МААМ-картинки

Тематический педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Сауле Иманкулова
Тематический педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический педагогический совет по теме :

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания в рамках проектной деятельности, о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств.

Публикация «Тематический педагогический совет „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Форма проведения: «круглый стол».

Повестка:

1. Вступление. Актуальность темы педсовета. – (выступающий)

2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников. – (выступающий)

3. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию» - (выступающий)

4. Доклад по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках программы «Наш дом-Южный Урал» .Обзор программ, методических разработок, литературы по данной теме. – (выступающий)

5. Выступление на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) по патриотическому воспитанию дошкольников». –(выступающий)

6. Дискуссия – задания педагогам по вопросам патриотического воспитания.

7. Анализ по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». – (выступающий)

8. Разное.

9. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету :

1. Изучение научно – методической литературы, интернет – ресурсов по теме.

2. Работа над программой Е. С. Бабунова «Наш дом-Южный Урал».

3. Проведение семинара на тему: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».

4. Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

5. Проведение анкетирование воспитателей и родителей (законных представителей).

Ход педсовета

1. Вступление. Актуальность темы педсовета

Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ – это система мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Формы и методы организации работы:

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий.

Вторая часть методологической работы – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками : обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ приурочивают обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день.

При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается.

При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники.

Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи.

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры.

Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение.

Празднование Масленицы можно организовать во время прогулки, участвовать в нем могут все дети ДОУ одновременно.

Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по росписи пасхальных яиц. Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности.

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями:

- анкетирование; консультации (информация) для родителей;

-родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация в раздевалке; участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок; на возложении цветов и т. д.

Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.

Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где живёт. Он должен продумать о чём рассказывать детям, особо выделив характерное только для данной местности, доступно показывать связь родного города или села со всей страной. А главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачё в: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

• Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России»

• Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина»

«Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.

• Новицкая М. Ю. «Наследие».

«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой и т. д.

3. Выступление: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проекта «Наш дом-Южный Урал» Презентация, обсуждение проекта. Обзор программ, методических разработок, литературы по данной теме.

4. Выступление: «Взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) по патриотическому воспитанию дошкольников».

Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка».

5. Дискуссия – задания педагогам по вопросам патриотического воспитания

Предложение педагогам разделиться на 2 команды:

• Задание № 1

- При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага.

Ваши версии (белый цвет символизирует мир, чистоту, свободу; синий – цвет веры, верности и правды; красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.

- С чего начинается Родина… продолжите.

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Когда в семье лад, не нужен и клад.

• Задание № 2 Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города.

• Задание № 3

- Исключите два лекарственных растения, которые не растут в нашей области (название растения)

- Назовите две лишних птицы, которые не водятся в нашей области (название птиц)

• Задание № 4

Исключите две фамилии выдающихся писателей, которые не проживали нашей области (фамилии писателей вашего региона и других.)

• Задание № 4 достопримечательности вашего города

• Задание № 6 «Соберите и объясните пословицы»

- «Где родился, там и пригодился»

- «На родной стороне и камешек знаком».

Задание № 7

Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? ( Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье).

Задание № 8

Знаете ли Вы значение следующих слов:

оратай - ПАХАРЬ

сыть - КОРМ, ЕДА

тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ

аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА

завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ

жменя - ГОРСТЬ

овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ

поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ

сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13 метра

посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

Задание № 9

«Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать слова.

6. Анализ по тематическому контролю

С (число) г. по (число) г. в ДОУ была проведена тематическая проверка и оценка работы воспитателей старших и подготовительных групп.

Аналитические справки.

7. Решение педсовета :

1. Взять одной из годовых задач на (год) уч. год следующую задачу: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры».

2. Провести мастер-класс по проекту «Наш дом- Южный Урал» на тему: «Я живу в Челябинской области». Ответственные: воспитатели группы

3. Провести открытое занятие на тему: «Традиции и культура Урала». Ответственные: воспитатели группы Срок до (дата).

4. Провести работу с родителями (законными представителями) : консультации, родительские собрания, анкетирование. Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп. Срок до (дата)г.

5. Провести конкурс в старших и подготовительных группах «Я и моя семья». Условия конкурса: создание семейных альбомов с небольшими рассказами и фотографиями детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей города. Срок до (дата).

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Иманкулова (УИ 2251660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД