Папки-передвижки

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»

Ольга Подузова
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»

Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

(6-7 лет)

Сроки проведения

Количество занятий

Темы занятий - экспериментов

Программное содержание

Сентябрь 1 «Песчаный конус» Установить свойства песка.

1 «Песок – природный фильтрат» Познакомить со способом фильтрации песком, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

1 «Что такое камни?» Формирование представления детей о внутреннем строении Земли. Рассмотреть некоторые объекты неживой природы, горы, возвышенности.

Публикация «Тематический план работы с детьми по программе „Что, где и как?“» размещена в разделах

1 «Простые и ценные камни»

Сформировать представление детей о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Умение называть свойства и особенности камней (крепкий, твёрдый, холодный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.) Развивать интерес к камням, умение обследовать камни с помощью органов чувств.

Октябрь 1 «Морские камни»

. Сформировать знания детей о камнях рождё нных морем: коралл, жемчуг, известняк. Сформировать представление о жизни полипов,

мидий и о том, как образуются кораллы, жемчуг, известняк. Учить детей видеть разнообразие, красоту камней, любоваться ими,

рассказать об использовании человеком

1 «Драгоценные камни» Сформировать преставление детей о том, какие бывают драгоценные камни: алмаз, бриллиант, агат, нефрит и др. Как человек использует драгоценные камни.

1 «Камень, рождённый деревом» Познакомить детей с камнем, рождённым деревом- солнечным янтарё м: цвет, свойства. Происхождение, использование. Познакомить с происхождением каменного угля и его использованием в жизни человека.

1 «Как человек использует камни»

Формирование представления детей о разнообразии камней. Показать какую роль играют камни в жизни человека. Познакомить с некоторыми камнями, которые люди используют с древних времён. Развивать познавательный интерес.

Ноябрь 1 «Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей.» Знакомство с программой и областями.

1 «Температура» Знакомство с понятиями «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета

1 «Температура» Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура комфорта.

Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования.

1 «Температура» Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение).

1 «Температура» Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.

Декабрь 1 «Свет» Знакомство с понятиями «свет», «скорость света». Что такое свет. Экран компьютера или телевизора – источник света

1 «Свет» Измерение силы света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате) Влияние света на жизнь растений

1 «Свет» Скорость света. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).

1 «Свет» Проведение опытов с отражателями. Игровое мероприятие «Мы видим благодаря свету»

Январь 1 «Электричество» Знакомство с понятием «электричество». Опыт «Электрическое яблоко».

1 «Электричество» Знакомство с батарейкой. Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия об электрических цепях.

Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.

1 «Электричество» Изучение электрической лампочки, Опыты с электромотором.

Измерение напряжения использованной и новой батарейки. Солевая батарейка – устройство и принцип действия. Создание солевой батарейки

1 «Электричество» Как снять напряжение. Доброе и злое напряжение. Опыты с напряжением. Основы безопасного экспериментирования с напряжением.

Февраль 1 «Кислотность» Введение в понятие «Кислотность». Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка

1 «Кислотность» Беседа «Как получается газировка». Опыты с газировкой, апельсиновым, яблочным, виноградным, лимонным соком. Кислота в желудке.

1 «Кислотность» Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды.

1 «Кислотность» Экспериментирование с созданием кислых, менее кислых, некислых напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.

Март 1 «Магнитное поле» Показ Магнитных фокусов. Полюсы магнита. Виды магнитов. Плоский и кольцевой магнит. Опыты с магнитами.

1 «Магнитное поле» Беседа о магнитном поле Земли. Магнит на холодильнике. Исследование немагнитных материалов. Опыты с магнитами, их особенности и свойства.

1 «Магнитное поле» Изучение явления остаточного магнетизма, опыты с отверткой. Измерение остаточного магнетизма. Опыты с металлическими предметами.

1 «Магнитное поле» Показ фокусов «Магнитная левитация». «Магнитные рыбки». Беседа о магнитном поле. Опыты с магнитами и металлическими предметами. Игра «Рыбаки»

Апрель 1 «Пульс» Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс.

1 «Пульс» Измерение пульса (взрослого, ребёнка).

1 «Пульс» Пульс и упражнения. Создание пульса (медленный, быстрый пульс).

Когда сердце бьется чаще.

1 «Пульс» Измерение пульса у детей после физических нагрузок

Май 1 «Сила» Знакомство с понятиями «сила», «вес предмета». Что такое сила. Что такое вес. Измерение силы. Измерение веса

1 «Сила» Измерение силы удара, силы пальцев. Игра «Кто сильнее ударит».

1 «Сила» Проводить эксперимент по измерению силы под колёсами игрушечного автомобиля.

1 «Сила» Сила в единстве. Игровые измерения (сильный, слабый удар, удар средней силы).

Список рекомендуемой литературы для педагога:

«Воз и маленькая тележка чудес» Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет

«Времена года», «Хочу всё знать»1300 опытов и экспериментов для детей от А до Я.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка - Пресс, 1997 .

Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2 Рыжова П. А. «Экологическое образование в детском саду» М. :2001г. Игра- экспериментирование.

Рыжова НА. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

Тугушева Г. П., Чистякова А. В. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС,2014.

Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации,-М. : ТЦ Сфера, 2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации,-М. : ТЦ Сфера, 2014.

Список рекомендуемой литературы для воспитанников:

«Большая Энциклопедия «почемучек» издательство: Росмэн- Пресс-2014г.

Романдины Василий и Людмила: «Почему, ветер дует?» 40 опытов и экспериментов - удивительных фактов для детей от 5 до 7 лет.

Романдина М. «Почему ботинки не летают?» 60 факторов и экспериментов, испытаний и фактов, ребусов по физики и химии.

Г. Ященко «Почему трава зелёная и ещё100 детских «почему»

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?» Беседа с детьми по теме: Что такое книга? Где живут книги? Описание: знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в.

Игровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группыИгровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Игровое шоу: «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группой по ПДД. В шоу участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и команда.

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка» Тема недели: «Здоровей-ка» Задачи: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание,.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Педсовет «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников». Игра «Что? Где? Когда?» Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?" «От того, как прошло.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективный план работы в подготовительной группе на сентябрь месяц. По программе 2100. Расписание непрерыв-ной образова-тельной деятельнос-ти. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Коммуникативная. («По дороге к Азбуке».

Тематический план по художественной литературе по всем возрастным группам из опыта работы 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ выполнила Чикуленко Мира Николаевна художественная.

Тематический план работы мини-музея «Колокольчик» План работы мини-музея «Колокольчик» 1 «Колокольная Россия Познакомить детей с народными традициями, связанными с колоколом\r\nРазвивать.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД