Папки-передвижки

Тематический досуг. КВН.

Людмила Небольсина
Тематический досуг. КВН.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического досуга

для детей старшего дошкольного возраста.

КВН

Цели: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, танграм, карточки с логическими задачами, карточки с загадками.

Предварительная работа: дети делятся на 2 команды, выбирают капитана команды, придумывают название, девиз и веселую речевку.

Публикация «Тематический досуг, КВН,» размещена в разделах

Ход досуга

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете считать, решать веселые задачи, отгадывать загадки, какие вы находчивые, ловкие и умелые.

Сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри, которые будут оценивать все конкурсы и определят победителя. (Ведущая представляет членов жюри, в которое входят педагоги)

Ведущая: В нашем соревновании участвуют две команды.

Команды представляются.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята Знайки, Знайки - не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

Ведущая: Прежде, чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика. (Дети рассказывают стихотворение)

1-й ребенок

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ребенок

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й ребенок

Летит выше звезды арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4-й ребенок

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

(Ю. Яковлев)

Ведущая: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру!

1. Конкурс – разминка «Сосчитай-ка»

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько лапок у 2 цыпляток?

Сколько хвостов у 2 ослов?

Сколько носов у 3 котов?

У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Над площадкой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего?

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается: трое в саночках сидят, один дожидается?

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

2. Конкурс «Найди пару»

Ведущая: возьмите на столе карточки с цифрами и кружочками. Под музыку вы бежите по кругу с карточками в руках, как только музыка заканчивается, необходимо найти пару (карточка с цифрой + карточка с кружочками). Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

3. Конкурс «Строители»

Каждая команда получает лист с изображением лесенки.

Ведущая: При помощи палочек Кюизенера постройте лесенку и восстановите недостающие ступени.

А сейчас я задам каждой команде по 2 вопроса:

Какого цвета палочка стоит 4-ой?

Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой? (9-ая)

Какая палочка обозначает цифру 7? (черная)

Между какими палочками находится желтая палочка?

4. Конкурс «Разноцветная дорожка»

Ведущая: этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, умеют ли читать схемы, а также ловкие ли они.

Каждый ребенок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг конусов, пролезает в воротца, затем выбирает и кладет в обруч ту фигуру (блоки Дьенеша, которая соответствует условным знакам в выбранной карточке. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

5. Конкурс капитанов

Ведущая: к столам приглашаются капитаны команд. Танграм – кто быстрее по образцу соберет фигуру.

6. Конкурс «Сказочный»

Сколько людей тянули репку? (3)

Сколько животных тянули репку? (3)

Сколько зверей повстречал в лесу Колобок? (4)

Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (1)

В названии каких сказок встречается цифра 3? («Три поросенка», «Три медведя»)

В названии каких сказок встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Сколько братьев-месяцев повстречала падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

7. Конкурс «Ориентирование в пространстве»

Ведущая: На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Капитаны команд выполняют задание на ориентирование в пространстве (если дети выполняют задание правильно, то на цветке есть загадка, команда отгадывает загадку. За правильное выполнение задания команда получает 2 балла.

Загадки:

1) У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

2) Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

На этом наша игра окончена. Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги – поиграем в игру?

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: ""Ура!""

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Да – нет!

Публикации по теме:

«Моя Родина-Башкортостан». Физкультурно-тематический досуг для детей старшей группы «МОЯ РОДИНА-БАШКОРТОСТАН» физкультурно-тематический досуг для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель: Шаймухаметова Л.

«Осенний КВН». Досуг в подготовительной логопедической группе (фотоотчёт)«Осенний КВН». Досуг в подготовительной логопедической группе (фотоотчёт) Предварительная работа: Разучить стихотворения и музыкальные номера; подготовить домашнее задание. На нашем КВНе скучно не было! Дети пели.

Досуг. КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ) Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: 1. Активизировать и уточнить.

Музыкально-тематический досуг «День космонавтики» День космонавтики Музыкально-тематический досуг – для старшей и подготовительной группы Цели: 1. Познакомить и обогатить представления.

Речевой досуг в форме КВН «Путешествие в страну родственных слов» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные задачи: • Закрепить и автоматизировать звуки [р], [рь],.

Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. и Макаровой Н. И. МДОУ ЦРР «Детский.

Тематический досуг для детей старшего возраста «День победы» Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе ранее полученных представлений.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг, посвященный 23 февраля Ведущий: Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы сегодня отмечаем.

Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда» Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда. Задачи: Познавательные: 1. Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг. КВН.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг. КВН.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Небольсина (УИ 299918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД