Сузина Анна
Тематический вечер «Чудеса в книжном царстве» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесённых из дома.
- Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
Атрибуты: детские стульчики (по количеству участников, игрушки деда и бабы, курочки Рябы, мышки и золотого яичка, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», дом, ширма, маски героев сказки «Репка», платок для бабушки – сказочницы, чудо дерево с конфетами.
Ход праздника
Стук в дверь, в группе появляется ведущая (второй воспитатель).
Публикация «Тематический вечер „Чудеса в книжном царстве“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня произойдет много интересного. Дети, а вы хотите побывать в сказке? Ответы детей.
Ведущая: Скорее садимся в волшебный паровоз и поехали на «Сказочную поляну». (Дети встают паровозиком, проходят не много и останавливаются около первого сюжета – настольный театр по сказке «Курочка Ряба»).
Ведущая: Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Ответы детей.
Похвалив детей, ведущий предлагает поехать в гости к следующей сказке (2 сюжет – сюжетные картинки по сказке «Колобок» на интерактивной доске). Дети снова встают паровозиком и едут в сторону интерактивной доски.
Ведущая: Дети кто нас встречает на этой полянке? Кто нарисован на этих картинках? Ответы детей.
Ведущая: Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Ответы детей.
Ведущая: Молодцы. Поедем дальше? Ответы детей. Дети встают паровозиком и делают несколько шагов в сторону домика – ширмы.
Ведущая: Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.
Ведущая встает за домик – ширму и по очереди в окошке показывает героев сказки (куклы – перчатки).
Дети:
Мышка
Ведущая.
Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?
Дети:
Лягушка.
Ведущая.
Лягушка – квакушка.
Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.
Ведущая: Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Ответы детей.
Ведущая: Правильно «Теремок», вот он, каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.
А сейчас мы поиграем с вами в игру:
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)
В это время дети участники следующей сказки надевают свои маски. А за дом прячется бабушка-сказочница (Помощник воспитателя).
Когда оставшиеся дети рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.
Бабушка-сказочница: Здравствуйте детишки. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.
Ведущая.
Вы уже отгадали много сказок и даже сами показали нам сказку, но нам пора возвращаться с поляны сказок обратно в детский садик. Дети встают в паровозик и еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо дерево» всё в конфетах.
Ведущая: Пока мы были на поляне сказок в нашей группе выросло «Чудо дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо дереву» и угощайтесь конфетами. Все приглашаются на чаепитие с конфетами.