МААМ-картинки

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ

Наталья Волкова
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ

Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Все воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы и СанПина. Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Публикация «„Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми“, Тематический контроль в ДОУ» размещена в разделах

. Планирование осуществляется на должном уровне, в соответствии с программой и возрастными особенностями детей. В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Проверка групповой документации подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

2. Оценка профессионального мастерства педагогов. Наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т. п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию, обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах. Оздоровительные мероприятия проводятся систематично, в соответствии с возрастными особенностями детей. Документация ведется своевременно.

3. Организация развивающей среды в группах детского сада. Тематический контроль показал, что все педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике : физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако, необходимо его разнообразить. Педагогами создана предметно - пространственная среда по развитию двигательной активности детей и используются разнообразные формы организации физической активности. Размещение физкультурных уголков в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, изложенной в данной концепции. Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей.

Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии.

4. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, фотовыставки, папки – передвижки, памятки по данной теме. родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлять в соответствии с программными требованиями.

2. Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.

3. Разнообразить формы работы с родителями (взаимодействие с неблагополучными семьями, родительские собрания, участие в конкурсах, выставках и т. д.)

4. Воспитателям всех групп необходимо пополнить выносной материал для проведения п/и на прогулке путем создания вместе с родителями и детьми новых атрибутов и пособий.

6. Воспитателям всех групп пополнить оборудование для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

7. Составить конспект консультации для родителей по теме

«Познавательное и физкультурно-оздоровительное направления в работе с дошкольниками».

8. Пополнить стенды информацией для родителей по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми»

18.12.2013 год

Заведующая МДОУ д/с «Чебурашка» А. А. Уткина

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД