Папки-передвижки

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки

Оксана Сизова
Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ

«Музыкальная выставка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе восприятия музыки.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка):

Образовательные: - учить детей различать характер музыки, средства музыкальной выразительности;

Публикация «Конспект НОД „Выставка музыкальных картин“, Доминантное занятие по слушанию музыки» размещена в разделах

- знакомить с творчеством композитора К. Сен-Санса;

- закрепить значение слова «сюита»;

- закреплять знания о струнных музыкальных инструментах.

Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей;

- развивать чувство ритма;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, внимание, память.

Воспитательные: - формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;

- воспитывать любовь к окружающему миру через восприятие музыки.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о жизни и творчестве композитора К. Сен-Санса;

- закреплять знания о составе и расположении струнного оркестра.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимопонимания.

Речевое развитие:

- расширять словарный запас детей;

- развивать грамматический строй речи.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений детей;

- развивать двигательную активность детей;

- учить детей согласовывать движения с характером музыки.

Форма проведения: доминантное занятие.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса;

- прослушивание произведений К. Сен-Санса: «Кенгуру», «Аквариум», «Королевский марш льва»;

- знакомство с инструментами входящими в состав струнного оркестра;

- знакомство с игрой «Царь зверей».

Оборудование и материалы для педагога:

- проектор;

- ноутбук;

- фортепиано;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- магнитная доска;

- пригласительный билет;

- портрет композитора К. Сен-Санса;

- записи музыкальных произведений (К. Сен-Санса «Кенгуру», «Лебедь», «Аквариум», «Королевский марш льва»).

Оборудование и материалы для детей:

- изображения музыкальных инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас);

- маска-шапочка Льва.

План НОД:

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Вовлечение детей в деятельность (стихотворение и беседа о шумовых и музыкальных звуках).

3. Мотивация: приглашение на выставку картин.

4. Целеполагание: определить, что изображено на картинах, прослушав музыкальные произведения.

Основная часть:

1. Слушание пьесы «Кенгуру» К. Сен-Санса.

2. Беседа о звучании музыки, композиторе, сюите «Карнавал животных»;

3. Слушание пьесы «Аквариум» К. Сен-Санса.

4. Беседа о звучании музыки.

5. Пальчиковая игра «Рыбка».

6. Музыкально-дидактическая игра «Рыбки» (на развитие чувства ратма).

7. Слушание пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса.

8. Беседа о звучании музыки.

9. Игра «Струнный оркестр».

10. Повторное слушание пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса и танцевальная импровизация.

11. Слушание «Королевский марш льва».

12. Беседа о звучании музыки.

13. Игра «Царь зверей».

Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. В состав какой сюиты входят звучавшие сегодня произведения?

2. Как зовут композитора, сочинившего эту сюиту?

3. Какое произведение было самым добрым? Какое произведение самым загадочным? Какое произведение было самым суровым?

4. Какие музыкальные произведения рассказали нам о погоде в лесу?

5. Выставка музыкальных картин подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро как птица,

Ласково и нежно в окно к нам стучится.

Солнышко поднимается,

Сверху нам улыбается!

– Посмотрим друг на друга, улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение.

-Здравствуйте (поет музыкальный руководитель, дети повторяют)

Музыкальный руководитель:

Все на свете дети знают -

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки шумовые

Только есть ещё другие,

Ни шуршания, ни стука

Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель: О каких звуках вы услышали в стихотворении?

Дети: О шумовых и музыкальных.

Музыкальный руководитель: А где в жизни вы встречаетесь с музыкой?

Дети: В концертном зале, театре, по радио, телевидении, в записях на магнитофоне.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Ребята, каждая встреча с музыкой – это что-то чудесное и необычное. И сегодня тоже, нас ждет необычная встреча. Посмотрите, ребята (показывает пригласительный билет, нам прислали приглашение на выставку картин. А кто прислал, не подписано?

Ребята, хотите отправиться на выставку?

Дети: Да, хотим!

Музыкальный руководитель: Я тоже очень хочу! Тогда, проходите, посмотрим, кто же нас пригласил на эту выставку.

На экране появляется скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, музыкальный знак! Вы знаете, как он называется?

Дети: Скрипичный ключ (словарная работа: 2-3 ребенка повторяют название).

Музыкальный руководитель: Правильно, Скрипичный ключ. Неужели, это он нас пригласил, может быть, он еще и говорящий? Давайте, послушаем!

Скрипичный ключ: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Скрипичный ключ:

Позвал я вас не без причины –

Продемонстрировать удивительные картины!

Поудобнее садитесь, вокруг осмотритесь

Моя студия отличная, очень необычная

А вот и мои работы!

На экране появляется слайд с пустыми рамками.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята! А где же изображение? С картинами что-то произошло? Может быть, мы сможем чем-то помочь?

Скрипичный ключ: Да, ребята мне очень нужна ваша помощь! Эти картины не простые, а волшебные, музыкальные. У них есть не только изображение, но и звук. Нужно прослушать музыку каждой картины, произнести название музыкального произведения, тогда появится изображение.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем скрипичному ключу?

Дети: Да, поможем!

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь поудобнее, и внимательно послушайте, что же будет изображено на первой картине?

(звучит фрагмент «Кенгуру»)

Музыкальный руководитель: Ребята, догадались, как будет называться первая картина?

Дети: Кенгуру.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята!

(в рамке постепенно проявляется изображение кенгуру)

Скрипичный ключ: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо, на картине появилось изображение!

Как рисует музыка образ Кенгуру?

Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Музыкальный руководитель: Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. На каком инструменте было исполнено это произведение?

Дети: На фортепьяно.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание, музыка всегда изображала прыжки кенгуру, или животное иногда останавливалось?

Дети: Кунгуру останавливалось.

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка, когда кенгуру останавливался?

Дети: Неторопливо, спокойно, тихо.

Музыкальный руководитель: А как зовут композитора, который сочинил это произведение?

Дети: Камиль Сен-Санс. (На мольберте появляется портрет композитора)

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы ребята, произведение, которое мы послушали, сочинил французский композитор Камиль Сен-Санс. Этот композитор начал учится музыки очень рано, в 3 года, в 5 лет, то есть, в вашем возрасте, он начал сочинять музыку, а в 10 лет, он уже выступал как настоящий пианист.

Одним из наиболее известных произведений Камиля Сен-Санса, является сюита «Карнавал животных».

Сюита – это инструментальное музыкальное произведение, которое состоит из нескольких небольших частей, объединенных одной темой. Произведение «Кенгуру», которое мы сейчас послушали, является одной из частей этой сюиты.

(На экране появляется все картины, одна с изображением кенгуру, остальные без изображения).

Музыкальный руководитель: Итак, ребята, музыка подсказала нам, что изображено на первой картине. Садитесь поудобнее, ребята, послушаем следующее музыкальное произведение.

(Звучит «Аквариум», Камиль Сен-Санс)

Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение?

Дети: Эта произведение называется «Аквариум».

(На экране проявляется картина «Аквариум»)

Скрипичный ключ: Молодцы, ребята! Появилась еще одна картина!

Музыкальный руководитель: Ребята, что такое аквариум? Кто там живет?

Дети: Это емкость для воды, в которой живут рыбки и растут водоросли.

Музыкальный руководитель: Как звучит музыка?

Дети: Звучит нежно, спокойно, волшебно, загадочно, изображается плеск воды. Это произведение тоже входит в состав сюиты «Карнавал животных».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы можете показать движениями рук, как плавает рыба? (Дети пробуют показать руками движения)

Можно показать вот так (соединяет ладони, показывает волнообразные движения, дети повторяют).

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавала в пруду»

- «Рыбка плавала в пруду» — руки согнуты в локтях, кисти сомкнуты;

выполняется волнообразное движение руками

- «Корм глотала на ходу» — поочередно соединять каждый палец правой

руки с большим пальцем

- «Ротик открывала» — поочередно соединять каждый палец левой руки с

большим пальцем

- «А потом ныряла» — рука ныряет вниз.

Скрипичный ключ: Молодцы! А теперь, хочу, чтоб вы побывали в моем волшебном кинозале! Вам, ребята, предстоит испытание, надо выполнить трудное ритмическое задание. Приготовьтесь …12345! Ритмический рисунок мы будем исполнять!

(Дети подходят к телевизору. Показ презентации «Океан-море синее. Ритмическая игра»)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

(На экране появляются все картины, две из которых с изображением)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы уже видим изображение двух картин, а сейчас мы послушаем музыкальное произведение к следующей картине. Обратите внимание на то, как будет звучать музыка, в каком настроении, какие инструменты будут исполнять.

Слушание «Лебедь» Камиль Сен-Санс.

Музыкальный руководитель: Ребята, как звучала музыка, в каком настроении?

Дети: Музыка звучала спокойно, величественно, неторопливо, плавно, задумчиво.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Это произведение называется «Лебедь».

На экране появляется изображение лебедя.

Скрипичный ключ: Молодцы, ребята, появилась еще одна картина!

Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, какие инструменты исполняют это произведение?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Правильно, фортепиано, и еще один инструмент – виолончель.

На экране изображение виолончели.

Музыкальный руководитель: Этот инструмент похож на скрипку, но по размеру он намного больше.

На экране изображение виолончелиста.

Музыкальный руководитель: Ребята, знаете ли вы еще инструменты, которые по форме походи на скрипку и виолончель?

Дети: Альт, контрабас.

Музыкальный руководитель: Верно, молодцы! В состав какого оркестра входят эти инструменты?

Дети: В состав симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как будет называться оркестр, который состоит только из этих инструментов (Скрипка, альт, виолончель, контрабас?

Дети: Струнный-смычковый

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, вы знаете, кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как мы знаем, в оркестре все инструменты располагаются в определенном порядке. Подойдите к столу, возьмите по одному изображению музыкального инструмента. А затем выложите их в правильном порядке. Сначала те ребята, у которых скрипки, затем альты, затем виолончели, затем контрабасы.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Итак, какие инструменты исполняли произведение?

Дети: Фортепиано, виолончель.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем это произведение еще раз, а каждый из вас представит себя настоящим лебедем, и попробует передать плавные и величественные движения этой прекрасной птицы.

Танцевальная импровизация под музыку К. Сен-Санса «Лебедь»

Дети садятся на стульчики

(Появляются картины, три из них с изображением)

Музыкальный руководитель: Ребята, нам осталось узнать, кто же изображен на последней картине? Давайте послушаем, о ком расскажет нам музыка.

Звучит «Королевский марш льва»

Дети: Это лев.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы, ребята!

(на экране появляется изображение льва)

Скрипичный ключ: Молодцы. Ребята! Появилось еще одно изображение!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какой важных и грозный лев. Какой характер у этой музыки?

Дети: Царственный, торжественный, важный.

Музыкальный руководитель: Что делает лев под музыку?

Дети: Торжественно шагает

Музыкальный руководитель: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. В каком жанре написана эта пьеса, песня, танец, или марш?

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель: А что прерывает марш?

Дети: Рычание льва.

Музыкальный руководитель: Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.

«Лев»

Отважен, строен и силен

В Африке живет он

У льва большая голова

И очень страшный зев

Он может когти обнажать

И грозно, грозно зарычать.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Царь зверей»

Описание игры:

Дети встают в круг. Выбирается ведущий, ему надевается маска льва. Выходит за круг, поворачивается спиной к кругу. Дети передают по кругу игрушку (небольшого размера, при этом произносят следующие слова:

Лев, конечно, - это царь

И зверей он государь:

Грива царская и рык.

К уважению привык.

Его главная забота –

Это царская охота.

Все дети сжимают кулачки, руки за спиной.

Ребенок-ведущий заходит в круг. Ходит рядом с детьми в нутрии круга. Дети при этом рычат. Если ведущий подходит близко к ребенку, у которая игрушка, то дети рычат громче, если отходят далеко, то рычат тише. Игра заканчивается, когда игрушка найдена.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, теперь видны все картины!

(Появляется изображение всех картин)

Музыкальный руководитель: Ребята, теперь все картины видны, посмотрите, какие они красивые! Сегодня мы услышали несколько музыкальных произведений, как они называются? Из какой сюиты эти произведения?

Дети: Из сюиты «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь», «Королевский марш льва». «Карнавал животных».

Музыкальный руководитель: Правильно. Какой композитор сочинил эти произведения?

Дети: Камиль Сен-Санс.

Музыкальный руководитель: Верно! Какое из этих произведений было самым добрым? Какое было самым загадочным? Какое было самым суровым? Какое произведение вам понравилось больше всего?

Скрипичный ключ: Ребята, я очень рад, что вы побывали на моей выставке и помогли вернуть всем картинам изображения! Спасибо, за помощь! И в память о нашей встрече, хочу подарить вам свое изображение. До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель: (Раздает детям медали).

Выставка музыкальных картин Скрипичного ключа закрывается, и нам пора прощаться.

До свидания! (пропевают музыкальный руководитель, дети повторяют)

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Детям о Чайковском» Детям о Чайковском Вед: Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и его назвали Петей. В семье.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Задачи: учить слышать средства выразительности в музыке, создающие образ животного (регистр, динамику, характер звуковедения); дать детям.

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек» Задачи: - Познакомить детей с новой пьесой «Микки – Маус», муз. М. Шмитца; - расширять представления детей о средствах выразительности:.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Конспект Беседы по слушанью музыки. Для средней группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель: Познакомить детей с творчеством П. И.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки» Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. Задачи: Повторить и закрепить.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро» Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки
Опубликовано: 3 июня 2016 в 14:53
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сизова (УИ 205123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД