МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие «Рождение музыки»

Татьяна Акимова
Тематическое музыкальное занятие «Рождение музыки»

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ»

(с использованием слайдовой презентации).

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ЛУЧИК»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

АКИМОВА Т. М.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Стимулировать у детей интерес к музыке и обогащать восприятие детей красотой музыки.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Рождение музыки“» размещена в разделах

• Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус.

• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

• Закреплять знания об элементарных музыкальных понятиях : звук, марш, ноты, о профессии композитор.

• Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

• Знакомить с творчеством композиторов.

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ПОД МУЗЫКУ Э. ГРИГА «УТРО» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(Слайд № 1 с музыкальным сопровождением «Утро» Грига)

МУЗ. РУК. :

Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

o Какие звуки вы обычно слышите дома?

(Слайд № 2 со звуковым сопровождением «Атмосфера квартиры, кухни»).

- Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а ещё звуки музыки, льющейся из музыкального центра или телевизора.

o Какие звуки можно услышать на улицах города?

(Слайд № 3 со звуковым сопровождением «Шум города»).

- Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

(Слайд № 4 со звуковым сопровождением «Голоса леса»).

- Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шум дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьёв, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

РЕБЁ НОК: (Читает стихотворение)

(Слайд № 5 Сопровождает чтение стихотворения музыкой композитора А. Петряшевой «Отдых у реки»).

КОМПОЗИТОР.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет –

Песню споём мы вместе с тобою!

МУЗ. РУК. :

o Ребята, а кого называют композитором?

- Да, композитором называют человека, который сочиняет музыку. В переводе с латинского слово композитор означает «сочинитель». Многие композиторы писали и пишут музыку для детей.

o Каких композиторов вы знаете? Назовите их.

- Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом».

(Слайд № 6, 7, 8, 9 – Портрет П. И. Чайковского. И музыкальные пьесы композитора : «Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

o Какие произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского мы с вами слушали?

- Послушайте фрагменты из них и постарайтесь узнать и назвать их.

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ПЬЕС ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» ЧАЙКОВСКОГО

(«Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»).

o Ребята, а что означает слово марш?

- Да, слово «марш» в переводе с французского означает «ходьба».

А сейчас, давайте с вами встанем и будем маршировать, как настоящие солдаты под эту прекрасную музыку П. И. Чайковского.

УПРАЖНЕНИЕ ДЕТЕЙ В ХОДЬБЕ ПАРАМИ ПОД МАРШ.

(Садятся на места).

МУЗ. РУК. :

Очень многие композиторы сочиняли музыку для детей. Одним из них был величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

(Слайд № 10. Портрет Иоганна Себастьяна Баха)

- Он сочинял музыку для своих детей не подозревая, что его «музыкальными детьми» на все будущие времена станут дети всего мира.

- Писал музыку для детей и замечательный французский композитор Камиль Сен-Санс.

(Слайд № 11. Портрет композитора Камиля Сен-Санса).

- В его знаменитой сюите, написанной для оркестра, звучат голоса птиц и зверей. Сюита так и называется – «Карнавал зверей».

Предлагаю вам послушать и посмотреть наш музыкальный мультфильм с музыкой Сен-Санса «Карнавал зверей».

Слайд № 12. МУЛЬТФИЛЬМ «КАРНАВАЛ ЗВЕРЕЙ».

МУЗ. РУК. :

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

- С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк».

(Слайд № 13. Портрет композитора С. С. Прокофьева)

- Композитор Геннадий Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты», а его однофамилец Григорий Гладков – к мультфильму «Пластилиновая ворона».

(Слайд № 14. Портреты композиторов: Геннадия Гладкова и Григория Гладкова).

- Я думаю, многие из вас знают и любят песни Владимира Шаинского.

(Слайд № 15, 16, 17, 18. Портрет композитора В. Шаинского. И мелодии песен: «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены», «Чунга – Чанга», «Улыбка»).

- Сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс. Будут звучать мелодии песен, а вы должны будете отгадать название песни.

Итак, начинаем.

Звучат мелодии песен Владимира Шаинского «Голубой вагон», «Песня про улыбку», «Песенка крокодила Гены», «Чунга-Чанга», дети отгадывают.

- Предлагаю вам, ребята спеть песню В. Шаинского «Улыбка».

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» ШАИНСКОГО

МУЗ. РУК. :

o Ребята, а как же композитор записывает созданную им мелодию?

Да, он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово нота переводится с латинского как «знак».

o Как вы думаете, сколько существует нот?

- Правильно! Ровно семь.

o А как они называются?

- Да, называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты располагаются на пяти линейках, которые называются нотным станом.

Ребята, давайте вспомним наше упражнение «Цирковые собачки» и споём все нотки вверх, а потом вниз.

(Слайд № 19. Цирковые собачки с сопровождением музыки).

УПРАЖНЕНИЕ «ЦИРКОВЫЕ СОБАЧКИ»

(Дети поют гамму С-dur вверх и вниз).

МУЗ. РУК. :

А теперь посмотрите, к нам пришли гости. Это наши любимые «Фиксики». Обратите ваше внимание на экран и посмотрите, как фиксики рассказывают о нотах, музыке и музыкальных инструментах.

(Слайд № 20. Мультфильм «Фиксики. Ноты»).

МУЛЬТФИЛЬМ «ФИКСИКИ. НОТЫ»

МУЗ. РУК. :

А сейчас, ребята я приглашаю вас станцевать танец «Польку», музыку к которому написал композитор П. И. Чайковский. Но, это будет не просто танец, а танец, сочинённый вами. Итак, мальчики приглашают девочек. Приготовьтесь к танцу. Слушаем музыку…

(Слайд № 21. Картинка с музыкальным сопровождением «Полька» Чайковского).

ТВОЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА».

МУЗ. РУК. :

Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами и узнали, как рождалась музыка. А теперь ответьте мне на вопросы:

o Как называют человека, который сочиняет музыку?

o С помощью чего композитор записывает музыку на листе нотной бумаги?

o Сколько всего нот?

o Назовите их?

o Какие вы знаете музыкальные инструменты?

o Как вы думаете, зачем людям нужна музыка?

- А теперь наше занятие окончено. Вы были внимательными, активными и старательными. А теперь до свидания.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО «УЛЫБКА» УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Шорыгина Т. А.

Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. : Книголюб, 2006

Публикации по теме:

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Цель занятия: доставить детям радость, создать настроение теплоты,.

Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы тематическое занятие в старшей группе Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки» Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. Задачи: Повторить и закрепить.

Тематическое музыкальное развлечение «Ни кто не забыт, ни что не забыто»Тематическое музыкальное развлечение «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Каширина Е. В., Гаджиева Н. А. Патриотическое воспитание одно из самых важных познавательных развитий в дошкольном образовании..

Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Развивать.

Тематическое музыкальное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Тематическое музыкальное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа) В соответствии с тематическим планом по музыкальному развитию в первой младшей группе «Винни-Пух» было организовано занятие «Курочка Ряба».

Тематическое музыкальное занятие «Мамочка любимая моя»Тематическое музыкальное занятие «Мамочка любимая моя» Мама – это не только добрые глаза, заботливое сердце, нежное дыхание и ласковые руки родного человека. Мама – это ангел-хранитель, всегда.

Тематическое музыкальное занятие «Бравые солдаты» Программное содержание. 1. Музыкально – ритмические движения: - продолжать формировать навыки несложных танцевальных движений (закреплять.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Рождение музыки»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 08:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД