Наталья Волкова
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Все воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы и СанПина. Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Публикация «„Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми“, Тематический контроль в ДОУ» размещена в разделах
. Планирование осуществляется на должном уровне, в соответствии с программой и возрастными особенностями детей. В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Проверка групповой документации подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
2. Оценка профессионального мастерства педагогов. Наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т. п).
Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию, обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах. Оздоровительные мероприятия проводятся систематично, в соответствии с возрастными особенностями детей. Документация ведется своевременно.
3. Организация развивающей среды в группах детского сада. Тематический контроль показал, что все педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике : физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако, необходимо его разнообразить. Педагогами создана предметно - пространственная среда по развитию двигательной активности детей и используются разнообразные формы организации физической активности. Размещение физкультурных уголков в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, изложенной в данной концепции. Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей.
Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии.
4. Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, фотовыставки, папки – передвижки, памятки по данной теме. родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Рекомендации:
1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлять в соответствии с программными требованиями.
2. Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.
3. Разнообразить формы работы с родителями (взаимодействие с неблагополучными семьями, родительские собрания, участие в конкурсах, выставках и т. д.)
4. Воспитателям всех групп необходимо пополнить выносной материал для проведения п/и на прогулке путем создания вместе с родителями и детьми новых атрибутов и пособий.
6. Воспитателям всех групп пополнить оборудование для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
7. Составить конспект консультации для родителей по теме
«Познавательное и физкультурно-оздоровительное направления в работе с дошкольниками».
8. Пополнить стенды информацией для родителей по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми»
18.12.2013 год
Заведующая МДОУ д/с «Чебурашка» А. А. Уткина