Мишнёва Тамара
Тематический проект ко Дню ВОВ «Подвиг»
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Тематический проект «Подвиг» посвященный юбилею Великой Отечественной войны. [/h4]
Составитель: педагог-психолог Мишнёва Т. В.
В основу проекта по ознакомлению детей с «подвигом» был положен проектный метод, который предполагает постановку проблемы, её обсуждение, работу над проектом, включающую поиск информации детьми и как завершающий этап презентацию.
Поводом для разработки проекта послужил юбилей посвященный дню победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Тематический проект ко Дню ВОВ „Подвиг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Проектный метод, используемый в работе с детьми подготовительной к школе группы, предполагает развитие у них таких качеств как гордость, чувство патриотизма, сочувствия, сопереживания и уважения к старшему поколению. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными.
Вид проекта: Информационно-поисковый.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Длительность проекта: Краткосрочный (рассчитан на четыре дня реализации и включает в себя 3 занятия).
Цель проекта для детей: Формирование умения проявлять сопереживание, сочувствие и уважение, воспитание чувства гордости.
Цель проекта для педагога: Обогащение знания детей о подвигах Российских солдат в годы ВОВ. Формирование эмпатии у детей.
Задачи работы над проектом для детей: Расширить представления детей о понятиях «добро и зло». Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживанию. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей совершивших подвиг.
Задачи работы над проектом для педагога: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло». Дать понятие подвиг. Познакомить детей с подвигами совершенными людьми в Великую Отечественную войну. Развивать у детей чувство гордости. Воспитывать гуманное отношение к ветеранам ВОВ.
Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: Чтение рассказов, про войну. Рисование «добра и зла». Тренинг эмоций. Тематическая выставка. Беседа что такое подвиг. Экскурсия к обелиску Славы. Оформление книги Памяти. Просмотр слайдов.
Направленность проекта: Психологический.
Связь с другими разделами «Программы…»:
1. Изобразительная деятельность.
2. Нравственное воспитание.
3. Музыкальное воспитание.
4. Развитие речи.
Количество детей, участвующих в проекте: Разновозрастная группа в количестве 18 человек.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Художественная литература
2. Оборудование для ИЗО
3. Иллюстрации
4. Компьютерное оборудование
Содержание проекта.
1 блок Подготовительный этап.
Что такое добро и зло?
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
1. Прослушивание веселой и «сердитой» музыки (беседа) 2. Знакомство со сказочными персонажами (игровая ситуация)
3. Беседа о добрых и злых героях сказки О. Уайльда «Звездный мальчик» 4. Тренинг эмоций 5. Рисование на тему: «Добрый и злой» 6. Книжная выставка по сказкам «О добре и зле».
2 блок Поисковый.
Цель: Познакомить детей с людьми, совершившими подвиги в Великую Отечественную войну. Постановка проблемы
1. Что написать в книге Памяти? Что такое подвиг?
Информационное занятие
1. Что такое подвиг на примере Александра Матросова, Гастелло.
2. Беседа по теме «Война это добро или зло».
3. Домашнее задание, составить рассказ о человеке совершившем «подвиг». 4. Просмотр компьютерных презентаций.
Познавательное занятие 1. Чистая книга «Памяти» (сбор информации о подвигах)
2. Экскурсия к обелиску Славы (в ходе реализации проекта инструктора по физической культуре).
3. Работа с детьми, оформление книги «Памяти».
3 блок. «Презентационный».
Презентация книги Памяти для детей разновозрастной группы, родителей и педагогов ДОУ.
4 блок. Контрольный
Просмотр компьютерной презентации «Ветераны».