Тематический вечер «День снятия блокады Ленинграда»

Татьяна Егорова
Тематический вечер «День снятия блокады Ленинграда»

Тематический вечер для подготовительной группы

«День снятия Блокады Ленинграда»

Задачи:

1. Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда.

2. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к своему городу

3. Воспитывать уважение к защитникам Ленинграда, к памяти павших бойцов

Вход в зал: Военный марш Г. Свиридова с барабанами и флажками.

Ребенок:

Сегодня Петербург успешно процветает,

Теперь ему судьба благоволит,

Со всего мира он туристов привлекает,

А белыми ночами так спокойно спит.

Но были времена совсем другие,

Когда фашисты захватили Ленинград,

Ужасный голод и атаки боевые,

Не помнила история таких блокад.

И воины спасли великий город,

Солдат советский или русский – наш герой,

Прославим тех, кто в стужу, в жуткий холод,

Пошли за Родину и выиграли бой.

Сегодня воин русский с той же силой,

Пойдёт за край родимый воевать,

Прославим матерей - сынов нам подарили,

Готовых за Россию жизнь отдать!

Дети читают стихи.

1. Мы в городе этом родились с тобою.

И будем считать: нам, друзья, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло.

2. Давай постоим у колонны Ростральной,

Васильевский остров застыл под дождем.

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

3. Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел – началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда.

Песня «Мой Петербург боевой» (Слова и музыка М. В. Сидорова)

Звучит песня «Священная война».

Ведущий. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

22июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия. Началась страшная 900-дневная блокада. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Продукты жителям выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Но город жил и сражался. Ленинградские заводы выпускали танки, орудия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков. Мальчики-подростки тоже работали на заводах наравне с взрослыми. Жители города тушили пожары. По сигналу воздушной тревоги на крышах и на чердаках всех зданий немедленно выставлялись посты для сбрасывания и тушения зажигательных бомб; создавались запасы воды и песка для тушения авиабомб и возникающих пожаров. Спасали шедевры искусства, маскировали дворцы и другие памятники архитектуры.

Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

Дети читают стихи.

1. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой Жизни Ладога была.

2. Она спасеньем ленинградцам стала.

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало.

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи.

Давайте и мы послушаем стихи.

Дети читают стихи.

1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

3. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу.

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

4. Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

5. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

Ведущий: Музыка звучала для солдат – защитников города, которые сразу после концерта уходили воевать. Музыка помогала людям бороться и побеждать. В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Шостакович. Он сочинил свою знаменитую «Седьмую симфонию», которую еще называют «Ленинградская симфония».

(Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича)

Победе над фашизмом посвящены многие памятники нашего города. На Пискаревском кладбище, где хоронили ленинградцев, погибших во время блокады, построен мемориальный комплекс – памятник жертвам блокады. На площади Победы установлен монумент Героическим защитникам Ленинграда. В Невском районе находится мемориал «Журавли», где похоронены защитники и жители блокадного Ленинграда. Огромную роль в героической обороне Ленинграда сыграла Ладожская трасса, названная ленинградцами Дорогой Жизни. Эта дорога проходила по Ленинградской области через Всеволожский район. После войны в память о героическом подвиге народа на всем протяжении Дороги Жизни были воздвигнуты памятники и монументы. Например «Цветок жизни». Этот памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда. Или мемориал «Разорванное кольцо». Кольцо – это символ окружения, блокады города, а разрыв – это Дорога жизни, которая не дала фашистам окончательно задушить город. Справа у памятника установлена стела, на лицевой стороне которой надпись:

"Потомок, знай! В суровые года,

верны народу, долгу и Отчизне,

через торосы Ладожского льда,

отсюда мы вели дорогу Жизни,

чтоб жизнь не умирала никогда"

(Показ слайдов)

Стихотворение читает ребенок:

1. У широких ворот Ленинграда.

В новостройках, что снега белей.

Вас балтийская встретит прохлада

И отлитая в бронзу «БЛОКАДА»

900 героических дней.

Здесь бойцами переднего края

Были женщины, дети – все те,

Кто ни пяди врагу, не сдавая,

В стуже, голоде, гневом пылая

На последней стояли черте.

Ведущий: 27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден. Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей нашему городу было присвоено звание "Город – герой".

Каждый год в январе горожане празднуют день полного освобождения города и снятие блокады – ленинградский день победы: поминают погибших, возлагают венки и цветы к памятникам и монументам. 27 января 2015 года наш город отмечает 71-ую годовщину полного освобождения города от фашистских захватчиков (звучит «Гимн великому Городу» Глиера).

Дети читают стихи.

1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве-

И нет прекрасней его на земле.

2. Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело.

Чтоб березка зеленела.

3. Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

4. Мы вырастем скоро

Мы будем учиться.

Научимся верить,

Творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться.

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Ведущий:

Все, кто город защищал, кто с врагами справился,

И награды получил, нынче прославляются!

Кто спасал страну в войну и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью!

Песня-танец «Нашей армии салют» (Л. И. Алехина, музыка М. В. Бородина)

Наши воины идут:

Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).

В барабаны громко бьют:

Тра–та–та! Тра–та–та! (Имитируют игру на барабане)

.

В море наши корабли: (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу).

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают вдали (Круговые движения руками).

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево).

Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками вперёд – назад,

Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд).

Над землёю самолёт; (Держат руки в стороны – назад, поворачивая)

У–у, у–у! (Туловище вправо – влево).

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).

Уух, уух! (Быстро встают, поднимают руки вверх).

Наши пушки точно бьют: («Бокс»: выбрасывают вперёд то правую,

Бух, бах! (то левую руку).

Нашей Армии - салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).

Крикнем «Ура»! Крикнем «Ура»!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Рисунки детей блокадного Ленинграда. Вторая часть презентации.Рисунки детей блокадного Ленинграда. Вторая часть презентации. Добрый вечер всем! ПРОДОЛЖАЮ ВТОРУЮ ЧАСТЬ презентации о рисунках детей блокадного Ленинграда. Сегодня - 27 января. Годовщина снятия блокады.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический вечер «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...