Ольга Асмандиярова
Тематическое физкультурное занятие в старшей группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект аттестационного занятия по физическому воспитанию.
Подготовила Асмандиярова О. П.
Тематическое физкультурное занятие
Тема: «Туристы» (старшая группа)
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).
Публикация «Тематическое физкультурное занятие в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.
3. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч в группировке прямо и боком.
4. Закреплять умения детей находить свое место в колонне, перестраиваться в звенья, в 3 колонны, в пары во время движения, следуя командам и указаниям.
5. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, познавательные способности.
6. Формировать интерес к занятиям физической культурой и туристическим походам, к красоте родной природы.
7. Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, волю.
Спортивный инвентарь и пособия:
1) кегли зеленого цвета – 6-8 шт.
2) гимнастическая скамейка, высота 25-30 см – 2 шт.
3) обручит на стойках – 4 шт.
4) в корзинах малые мячи – по количеству детей
5) обручи – 10 шт.
6) короткий шнур – 3 шт.
7) куб (40*40) – 3 шт.
8) ложки и картофель – по 3 шт.
Грамзапись – музыка из песни «Вместе весело шагать…»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Вход детей в зал. Построение в шеренгу.
- Внимание, прыжком, нале-во! Подравнялись.
- Прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам? (туристы)
Сообщение темы занятия:
- Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными туристами.
- Туристы, прыжком напра-во! Шагом марш!
1) ходьба в колонне по одному;
Отравляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
2) ходьба на носках,
Руки на пояс ставь! На носках марш!
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,
- Спину держать прямо, плечи развернуты. Смотреть вперед.
3) на пятках;
- Руки за спину ставь!
А потом на пятках.
4) ходьба без задания.
- Без задания.
5) легкий бег, с поворотом вокруг себя;
- Бегом – марш!
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
6) ходьба в колонне по одному;
- Шагом марш! Руки на колени ставь!
7) ходьба в приседе, руки на коленях;
- В приседе - марш! Смотреть вперед.
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Пойдем по бревнышку «гуськом»
И ноги в речку окунем.
/Следить за осанкой. /
8) бег, оббегая кегли «змейкой».
Побежим сейчас мы дружно,
Оббегать кусты нам нужно.
- Бегом – марш! «Змейкой» марш!
9) ходьба без задания.
- Без задания.
10) перестроение в 2 звена.
- Шагом марш!
- Направляющие: (имена 2- детей назвать). В 2 колонны становись! На месте – стой! На вытянутые руки разом-кнись!
2. Основная часть занятия.
Общеразвивающие упражнения.
1) «Комарики»
И. п. : ос. 1- хлопок руками над головой; 2- хлопок за спиной, внизу.
Только на поляну мы пришли, появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
/Движения прямых рук энергичные. /
2) «Ветер дует, деревья качает»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1– наклон вправо; 2 – влево; 3- прогнуться назад; 4 – наклониться вперед, ноги не сгибая: 5- выпрямиться, подняться на носки, потянуться: 6 – вернуться в и. п.
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо-влево,
Вверх и вниз,
На носочки поднимись.
/Наклоны делать глубокие, ноги не сгибать, прогибаться медленно, осторожно. /
3) «Поднимаем ноги выше»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, держать равновесие; 2 – и. п. ; 3 -4 – то же левой ногой.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
/Спину держать прямо, смотреть вперед. /
4) «Лягушки»
И. п. : присед, руки согнуты в локтях – «лягушачьи лапки». 1- 5- поскоки в приседе, спину стараться держать прямо; 6 – выпрямиться, отдохнуть.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
/Следить, чтобы дети спину держали прямо. /
5) «Жуки»
И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – согнуть ноги в коленях, поджать, голову к коленям; 2-4 – покачивания на спине; 5-7 – энергичные движения ногами, не задевая головой пол; 8 – вернуться в и. п.
На полянку у ручья
Прилетели два жука.
На спине лежали,
Ножками болтали.
6) «Кони»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро.
7)Чередовать с поочередным отрыванием правой (левой) пятки от пола, при этом медленно поднимая руки в стороны – вдох; опуская руки вниз – выдох.
Вот по полю скачут кони,
Даже ветер не догонит.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок.
/Следить, чтобы спину держали прямо.
Вдох делали медленно через нос, а выдох через рот. /
Поворот кругом. Ходьба в колоннах.
Поворот кругом. Построение у разметки (2 колонны).
- Кру-гом! Шагом – марш! Направляющий, на месте. Группа – стой! Кру-гом!
- Теперь вы готовы к трудному переходу.
Основные виды движений.
1) равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
/Следить, чтобы дети смотрели вперед, спину держали прямо, локти развернуто. Страховать детей. /
2) пролезание в обруч в группировке прямо и боком.
Затем пролезем под кустом.
- Пролезаем удобным способом не задевая кусты.
3) подбрасывание – малого мяча одной рукой, а ловля двумя.
Шишку мы под ним найдем.
На месте с шишками играем,
Вверх бросаем.
- Подбрасываем мяч – «шишку» не очень высоко, при ловле к груди не прижимаем. Стараемся ловить, не ронять.
4) прыжки из обруча в обруч на правой (при повторении на левой) ноге.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.
- Руки на поясе. Прыгать легко, не задевая края обручей.
Построение в колонну по одному; перестроение в 3 колонны.
- За направляющим, в обход по залу, в колонне по одному, шагом – марш!
- В колонну по три через центр – марш! Направляющие на месте. Колонны стой!
5) Эстафета «Кто скорее перенесет в ложке картошку»
- Вот и второй привал. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся. Для этого разделимся на 3 команды:
(спросить у детей названия команд).
Задание: по свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке картошку, оббегают пенек справа и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Отметить команду самых быстрых туристов.
Игровое упражнение «Займи свое место»
- А сейчас узнаем, какие дети самые внимательные: по команде «Разойдись!» - свободно располагаетесь по всему залу; по команде «Становись!» - должны вспомнить свое место в строю, быстро построиться друг за другом в колонну.
3. Заключительная часть.
Построение в колонну по одному; во время движения перестроиться в пары.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали,
И знакомую тропой
Отправляемся домой.
- «Станьте в пары!» Старайтесь идти рядом со своей парой, не держась за руки.
Ходьба рядом со своей парой под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают):
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Что турист берёт в дорогу?
- Ложку, кружку и рюкзак!
- Кто отстал?
- Не отставай!
- Кто устал?
- Не уставай!
- Кто идти захочет с нами…
- Нашу песню запевай!
/Включить грамзапись.
Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам». /
Выход детей из зала.