, кто быстрее и правильно справится с заданием, получает балл.)

Слово Жюри.

Димыч: А теперь вновь загадка, (снова Болт помогает загадывать)

Я – признанный мастер супов и борщей, могу приготовить салат из овощей,

Сварить мясной бульон могу, а так же вкусное рагу.

Всех смогу я накормить, вкусным блюдом удивить. (ПОВАР)

И следующий конкурс предлагает вам превратиться в поваров

Эстафета «Повара».

(Каждой команде предлагается приготовить определенное блюдо из предложенного набора продуктов. Все продукты лежат в обруче. Одна команда будет готовить суп, а другая - компот. Каждый участник приносит один продукт, необходимый для приготовления данного блюда и складывает его в кастрюлю. За ним следующий и так далее. Команда, которая быстро и правильно справилась с заданием, получает балл.

Слово Жюри.

Димыч: Спасибо, Жюри! А мы незаметно подобрались к последнему конкурсу нашего КВНа и называется он – Домашнее задание. Для этого каждая из команд приготовила для своих соперников загадки. (Команды загадывают сразу все четыре загадки).

Слово жюри.

Димыч: Спасибо вам, ребята, вы очень много знаете о профессиях, и мне сегодня было очень приятно вести этот КВН. А пока жюри подводит итоги всей игры давайте проведем небольшое интервью «Кем ты хочешь стать?» (Дим Димыч подходит к каждому и задает вопрос, кем ты хочешь стать.)

После этого Жюри оглашает результаты всей игры, победителям вручается диплом за первое место, другой команде за второе место.

Димыч: Ребята, еще раз спасибо за такую замечательную игру. А мы с вами обязательно еще не один раз встретимся. Смотрите Фиксиков и узнавайте много нового и интересного. Пока (Под музыку уходит).

Ведущий: Спасибо всем участникам сегодняшней игры и напоследок хочется вам сказать, ребята, вот такие слова:

Профессий много разных есть, и все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить!

Праздник окончен. Дети возвращаются в группу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Наборы разрезных картинок по профессиям

• Конусы и рули (кольца от серсо) – для эстафеты «Шофер»

• Предметы и элементы одежды из разных профессий – для конкурса Капитанов

• Иллюстрации с изображением профессий

• Набор игрушечных продуктов, 2 кастрюли, обруч – для эстафеты «Повар»

• Дипломы для награждения

Публикации по теме:

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Тематический план «День правовых знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения. Задачи: познакомить с правами, записанными в конвенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Калейдоскоп профессий» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД