Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната»

Лидия ПЕТРАКОВА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната»

Тема: Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству) Интегрированное.

Слушание классической музыки

«Лунная соната»

Людвига ван Бетховена.

Цель занятия:

1. Подводить детей к восприятию произведений искусства- а именно, классической музыке.

2. Побуждать детей выражать свои эмоции через активно развивающуюся фантазию.

3. Развивать музыкально –эстетические потребности.

4. Воплощать свои увлекательные истории в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисовании).

Материал при подготовке к занятию

1. Запись музыки Бетховена «Лунная соната».

2. Мультимедиа: слайды (Академический театр, оркестр играющий музыку, звездное небо, луна, отрывок из мультфильма «Большое ухо»).

3. Обои - фон темного ночного неба.

4. Клей, кисти, цветной песок, коврики.

Ход занятия:

Строим из стульчиков автобус. Выбираем водителя, кондуктора.

Дети входят в группу приветствуют друг друга и присутствующих.

Ведущая

Ребята, сегодня я приглашаю Вас поехать со мной в Академический театр оперы и балета.

Там мы будем слушать классическую музыку, а именно- «Лунную сонату» Л. Бетховена.

В театр мы поедем на автобусе.

(Водитель займите пожалуйста свое кресло. Уважаемый кондуктор: «Билеты купили все?»

Внимание! Пристегните ремни, двери закрываются, автобус отправляется в путь.

(Песенка «Мы едим,едим, едим»)

Выходим из автобуса. Мы с Вами приехали в театр.

А вот и афиша. Что-же здесь написано (воспитатель читает).

Чтобы попасть в театр необходимо купить билеты. Давайте их купим в кассе.

(Дети покупают билеты и проходят в зал на свои места. Звенит звонок. На слайде появляется театр).

Ведущая

В этот театр мы с Вами и приехали. Это Академический театр оперы и балета. Он называется Большой театр.

Смотрите, оркестр готовится к концерту. В зале все замерло.

Ребята, музыку, которую мы будем слушать, написана композитором Людвигом ван Бетховеном. Мне кажется что она о красоте неживой природы: ночном небе,звездах, Луне.

Мы слушали с Вами адажео из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» ,слушали «Вальс цветов» Прокофьева из сказки «Щелкунчик».

«Лунная соната» Бетховина это очень красивая музыка. Она завораживает и уносит нас далеко, далеко к звездам.

Вот дирижер взмахнул палочкой и…. слушаем.

Мультимедио

(Под музыку на экране появляются слайды звездного неба, Луны, разных созвездий и кадры из мультфильма «Большое ухо»)

(Зазвенел звонок)

Ведущая

Антракт. Это значит, что оркестр и зрители могут отдохнуть.

А мы с Вами подойдем к нашему звездному небу и каждый сделает свою звезду, из цветного песка.

(Воспитатель предлагает детям взять коврики,кисточки и баночки с цветным песком, расположиться на полу. где захотят дети.)

Дети начинают работу. Воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Анализ занятия

Ребята у нас получилось красивое звездное небо, с именными звездами.

Вот звезда Анастасия. А вот звезда Диана-1. Звезда Данила -большой величины и …. неотразимая красавица Луна.

Вам понравилось? А теперь давайте поблагодарим друг друга.

(дети протягивают друг другу ладони и говорят: «Всем,всем, спасибо»)

А нас уже ждет автобус, пора возвращаться в детский сад.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д. В. Рябинкина»

Дошкольное отделение корпус № 4

142762,г Москва,поселение Филимонковское,п. Марьино

Конспект открытого занятия

«Художественно-эстетическое развитие»

(приобщение к искусству) интегрированное.

Слушание классической музыки

«Лунная соната»

Людвига ван Бетховена

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Петракова Л. Е.

пос. Марьино-2015г

Публикации по теме:

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях (из опыта работы по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры») Доклад Тема: Слушание классической музыки на музыкальных занятиях (парциальная программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», из опыта.

Консультация «Слушание классической музыки с детьми дошкольного возраста» В настоящее время проблема экологического слуха стоит не менее остро, чем проблема экологии окружающей среды, но в силу ряда причин она.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...