Алсу Герфанова
Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический и перспективный план работы кружка
Старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Задачи:
Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Публикация «Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части надо остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Раздел всего часов В том числе
теория практика
Участники дорожного движения (основные определения) 8 4 4
Виды пешеходных переходов 4 2 2
Светофор и его сигналы 4 3 1
Дорожные знаки 4 3 1
Виды транспорта 4 4 -
Мы пассажиры 3 1 2
На загородной дороге 2 1 1
Безопасные места для детских игр 2 1 1
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». 1
Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) 1
ИТОГО: 33 19 14
Содержание программы
Старшая группа 33 часа (1 час в неделю)
Раздел 1: Участники дорожного движения (8 ч)
Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе; научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
1) Вводное (см. приложении, стр. 145 Т. И. Данилова, Программа «Светофор»)
2) «Знакомство с улицей». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 15)
3) «Беседа о правилах дорожного движения». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 17)
4) «Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица). (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 45)
5) «Правила для пешехода и пассажира». (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 55)
6) «Экскурсия по улице». (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 51)
7) «Школа пешеходных наук». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 17)
8) Командные соревнования. (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 33)
Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)
Задачи: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки).
1) «Как ослик в школу пошел». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 15)
2) «Дорожная разметка». (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 83)
3) «Пешеходный переход». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 59)
4) Сказка – игра «Азбука пешехода». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 35)
Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)
Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
1) Наблюдение за светофором. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 19)
2) КВН «Твой приятель – Светофор». (Т. И. Данилова, Программа «Светофор», стр. 128)
3) «Сломанный светофор». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 55)
4) Спортивный досуг «В гостях у светофора». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 48)
Раздел 4: Дорожные знаки (4 ч)
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
1) Виды знаков дорожного движения. (Н. В. Елжова, ПД в д/с. стр. 60)
2) Знаки приоритета, предупреждающие, запрещающие. (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 60-66)
3) Знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса. (Н. В. Елжова, ПДД в д/с. стр. 69-75)
4) Целевая прогулка «Дорожные знаки». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 88)
Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)
Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду; Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.
1) Знакомство с городским транспортом. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31)
2) «Какие бывают машины». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 13)
3) «Маленький шофер». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 44)
4) «Твой друг – автомобиль». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 88)
Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)
Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя трамвая; Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо.
1) «Мы – пассажиры». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 14)
2) «Быть примерным пассажиром». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 24)
3) «Дорога в детский сад». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 33)
Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)
Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
1) «Безопасность на дороге». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 39)
2) Театрализованная постановка «Дорога к теремку». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 38)
Раздел 8: Безопасные места для детских игр (2 ч)
Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
1) «Безопасное поведение на улице». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 7)
2) Игра «Что, где, откуда?» (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 22)
Раздел 9: Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 ч)
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
1) Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Знаков». (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 110)
Раздел 10: Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) (1 ч)
Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках. Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода. Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.
2) Экскурсия по улице микрорайона. (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 51)
Тематический и перспективный план работы кружка
Подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)
Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития: Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения. Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях. Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе. Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается). Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Раздел всего часов В том числе
теория практика
Движение пешеходов и их обязанности 8 4 4
Дорога. Правила перехода дороги. 13 8 5
Дорожные знаки 7 3 4
Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. 5 3 2
Праздник «Правила дорожные знать каждому положено». 1
Развлечение «Автостоп» 1
ИТОГО: 35 18 17
Содержание программы
Подготовительная к школе группа 35 часов (1 час в неделю)
Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч)
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами.
1) «Я – пешеход». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 26)
2) «Школа пешеходных наук». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 7)
3) «Незнайка учится быть пешеходом». (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 136)
4) «Красный, желтый, зеленый». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 58)
5) «Влиятельная палочка». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 21)
6) «Правила дорожные – правила надежные». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 69)
7) Конкурс «Лучший пешеход». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 23)
8) «Зеленый огонек». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 52)
Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. (13 ч)
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках; закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».
Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избегания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.
Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать дисциплинированность на дороге.
1) Знакомство с улицей. (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 57)
2) «Правила дорожного движения». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 32)
3) «Сигналы регулировщика». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 26)
4) Правила для велосипедистов. (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 86)
5) Закладка для книги «Светофорик». (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 103)
6) Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 58)
7) «Лучший пешеход». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 29)
8) «Что, где, когда». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 23)
9) «В гостях у Светофорчика». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 37)
10) Безопасное поведение на улице». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 24)
11) Средства регулирования дорожного движения. (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 78)
12) Викторина «Что, где, когда?». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 51)
13) Развлечение «В гостях у Светофора». (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 140)
Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)
Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: с новым знаком «Внимание! Дети»; повторение дорожных знаков, изученных в старшей группе; закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. Познакомить с запрещающими знаками, учить отличать их от других знаков. Развивать воображение, умение применять знания на практике. Воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. Познакомить с предупреждающими знаками: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 98)
1) «В стране дорожных знаков». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 34)
2) «Знаки дорожные помни всегда». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 27)
3) Знаки в жизни человека. (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 39)
4) Для чего нужны дорожные знаки? (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 42)
5) Прогулка «Перекресток». (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 61)
6) Игра «Поле чудес». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 16)
7) «Дорожные знаки – наши друзья». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 49)
Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров (5 ч.)
Задачи: учить детей, создавать мысленные конструкции специализированных машин; уточнить значение звукового сигнала (сирены); развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности, с взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.
Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу.
Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; проверить способность отвечать на вопросы быстро и правильно; закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
1) «Берегись автомобиля». (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 39)
2) «Какие бывают машины?». (Е. А. Романова, Занятия по ПДД, стр. 15)
3) «Наш город и его транспорт». (Л. А. Вдовиченко, «Ребенок на улице», стр. 10)
4) «Пассажирский транспорт». (М. С. Коган, «Правила дорожные знать каждому положено», стр. 14)
5) Помни правила дорожного движения. (О. В. Старцева, «Школа дорожных наук», стр. 42)
Раздел 5: Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». (1ч.)
Задачи: воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
1) Праздник «Правила движения достойны уважения». (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 121)
Раздел 6: Развлечение «Автостоп» (1ч.)
Задачи: закрепляются навыки правильного поведения на улице – ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
1) Развлечение «Автостоп» (Н. В. Елжова ПДД д\с стр. 83)