МААМ-картинки

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Лариса Тронь
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

3. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: весна, март, апрель, май, продолжительность дня, проталины, зимняя спячка, линька.

Публикация «Тематическое интегрированное занятие в старшей группе „К нам пришла Весна“» размещена в разделах

5. Способствовать радостному весеннему настроению.

6. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Материал: видеозапись «Весна», предметные картинки на тему “Звери”, ватманы для коллективной работы, краски, кисти,восковые мелки, магнитофон, музыкальные произведения, аудиозапись «Голоса птиц», конверт с загадками.

Ход занятия:

Ведущая. Приветствует родителей, гостей. Сегодня мы с вами отправляемся в весеннее путешествие. И начинаем наше путешествие с весенней радостной песни. («Весной» муз. Мурычевой)

Чтец.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь, кто она?

Красавица. (ответ детей хором Весна)

Входит Весна.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! А вот и я Весна-красна! Я не просто к вам пришла, я вам солнце принесла!

- Ребята, а какая бывает Весна (тёплая, солнечная, морозная, ласковая, дождливая)

- А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи,день становится длиннее, солнце ярче светит,прилетают из тёплых стран птицы,просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения)

- Ребята, а давайте вместе отправимся на встречу с весенними месяцами. Они нас ждут. Только давайте вспомним, как они называются. Сколько их? (Ответы детей)

- Молодцы, путешествие начинается! А поедем мы на поезде!

(Дети становятся друг за другом и под музыку делают круг по залу, останавливаются)

Март. -Здравствуйте, ребята!

Дует тёплый, южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

( Ответ детей: март).

Весна. - Март, а дети знают поговорку про твой месяц и примету

Ответы детей.

Поговорка. «Февраль силён метелью, а март- капелью»

Примета. «Если в марте птицы начали вить гнёзда на солнечной стороне, то жди лета холодного»

Весна. - Ребята, послушайте, как поют птицы весной. (Звучит аудиозапись с голосами птиц).

- А каких перелётных птиц вы знаете?

( Ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, чибисы, стрижи, аисты, гуси, утки, журавли, соловьи)

Весна. - Молодцы ребята! Много перелётных птиц вы знаете.

А я предлагаю немного отдохнуть на нашей солнечной весенней полянке и исполнить танец «Соловушка».

Март. - Ребята, мне очень понравился ваш танец и я хочу познакомить вас со своим родным братом, весенним месяцем. (Дети становятся друг за другом и март ведёт их к своему брату).

Март. -А вот и мой брат, а мне пора с вами прощаться, до свидания.

Апрель. - Здравствуйте, ребята!

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к вам пришёл?

( Ответ детей хором: Апрель).

Весна. - Апрель, а ребята и про твой месяц знают поговорку и примету.

Поговорка. «Апрельские ручьи землю будят».

Примета. «В апреле паутинки много летит, на пороге жаркое лето стоит».

Весна. -Апрель, а что такого удивительного происходит в твоём месяце?

Апрель. А вы сначала отгадайте загадки (Отдаёт конверт с загадками весне. Весна загадывает загадки,дети отгадывают).

Весна. -А сейчас апрель, послушай песню про весну. («Идёт - поёт весна» муз. Прописновой).

Весна. -Апрель, а кого солнце будит весной?Может нам ребята помогут? ( Ответы детей : медведя, барсука, ежа.

Весна. - А кто появляется у зверей весной? (Детёныши)

Весна. -Я предлагаю поиграть в игру: «Животные и их детёныши».Я показываю картинку, а вы должны назвать животного, его детёныша в единственном и множественном числе.

Белка — бельчонок — бельчата

Заяц — зайчонок — зайчата (Как называют маму зайчат)

Лиса — лисёнок — лисята (Кто папа в лисьем семействе)

Волк — волчонок — волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь — медвежонок — медвежата (Кто мама у медвежат)

Ёж — ежонок — ежата (Как называют маму ежат)

Апрель. - Молодцы ребята! Вы много знаете о моём месяце! А я хочу познакомить вас с моим братом. Я вас к нему провожу. (дети становятся друг за другом и Апрель ведёт их к своему брату)

Апрель. А вот и мой брат, а мне с вами пора прощаться. До свидания.

Май. Здравствуйте ребята!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет,

Угадай, что за месяц

Это - …. ( Ответ детей хором:Май)

Весна. А ведь и про май месяц есть поговорка и примета.

Поговорка. «В мае два холода, когда черёмуха зацветёт и когда дуб распускается».

Примета. «Один майский денёк год кормит».

Весна. - Правильно, ребята. В конце весны в тёплые майские дни высаживают рассаду огурцов, помидоров,капусты, потому что солнце пригрело землю и в ней не замёрзнут семена.

Май. - А давайте немного отдохнём и поиграем на нашей полянке в игру «Плетень»

Весна. А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали у всех весенних месяцев. До свидания Май, мы скоро встретимся!

Май прощается, уходит. (Дети становятся друг за другом, делают круг по залу и садятся на свои места).

Весна. - Ребята, а что это за конверт? Здесь написано: «Ребятам 4 группы от весенних месяцев». Давайте посмотрим что это? Да это же диск! Присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.

После просмотра.

Весна. - «Ребята, а вам понравилось наше путешествие?»

(Ответы детей)

Весна : -Мне тоже очень понравилось как вы отгадывали загадки, пели песни, танцевали, отвечали на вопросы. И в заключении нашего занятия давайте все вместе нарисуем весну, которую мы сегодня видели. А помогут нам в этом наши родители.

(Под музыку «Времена года» И. П. Чайковского дети вместе с родителями изображают весенние пейзажи)

Публикации по теме:

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тронь (УИ 73210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД