оксана матвеева
Тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое физкультурное занятие для подготовительной группы
«Золотая осень».
Используемая технология – здоровьесберегающая.
Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) физическое воспитание:
- закрепление основных навыков и умений: метание, лазание, полученных на занятиях физической культурой;
- создание эмоционально – положительного настроя;
Публикация «Тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2) музыкально – ритмическое воспитание:
- закрепление танцевальных движений;
- создание эмоционально – положительного настроя;
3) валеологическое воспитание:
- закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года осень; о том, как правильно одеваться осенью, о правилах поведения на природе;
- создание эмоционально – положительного настроя.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование и атрибуты: лестница гимнастическая; малые мячи; осенние листья (клён, тополь, дуб, красного, желтого и зелёного цветов, вырезанные из двухсторонней бумаги; мишени для метания, оформленные виде овощей и фруктов; грибы, сделанные из картона (съедобные и несъедобные).
Ход занятия.
Дети входят зал, строятся в шеренгу. После приветствия педагог обращается к детям: Как быстро время пролетело,
Как быстро лето прошумело,
Дождями весёлыми, листьями зелёными.
И улетают в стаях птицы,
и листья падают, кружатся
И тихо на землю ложаться.
Педагог. Осень грустная пора, и у нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина есть замечательные строчки:
Прекрасная пора, очей очарованье….
Дети, а какие вы знаете приметы осени?
Ответ детей.
Педагог. Что же, молодцы! Раз вы про осень столько много знаете, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Но прежде, чем отправляться на прогулку, давайте обсудим, как правильно одеваться для прогулки по осеннему лесу.
Ответ детей.
Посреди зала заранее раскладываются вырезанные из бумаги разноцветные листья. По команде воспитателя дети идут в колонну по одному по кругу. Затем по команде педагога - «ветер», дети переходят на лёгкий бег. Педагог командует «стоп, ветер стих». Дети останавливаются, и педагог даёт команду, собрать листья :
первый раз проводится игра по цвету (например, мальчики – жёлтые, девочки – зелёные);
второй раз – по форме (например, девочки собирают листья тополя, мальчики – клёна);
третий раз – по цвету и форме (например, девочки собирают красные кленовые листья, мальчики – зелёные дубовые листья)
После того, как дети закончили выполнение задания, они поднимают собранные листья вверх и, педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания, объясняет ошибки, если таковые имеются. Затем даётся команда «вихрь», дети подбрасывают собранные листья в центре зала и вновь встают в круг. Когда дети выполнили все три задания, педагог вновь даёт команду «ветер», дети вновь бегут по кругу, и после команды «стоп, ветер стих», даётся команда «собрать все листья». Собранные листья дети отдают педагогу.
На слова педагога:
Закружились, завертелись желтые листочки
Разлетелись по дорожкам, лужицам и кочкам
дети, кружась, руки в стороны, становятся врассыпную.
Проводится упражнения музыкально – ритмической гимнастики.
Педагог. Ну, а теперь, вам надо выбрать самый красивый листочек и самим сорвать его (здесь можно повесить листочки, которые дети сами изготовили на занятиях по ИЗО).
Дети влезают на гимнастическую стенку произвольным способом, «срывают», заранее укрепленные на рейке лестнице листочек, отпускают его, спускаются вниз, забирают листочек. Эти листочки в конце занятия дети забирают с собой в группу.
Педагог. Листики мы с вами собрали, а что ещё собирают осенью на полях и в садах?
Ответ детей.
Педагог. Скажите мне, пожалуйста, где растут овощи? А фрукты?
Ответы детей.
Педагог предлагает детям выбрать мишень и в соответствии с цветом мишени выбрать цвет мячика. Способ метания ребёнок должен выбрать сам. Перед тем как бросить мяч, ребёнок называет выбранную цель («я кидаю мяч в жёлтое яблоко»).
Педагог. Листья мы с вами собрали, урожай с полей убрали, нужно в лес скорей идти и …что принести?
Ответ детей.
Проводится эстафета: раскладываются съедобные и несъедобные грибы, каждый ребёнок, должен добежать до обозначенного места, выбрать съедобный гриб и вернутся в команду. Чья команда выполнила задание без ошибок, та и выиграла.
Педагог. Ребята, сегодня мы всё занятие говорили про осень, но вот скажите мне, пожалуйста, что происходит с листочком, когда он падает на землю, так и лежит до весны ярко – жёлтый?
Ответ детей.
Педагог раздаёт детям по бумажному листочку и предлагает их смять в комочек. После чего, дети встают на колени, кладут перед собой смятый листочек и по команде воспитателя дуют на листочек. Затем педагог предлагает детям убрать «завядшие» листочки.
Дети забирают «сорванные» ранее листочки и идут в группу.