Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Маргарита Кузьмина
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. 1. Приветствие в кругу:

Задачи:

Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения города (познание).

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой планете мы с вами живем? Дети: ЗЕМЛЯ (показ на экране земли) как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия (показ на экране России) Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется перкрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Иркутская облость. (показ на экране Иркутской области) Воспитатель: А кто скажет, как называется город в котором мы с вами живем? Дети: Иркутск. Воспитатель: Правильно, ребята. Иркутск, г. Иркутск - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина - город Иркутск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспит. А теперь мы отправимся в лес за ягодами и грибами

Игра: «собери ягоды и грибы»

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: тогда послушайте историю нашего города.

Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи,вили гнёзда птицы,вольно гуляли гордые лоси и быстрые косули. А кочевавшие в этих местах племена бурят, городов и деревень не строили. Они пасли табуны лошадей,стада коров и перемещались туда,где было больше свежей травы для корма их животных.

И вот летом 1661 года, в этой тайге, над быстрыми чистыми водами Ангары раздался стук топоров и визг пилы – это по приказу енисейского воеводы Ивана Ржевского отряд казаков под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова строил небольшой, но основательный деревянный городок Иркутск с высоким ограждением и земляными укреплениями. Такие городки в те времена назывались острогами. На берегу Иркута,неподалёку от его слияния с Ангарой,русские зверопромышлиники и казаки построили зимовьё которое по имени реки назвали Иркутском. Затем эту стоянку перенесли на остров Дьячий,но определение этой окрестности как «Иркутск» закрепилось и перешло на название острога,из которого вырос наш прекрасный город.

Фотогалерея фотографий Иркутска.

Воспитатель:

Ребята а кто знает какое величайшее озеро у нас есть? Жемчужина Сибири! Дети: БАЙКАЛ (фото Байкала) Стихи детей про байкал:

1 ребёнок:

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребёнок:

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребёнок:

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

Воспит. А какие животные в нем живут?

Д: нерпа, рыбы (ленок,омуль, хариус, лещ) показ фотографий

Воспит. Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем.

Игра «помоги отчистить от мусора Байкал»

Воспит. Молодцы

Подводится итог занятия.

В: Вам понравилась?

- На радость нам наш край цветет,

Хороший здесь народ живет

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...