Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»

Екатерина Акинфина
Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»

Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения, к картинам, стихотворения Пушкина А. С. "Зимнее утро" и Есенина С. А. "Идет зима - аукает" или другое произведение П. И. Чайковского("Декабрь",

Музыкальные инструменты, танец девочек "Снежинок", сделать интегрированное занятие - порисовать, полепить зиму.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию (музыка) с детьми старшей группы

«Зимнее утро"

Цель – закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью

музыкальных образов. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского; развивать

умение чувствовать настроение музыкального произведения, расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные – расширять представления о зиме, зимних забавах. Формировать умение определять характер музыки.

Развивающие – развивать слуховое внимание, память, воображение; Развивать координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные - воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и останавливаются по линеечке.

1. Приветствие. (Здравствуйте, ребята)

Со мной вы поздоровались, а посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте и с

ними поздороваемся! Споем вместе, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ! А гости нам

ответят (здра-вствуй-те, ре-бя-та).

А теперь, чтобы нам проснуться, чтобы разбудить наши ножки и ручки, мы с вами

немного промаршируем! Кружочек маршируем и на стульчики садимся.

«Марш» Надененко. (Праздник каждый день, ст. гр. Диск №1 ,№1)

Муз. рук. Совсем недавно за окном все было укрыто золотом, а сейчас вся природа потемнела, только иногда белый снег пытается добавить яркой белой краски в природу.

Ребята, что же такое происходит с природой, какое же у нас время году?

Дети: Зима!

Муз. рук. Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить!

В. Фетисов

Муз. Рук. Ребята расскажите мне, что у нас происходит зимой с природой.

Дети: Зима снежная, холодная, морозная, ветреная.

Муз. рук. А что происходить с животными, птицами?

Дети: Зайка меняет шубку, снегири прилетают. Медведь спит.

Муз. рук. А какие забавы нас радуют зимой? Какой сказочный праздник приходит зимой?

Дети: Коньки, лыжи, снежки, ледянки, снегокаты. новый год.

(Параллельно рассказам детей музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске сюжетную картинку "Зима", то что рассказывают дети - снегирей, санки, кормушки, нарядная елочка, фигуристов)

Вот такая у нас с вами получилась картинка. Картинка светлая, зимняя, добрая.

Картину нарисовали мы, картины рисует художник, и картины рисует композитор, своими музыкальными кисточками - нотками.

Я предлагаю вам сейчас прослушать музыкальное произведение. Слушаем внимательно. Закроем глазки и попробуем представить картину, которую нам рисует композитор. Так же пытаемся определить какой характер у произведения.

Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Муз. рук. Теперь расскажите, какое настроение, характер произведения,у кого получилось нарисовать картинку.

Ответы детей (снежный бал, музыка дуется, шалит)

Муз. рук.:Ребята, обобщая ваши ответы, …. Скажите, подходит ли наша с вами картинка, для

этого произведения! Почему?

Ответы детей.

Муз. рук.:Это произведение называется «Зимнее утро». И написал его, известный нам композитор.

Я дам вам одну подсказку. Это произведение входит в «Детский альбом». Мы с вами

совсем недавно знакомились с ним, и слушали "Марш деревянных солдатиков" и "Сладкую

грезу".

Дети (чаще всего ЧУковский Петр)

Муз. Рук.: Молодцы, это Петр Ильич Чайковский. И произведение это называется "Зимнее утро".

Утро бывает разным. Оно может быть солнечным, дождливым, ветреным, ясным. Вот и Птер Ильич нам показал свое утро. Утро тревожное, заснеженное, с редкими просветами.

Сейчас я вам покажу две картины (утро ясное и утро пасмурное, давайте выберем какая картина больше всего подходит к нашему произведению, и почему.

Ответы детей.

Муз. рук. А сейчас я вам предлагаю еще раз прослушать произведение П. И. Чайковского "Зимнее утро".

И посмотреть как разные художники изобразили зимнее утро.

(на музыку наложены картины зимнего утра)

Муз. рук. Ребят, а давайте представим. Выходим мы утром на улицу, а нам в лицо морозный воздух и мы вдыхаем его полной грудью. (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)

Вдруг снежинка полетела сверху, ее подхватил ветерок (губки "трубочкой", Дуем на снежинку).

Ветер все больше и больше поднимается (как вьюга завываем "У")

Мы бегом побежали до садика и пытаемся отдышаться (Частое, урывистое дыхание).

Вот такая она русская зима! Давайте поддержим зиму веселой песенкой.

Исполняют песенку «Серебристая зима»("Колокольчик" №59, 2015).

А как можно еще бороться с холодом? Танцевать!

Покажем гостям наш веселый танец. Танец «Ледяные ладошки»

Муз. Рук. Я сегодня очень довольна вашей работой. И надеюсь, что и вам понравилось

слушать природу, с помощью музыки, и с помощью П. И. Чайковского.

И на последок хочу пригласить гостей к нам в кружочек, и поиграть в веселую задорную игру.

«Мы пойдем сейчас налево»

Муз. рук. Спасибо гости, спасибо ребята (подведение итогов, я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Консультация для родителей «Как организовать слушание музыки дома?» Музыка будит чувства ребенка, развивает творческую фантазию, художественный вкус. Слушание музыки - наиболее доступное средство приобщения.

НОД «Три кита музыки» Непосредственно - образовательная деятельность по музыкальному развитию "Три кита музыки" (разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

Отчёт «Тропинки музыки»Отчёт «Тропинки музыки» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В каждой группе поддерживаются определенные традиции, одной из таких традиций стала ежегодная серия.

Оздоровительный эффект музыки Оздоровление музыкой - «Эффект Моцарта». В последнее время отмечается устойчивая тенденция роста пограничных нервно-психических заболеваний.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Слушание «детского альбома» П. И. Чайковского «Бом-бом! Открывается альбом» Конспект по слушанию «детского альбома»П. И Чайковского в старшей группе «БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!» Цель занятия: • закрепить знания.

Слушание музыки в игровой форме для малышей Слушать музыку учат разными способами, в том числе в игровой форме. Предлагаю несколько игр для слушания музыки. Кто это! Дети сидят на.

Что такое «активное слушание», или Когда нужно слушать ребёнка Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Если мы будем стараться его научить показать, направить, разъяснить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...