Башкирова Агата Александровна
Тематический план на лето для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план на лето для детей 3-4года
Июнь
Неделя 1-я неделя
Тема «Здравствуй лето!»
Цель Расширение и уточнение знаний детей о неживой природе, о приметах лета. Обучение умению видеть признаки лета в окружающем нас мире, описывать их. Воспитание любви и способности любоваться родной природой. Расширение и уточнение активного словаря по данной теме. Развитие внимания, памяти, мышления
Публикация «Тематический план на лето для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Оденем кукол на прогулку», «Скажи какой», «Угадай по описанию» - обогащение словаря прилагательными, активизации памяти, воображения
Развитие речи: «Две сестренки» (улучшение речи детей, умения описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнение). Закрепление знания основных цветов «Назови предметы лета» (игра с мячом, «Идём искать лето»
ФЭМП: «Посчитай бабочек»(цветочки, листочки, «Собери ромашку, сосчитай лепестки»
Нравственное воспитание: творческий этюд «Жук» (мальчик принес жука, чтоб испугать девочек) – оцени поступок
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за распустившейся сиренью, цветами на клумбе, одеждой людей, насекомыми, всходами на огороде, небом, солнцем
Экспериментирование С песком: строим домик для лесных человечков
С водой: подуй на кораблик
С ветром: «Ветер, ветер, ветрячок» - игры с султанчиками
Сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери», «Кондитерский магазин», «Поездка в парк», «Больница»
Изобразительная деятельность Рисование: «Цветы распустились» (учить дорисовывать к соцветиям стебельки и листочки)
Лепка: «Ромашка»
Аппликация: «Клевер на полянке» (способ обрывания)
Художественная литература Чтение по теме недели: М. Миршакар «Летняя песня о ветре» (отрывки, С. Есенин «Черемуха», А. Майков «Летний дождь»
Нравственное воспитание: Н. Некрасов «Плакала Саша, как лес вырубили…», Л. Васильева – Гангнус «Азбука вежливости»
Заучивание: считалка «Бегал заяц по болоту»
Конструирование «Бабочка» (выкладывание фигурки из мозаики)
Театрализованная деятельность «Теремок» - постановка по русской сказке
Музыкально – дидактические игры «День - ночь»
Трудовая деятельность Украсим веранду цветами
Подвижные игры и упражнения «Карусель», «Мяч лови и назад его верни», «Птички в гнездышке», «Достань цветок», «Что было раньше, что потом», «Поймай бабочку»
РППС Оборудование для игр с песком, с водой, для труда на участке, на огороде
Взаимодействие с родителями Статьи в родительский уголок «Берегись клещей». Привлечение родителей к высадке цветов – однолетников на клумбе участка
Неделя 2-я неделя
Тема «Неделя творчества А. Пушкина»
Цель Ознакомление детей с творчеством великого русского поэта. Развитие внимания, памяти. Обогащение словаря. Воспитание любви и уважения к русской поэзии, сказкам, чувства гордости за свою родину
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Одгадайка» (по героям сказок А. Пушкина)
Развитие речи: «Скажи какой», «Отгадай сказку»
ФЭМП: «Веселый счет»
Нравственное воспитание: «Оцени поступок героя сказки»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за погодой, дождем, комарами, экскурсия к водоему
Экспериментирование С песком: постройка замка из песка
С водой: откуда берутся волны
С ветром: подуй на султанчик
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Корабль», «Рыбалка», «Больница», «Магазин»
Изобразительная деятельность Рисование по мотивам: «Золотая рыбака»
Лепка: «Рыбка»
Аппликация: «Сказка о золотой рыбке»
Художественная литература Чтение по теме недели: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Заучивание: отрывок из сказки А. Пушкина
Конструирование «Терем - теремок» (постройка из мелкого конструктора)
Театрализованная деятельность Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане…»
Музыкально – дидактические игры «Во саду ли в огороде» - песенка белочки, «Отгадай героя сказки»
Подвижные игры и упражнения «Мой веселый, звонкий мяч», «Поймай бабочку», «Солнышко и дождик», «подбрось - поймай», «Ловишка с ленточками»
РППС Книга с произведениями А. Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к его сказкам
Взаимодействие с родителями Предложение – дома совместно с детьми нарисовать картинки по произведениям А. Пушкина
Неделя 3-я неделя
Тема «Наш город»
Цель Рассказ о родном городе. Закрепление знания названия города, улицы, на которой живет ребенок, улицы, на которой находится детский сад. Развития желания знать больше об истории города. Обучение умению называть главные достопримечательности и улицы города. Обогащение словарного запаса. Воспитание любви к родному городу
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «назови правильно», «Скажи одним словом»
Развитие речи: «Один - много» (образование множественного числа родительного падежа имен существительных, «Большой - маленький», «Дом и ворота» (пальчиковая гомнастика)
ФЭМП: «Собери картинку»
Нравственное воспитание: «Собери картинку и оцени поступок»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за улицей, на которой находится детский сад, за транспортом, за деревьями, за праздничным убранством города
Экспериментирование С песком: «Построй песочный город»
С водой: «Яхта на озере»
С ветром: «Флаги по ветру колышутся»
Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Шофёр»
Изобразительная деятельность Рисование: «Праздничный салют»
Лепка и аппликация: «Мой родной город»
Художественная литература Чтение и заучивание стихов о родном городе
Конструирование «Построй свою улицу»
Театрализованная деятельность Концерт (стихи, песни о родном городе)
Музыкально – дидактические игры «Во поле береза стояла», «Отгадай, на чем играю»,
«Поиграй – ка Ваня, с нами»
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, помощь взрослым – прополка цветов на клумбе
Подвижные игры и упражнения «День - ночь», «Удочка», «Ловишка в кругу», «Мой веселый, звонкий мяч», «мяч лови и назад его верни»
РППС Иллюстрации, картинки, фотографии города
Взаимодействие с родителями Предложение: рассказать ребенку, как называется город, почему он так назван, чем знаменит; рассмотреть фотографии с изображением нашего города. Во время прогулки обратить внимание на строения в городе. Составить рассказ «Дом, в котором я живу»
Неделя 4-я неделя
Тема «Животные летом»
Цель Формирование представления детей о жизни животных летом, обучение тому, как различать зверей, птиц и насекомых по характерным признакам. Расширение кругозора дошкольников. Развитие диалогической речи и способности отвечать на вопросы, употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Обогащение словарного запаса. Воспитание любви к природе
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Отгадай загадку», «Один - пять», «Скажи, какой», «Что есть у …», «Отгадай, кто…», «Кто где живет»
Развитие речи: «Подскажи словечко» (предлоги, «Чей хвост?»
ФЭМП: «Посчитай птичек»
Нравственное воспитание: беседа о бережном отношении к насекомым «Я веселый майский жук»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за погодой, за птицами, за насекомыми; рассматривание картин, иллюстраций по теме
Экспериментирование С песком: построй домик для божье коровки
С водой и ветром: пускание кораблика
Сюжетно – ролевые игры «Семья животных», «Лечебница доктора Айболита»
Изобразительная деятельность Рисование: «Чайка над озером»
Лепка: «Жучок на листочке»
Аппликация: «Зайка серенький»
Художественная литература Чтение по теме недели: русские народные сказки о животных
Нравственное воспитание: беседа по сказкам В. Сутеева
Заучивание: Стихи о животных
Конструирование «Теремок»
Театрализованная деятельность «Теремок» (постановка по русской сказке)
Музыкально – дидактические игры «Кто как поет»
Трудовая деятельность Уборка и мытье игрушек
Подвижные игры и упражнения «Жуки», «Летает – не летает», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»
РППС Сюжетные, предметные картины по теме, игрушки – фигурки зверей, птиц, насекомых. Набор открыток «Зоопарк»
Взаимодействие с родителями Рассматривание вместе с родителями иллюстрации с изображением зверей, птиц, насекомых нашего края: отметить их внешние признаки, рассказать о том, где они живут, чем питаются. Закрепление знания названий зверей и их детенышей. Посещение зоопарка
Июль
Неделя 1-я неделя
Тема «В летнем лесу»
Цель Закрепление знаний детей о жизни леса, название деревьев (сосна, береза, дуб, ель, рябина, цветов, насекомых, птиц. Беседа о том, кто живет над землей, на земле и под землей Побуждение замечать красоту окружающей природы
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Съедобное – несъедобное», «Кто где живет», «Чьи следы?», «Назови откуда листочек», «Зоологическое лото», «Разрезные картинки»
Развитие речи: разучивание стихов, потешек
ФЭМП: «Скажи, сколько грибов?», «Сколько цветов», «Сколько птичек на веточке?»
Наблюдения, экскурсии, походы Экскурсия в лес, наблюдения за жизнью леса
Экспериментирование С песком: сухой – легкий, сыпучий; мокрый – тяжелый. Игры с формочками
С водой: Переливание из разных емкостей. Игры: «Больше –меньше», «Тонет – не тонет»
С ветром: игры с султанчиками, с мыльными пузырями, ленточками
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Прачечная», «Шофёр», «Магазин»
Изобразительная деятельность Рисование: задание – обведи, дорисуй, раскрась заготовки фигурок птиц, зверей, намекомых
Лепка: «Гусеница», «Ежик», «Птичка», «Стрекоза»
Аппликация: «Лесная полянка» (солнце, трава, бабочки, птички)
Художественная литература Чтение по теме недели: Я. Аким «Песенка в лесу»
Нравственное воспитание: А. Толстой «Топор»
Заучивание: «Ножки, ножки, где вы были»
Конструирование Конструирование из картофеля, шишек, из бросового материала: гусеница, жуки, муравьи, бабочки, стрекозы.
Театрализованная деятельность Инсценировка русской сказки «Маша и медведь». Прослушивание пьесы П. Чайковского из цикла «Времена года»
Музыкально – дидактические игры «Медленно - быстро», «Кто как поют», «Тихо – громко, «Угадай, какой инструмент звучит», «Чудесный мешочек»
Трудовая деятельность Задание: собери игрушки, шишки, камешки, палочки, подмети в домике, на веранде, на участке.
Подвижные игры и упражнения «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Сова - сова», «Птица и кот», «Лохматый пес», «Автомобиль и воробушки»
РППС Атрибуты к игре для развития основных движений. Игры на активизацию мелкой моторики пальцев рук, на проявление сенсорных способностей (цвет, форма, величина)
Взаимодействие с родителями Беседы, ширма, совместные экскурсии в лес
Неделя 2-я неделя
Тема «Сохраним свое здоровье»
Цель Проведение беседы о здоровье: «Болезни грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Что нам необходимо, чтобы легко дышать» (деревья, трава, чистый воздух). Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», «Строение человека»
Дидактические игры Развитие речи: рассматривание иллюстраций, составление рассказа, использование разрезных картинок
ФЭМП: составление из геометрических фигур: «Солнышко», «Веселый счет»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за работой врача, медсестры, экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара, няни
Экспериментирование С песком: игры с формочками и совком
С водой: резиновые и пластиковые игрушки
С ветром: султанчики, ветрячки
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская» (соблюдение гигиены)
Изобразительная деятельность Рисование: изображение атрибутов здорового образа жизни, использование трафаретов, закрашивание
Лепка: рисование пластилином «Фрукты в воде»
Аппликация: солнце, фрукты, коллективная работа «Цветы»
Художественная литература Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Нравственное воспитание: беседа по стихотворению С. Михалкого «О девочке, которая плохо кушала»
Заучивание: отрывок из сказки «Мойдодыр»
Конструирование Спортивная площадка, дорожки, скамейки, горки, лесенки
Театрализованная деятельность Постановка отрывка из сказки в стихах К. Чуйковского «Федорино горе»
Музыкально – дидактические игры «Ходим - бегаем», «Большие ножки шли по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке»
Трудовая деятельность Хозяйственно бытовой труд: мытье игрушек, протирание пыли с полок
Подвижные игры и упражнения Игры с мячом, прыжки, бег, «догонялки»
РППС Спортивные сооружения на участке группы детского сада
Взаимодействие с родителями Статьи в родительский уголок «Предупреждаем плоскостопие», «осанка», «Профилактика желудочно – кишечных заболеваний», «Прогулки всей семьей»
Неделя 3-я неделя
Тема «В царстве цветов»
Цель Знакомство с разнообразием цветов. Наблюдение за цветами на клумбе (развитие цветов). Обучение умению различать садовый, полевые, лесные, комнатные цветы (по возрасту детей). Повторение правил поведения в природе. Экскурсии по экологической тропе. Беседа о цветах
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Цветочная поляна», «Цветные фоны», «В саду, в огороде», «Где что растёт»
Развитие речи: «В царстве цветов», «Цветут цветы»
ФЭМП: «Подбери и назови», «Один - много», «Подарим маме букет», «Подбери по цвету»
Нравственное воспитание: украшение группы, веранды цветами. Повторение правил сбора цветов
Наблюдения, экскурсии, походы Экскурсии на территории детского сада, по городу. Наблюдения за цветами. Поход в лес по экологической тропе
Экспериментирование С песком: сухой - мокрый
С водой: полив песка, земли на клумбе, наблюдение за цветами в воде
С ветром: наблюдение за божьей коровкой
Сюжетно – ролевые игры «Садовник», «Найди свою пару», «Собери букет», «Цветы и ведерки»
Изобразительная деятельность Рисование: рисунки по мокрому на тему «Цветы»
Лепка: «Цветы для мамочки»
Аппликация: «Украшаем поляну цветами», «Цветы в вазе»
Художественная литература Чтение: русская сказка «Маша и медведь»
По теме недели: В. Берестов «Веселое лето»
Нравственное воспитание: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Заучивание: М. Познанская «Ромашка»; С. Авраменко «На лугу, у той дорожки, что ведет нас прямо в дом…»
Конструирование «Волшебный цветок» - композиция из природного материала
Театрализованная деятельность «День цветов» - музыкально – литературный праздник
Музыкально – дидактические игры Разучивание музыкальной игры на молоточках, шумелках, погремушках, треугольниках
Трудовая деятельность Поливка, прополка цветов. Притираем широколистные комнатные растения
Подвижные игры и упражнения «Садовник», «Цветы», «Найди свою пару», «Собери букет»
РППС Книги, картинки по теме недели разложены в уголке по развитию речи
Дидактические игры: лото «Цветы», «Собери букет»
Взаимодействие с родителями Выставка детских рисунков «В мире цветов». Совместные работы родителей и ребенка
В родительском уголке: «Наблюдение в природе», «Одежда ребенка летом»
Неделя 4-я неделя
Тема «Ягодная пора»
Цель Знакомство детей с лесными, садовыми ягодами. Повторение правил поведения в природе, экскурсии по экологической тропе
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Покажи и назови», «Собери полную корзину», «Садовые - лесные»
Развитие речи: опиши ягодку и расскажи про нее
ФЭМП: лабиринт «Доберись до ягодки», «Разложи ягодки в корзинки»
Нравственное воспитание: сюжетно – ролевая игра «Трудный путь в лес по ягоды»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдения: «Волшебный мир». Экскурсии в парковую зону, по огороду. Наблюдение за ягодами, растущими на кустах
Экспериментирование С песком: из какого песка можно мастерить
С водой: «Тонет – не тонет»
С ветром: с какой стороны дует?
Сюжетно – ролевые игры «В лес пойди за ягодами», «Найди свою пару», «Семья»
Изобразительная деятельность Рисование: изображение ягодной поляны (краски и мелки)
Лепка: «Корзина с ягодами», «Земляничка»
Художественная литература Чтение: русская народная сказка «Маша и медведь»
По теме недели: чтение загадок, стихов о ягодах
Нравственное воспитание: задание – рассказать о съдобных и несъедобных ягодах. «Волшебники для себя» (формирование культурно – гигиенических норм, норм общения и поведения)
Заучивание: стихи на тему «Ягоды»
Конструирование «Корзинка», «Гофрированная ягодка» - поделки из бумаги
Театрализованная деятельность Показ инсценировки по сказке «Маша и медведь»
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Музыкально – дидактические игры Разучивание песни «По малину в сад пойдем». Хоровод «Веселая дудочка»
Дидактические игры «Разноцветные листочки» «Угадай на чем играю»
Трудовая деятельность «Волшебница природа» (труд в природе)
Подвижные игры и упражнения Игры: «У медведя во бору», «Найди подружку»
Игровые упражнения, эстафеты: «Кто больше ягод соберет», «Попади в корзину», «Найдём ягодку», «Донеси и не рассыпь»
РППС Оформление уголка действий с предметами: «Большая черепаха»
Создание условий для игр с песком. Пополнение учебной зоны материалами для ролевых игр
Взаимодействие с родителями Оформление ширмы для родителей на тему: «Ягодная пора»
Неделя 5-я неделя
Тема «Грибное царство»
Цель Знакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, с их названиями, с правилами грибника
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «Узнай гриб по описанию», «Съедобное - несъедобное»
Развитие речи: составление рассказа «В лес за грибами»
ФЭМП: «Расставь грибы по размеру»
Нравственное воспитание: «Кто живет в грибном домике?»
Наблюдения, экскурсии, походы Экскурсия в ближайщий к детскому саду лес
Экспериментирование С песком: формочки «Гриб»
С водой: игры с плавающими игрушками
С ветром: султанчики, ветряки
Сюжетно – ролевые игры «Сварим грибной суп», «Семья»
Изобразительная деятельность Рисование: «Грибы»- рисунок по трафарету
Лепка: Грибы из теста; рисуем из пластилина грибы на полянке
Аппликация: «Корзина с грибами»
Художественная литература Чтение по теме недели: В. Сутеев «Под грибом»
Нравственное воспитание: беседа по прочитанному
Заучивание: загадки о грибах, скороговорки, стихи
Конструирование Изготовление грибов из природного материала. Плоскостная мозаика «Гриб»
Театрализованная деятельность Представление по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Музыкально – дидактические игры Песни «Грибок», «Грибочки» «Что же вышло»
Трудовая деятельность Полив цветника, мытье иргушек
Подвижные игры и упражнения «Пойдем за грибами», «Мы в лесок пошли», «У медведя во бору», «Соберем грибы в корзину»
РППС Сюжетные, предметные картины по теме, муляжи грибов
Взаимодействие с родителями Оформление папки – передвижки «Съедобные грибы»
Август
Неделя 1-я неделя
Тема «Водная стихия» (растения и животные как экосистема)
Цель Расширение и уточнение знаний детей о воде (озеро, река). Знакомство со свойствами воды, беседа о безопасном поведении на воде. Беседа о том, какую пользу приносит вода. Знакомство с растениями и животными, которые обитают в водоемах
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: рассматривание иллюстраций «Кто где живет?», использование разрезных картинок
Развитие речи: - чтение рассказов, сказок: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Стихи, загадки о водоемах и их обитателях
ФЭМП: «Веселый счет» (сколько лягушек, корабликов, уток)
Нравственное воспитание: рассматривание сюжетных картинок с заданием: «Оцени поступок, ситуацию»
Наблюдения, экскурсии, походы Экскурсия на озеро. Наблюдения за дождем, лужами
Экспериментирование С песком: игры с влажным песком – лепим куличи
С водой: игры с резиновыми, пластмассовыми игрушками
С цветом: «Что в коробке?», «Волшебная кисточка»
Сюжетно – ролевые игры «Пароход», «Моряки»
Изобразительная деятельность Рисование: изображение рыбки (туловище, плавники, хвост)
Рисование по точкам: обведи рыбку, другое животное, растение, дождик
Лепка: «Рыбки», рисование пластилином на тему «Морское дно»
Аппликация: «Водоем», «Экзотические рыбки» - коллективная работы
Художественная литература Чтение по теме недели:В. Гаршин «Лягушка – путешественница»
Нравственное воспитание: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Заучивание: стихи о дождике
Конструирование Поделки из природного, бросового материала «Лягушка», «Морские жители», «Пароход». Из бумаги – оригами «Лягушка», «Рыбка»
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «На реке, на речке»
Разучивание песен «Умывальная», «Ручеек», «Кап, кап, дождик»
Музыкально – дидактические игры «Море», «Море волнуется», «На реке, на речке»
Трудовая деятельность Мытье игрушек после игр, соблюдение чистоты, порядка в группе, на участке
Подвижные игры и упражнения «Море волнуется – раз…», «Рыбаки и рыбки», «Лягушка», «Караси и щука», «Солнышко и дождик», «Мыльные пузыри»
РППС Игры с водой: «Тонет – не тонет», игры в бассейне с мячами, плавающими надувными игрушками
Взаимодействие с родителями Помещение в родительский уголок статей на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Закаливание дома»
Неделя 2-я неделя
Тема «Правила дорожного движения»
Цель Обучение детей умению различать проезжую часть дороги, тротуар. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знания о назначении светофора на дороге, о правилах регулирование движения транспорта и пешеходов. Развитие интереса к машинам, работе водителя
Дидактические игры Ознакомление с окружающим: «На улице большого города» Развитие речи: «Правила дорожного движения», «Перейти дорогу»
ФЭМП: «Что лишнее?», «Веселый счет», «Подбери по цвету»
Нравственное воспитание: «Оцени поступок»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за светофором на перекрестке, за машинами, автобусами, пешеходами
Экспериментирование С песком: с сухим и влажным («Дорога для машин»)
С водой: мытью машин
С ветром : султанчики, ветрячки
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Шофёр», «Автозаправка»
Изобразительная деятельность Рисование: «Машина» - рисунок по точкам
Лепка: «Машина на дороге»
Аппликация: «Проезжая часть», «Пешеходный переход» - коллективная работа
Художественная литература Чтение по теме недели: Б. Заходер «Шофёр», «Светофор» (считалка)
Нравственное воспитание: Г. Ладонщиков «Самокат», «Светофор»
Заучивание: «У машины шуршали шины» (стихи о транспорте для детей)
Конструирование «Машина», «Автобус», «Светофор» - конструирование из строительного материала
Театрализованная деятельность Театрализованная постановка по произведению С. Михалкова «Бездельник - светофор»
Музыкально – дидактические игры Песни о машинах
Трудовая деятельность Ремонт, мытью игрушечных машин
Подвижные игры и упражнения «Автобус», «Воробушки и автомобиль», «Шофёры»
РППС Сюжетные, предметные картины по теме: игрушки – машины. Игры в «Автогородке»
Взаимодействие с родителями Размещение статей в родительском уголке «Соблюдение правил дорожного движениея»
Неделя 3-я неделя
Тема «Неизведанное рядом»
Цель Развитие у детей поисково – познавательной деятельности. Формирование представлений о живой и не живой природе. Обучение тому, как проводить исследование, добиваться результатов, размышлять
Дидактические игры «Что в коробке?», «Волшебное превращения» «Чем похожы?»
Наблюдения, экскурсии, походы Наблюдение за цветами, овощами, другими растениями, насекомыми. Экскурсия по экологической тропе
Экспериментирование С воздухом: «У нас вдох и выдох»
С водой: «Есть ли у воды вкус?», «Вода смачивает и очищает предметы»
Сюжетно – ролевые игры «Волшебники», «Фокусники»
Изобразительная деятельность Рисование: «Раскрасим радугу», «Чудо - кисточка», «Рисуем водичкой»
Художественная литература Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о поисково – познавательной деятельности.
По теме недели: В. Орлов «Живой букварь»
Отгадывание загадок
Конструирование Поделки из природного материала
Театрализованная деятельность Драматизация украинской сказки «Колосок»
Музыкально – дидактические игры «От куда берется голос?», «Почему все звучит?», «Как сделать звук громче?»
Трудовая деятельность Полов растений в огороде, на клумбе: работа на огороде, уборка на веранде. Мытье игрушек
Подвижные игры и упражнения «Солнышко и дождик», «День - ночь», «Летает – не летает», «Мыльные пузыри»
РППС Картинки, иллюстрации, альбомы по теме недели. Уголок для игр с песком и водой. Уголок природы, книжный уголок, огород, фитоогород
Взаимодействие с родителями Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми, по теме «Неизведанное рядом»