МААМ-картинки

Тематический кратковременный проект в младшей группе «Золотая осень»

Мочалова Татьяна
Тематический кратковременный проект в младшей группе «Золотая осень»

Тема исследования : «Золотая осень».

По длительности: кратковременный (1 неделя).

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о изменениях в природе в осеннее время.

Объект исследования: природа в осеннее время года.

Тип проекта : смешанный.

Цель проекта :

расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

Публикация «Тематический кратковременный проект в младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Формировать умение наблюдать детей за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений

об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность.

6. Раскрыть творческий потенциал детей.

Предполагаемый результат со стороны детей:

• развиты элементарные естественно - научных представления, сформированы представления о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе;

• эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить;

• сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;

• сформированы понятия и представления, обогащение словаря.

• раскрыть творческий потенциал детей;

Предполагаемый результат со стороны педагога:

• активизировалась поисковая деятельность.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

• повышение педагогической культуры родителей.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы МБДОУ №275, воспитатели, родители.

Приложение №1

Схема и содержание проекта : «Золотая осень».

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях

.Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1. Игровая

1. Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх. 1. Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Магазин продуктов», «Фруктовый магазин», «Овощной магазин», «Осенний магазин» 1. Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.

2. Чтение (восприятие)

1. Восприятие литературных произведений.

2. Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Рассматривание иллюстраций по теме. 1. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий:

2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 1. Создание выставки из природного материала.

2. Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями о осени.

3. Коммуникативная

1. Свободное общение на тему: «Осень». 2. Составление рассказов о деревьях, солнце. 1. Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта. 1. Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о природе».

4. Познавательно-исследовательская

1. Проведение наблюдений, исследований.

2. Просмотр и обсуждение презентаций о осени.

3Дидактические игры: «Кто лишний», «Домик для листочка», «Лесная школа» (считаем листочки); «Узнай на вкус»; «У кого какой домик». Развивающие игры: «Дуем на листочки»

4. Решение проблемных ситуаций, отгадывание ребусов, занимательных задач.

1. Подбор материала, для создания папки-раскладки посвященных осенним изменениям в природе.

2. Создание рабочих листов с логическими заданиями. 1. Просвещение родителей по теме, через информацию в папке-раскладке

5. Продуктивная

1. ИЗО - деятельность техника отпечатки листьями «Осенние листочки».

2. Лепка «Осенние листочки».

3. Конструирование «Зимовье зверей». 1. Подбор материала для осуществления работ.

1. Оснащение необходимыми материалами.

6. Музыкально-художественная

1. Слушание музыкальных произведений. 2. Разучивание песен и танцев. 3. Экспериментирование со звуками «Ритм дождя». 1. Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов.

7. Двигательная

1. Подвижные игры,

2. Физкультминутки

1. Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр. 1. Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр картоновый (листочки, грибочки).

8. Трудовая (ручной труд)

1. Изготовление из бросового материала 1. Подбор материала для изготовления поделок. 1. Оснащение бросовым материалом.

Завершающий (презентация продуктов проекта) 1 Досуг «Осень к нам пришла».

2. Коллективная аппликация «Осень золотая».

1. Подготовка и проведение досуга «Осень к нам пришла». 1. Подготовка и проведение досуга «Осень к нам пришла».

Приложение №2

Перспективный план проекта «Осень золотая»

Образовательная область Содержание Задача

Познавательно-речевое развитие

Познание «Что приносит осень»;

«Какая она Осень;

«Осенние изменения в природе». Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Коммуникация Беседы:

«Что происходит осенью»;

«Овощи и фрукты»;

«Звери осенью»

«Птицы осенью»

«Листопад»;

«Осеннее дерево»;

Составление рассказов по картинкам

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определённым правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Чтение художественной литературы Чтение произведений по теме; разучивание считалок, речёвок, загадок;

А. Плещеев «Скучная картина», «Осень наступила»;

И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью».

Сентябрь. Автор: В. В. Бианки

В. Мирович

«Все деревья облетели»;

«Ёлочка» О. Высотская;

«Осень» З. Фёдоровская;

«Осень» К. Бальмонт;

«Зайчик» А. Блок;

«Золотой дождь» М. Лесовая;

«Осень» Ю. Капустина;

«Осень»В. Авдиенко.

В процессе ознакомления с литературой формировать у детей целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, труд Рисование отпечатками листьев; коллективный коллаж «Осенние листочки»;

- рисунки – иллюстрации к книге;

- лепка «Осенние листочки»;

- конструирование «Зимовье зверей». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Музыка Песня «Осень» Насауленко; Протапенко «Осень»; Железновы «Кап, кап».

Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

утренняя гимнастика «Звери осенью»;

подвижные игры: «Мы листочки, мы листочки»;

Физминутки «Туча, туча…», Безопасность при прогулках; назначение одежды и обуви в осеннее время; необходимость ведения здорового образа жизни; соблюдение режима.

Социально-личностное развитие

Безопасность Беседа «Несъедобные грибы».

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Просмотр познавательных презентаций с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Понятие о безопасности при прогулках в осенний лес.

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов»; «Фруктовый магазин»; «Овощной магазин»; «Осенний магазин»; «Путешествие в осенний лес».

Дидактические игры:«Кто лишний», «Домик для листочка», «Лесная школа» (считаем листочки); «Узнай на вкус»; «У кого какой домик».

Воспитание активной жизненной позиции; управление своими эмоциями; самоконтроль и саморегуляция собственных действий; правила игр;

Работа с родителями Организация выставки совместных с детьми поделок из природного материала и рисунков «Осень к нам пришла».

Оформление папки-раскладушки «Осень» Режимные моменты

1. Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение.

2. Рассматривание, обследование, наблюдение.

3 Исследования.

4. Решение проблемных ситуаций; отгадывание и создание загадок.

5. Конструирование.

6. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.

7. Просмотр и обсуждение презентаций

8. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий.

9. Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделок «Осень, осень, в гости просим!»Конкурс осенних поделок «Осень, осень, в гости просим!» Добрый день,а для кого-то и вечер, дорогие маамовцы! Хочу с вами поделиться, в двадцатых числах октября у нас в ДОУ прошёл очередной конкурс.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический кратковременный проект в младшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД