Получи документы

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Вячеслав Кузнецов
Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Путешествие в страну музыкальных инструментов

Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00

Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек»

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных спо-собностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных дет-ских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

1) закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, барабане, бубнах, колокольчиках, металлофоне, гармошке;

2) формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь со-гласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;

3) развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

4) воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Виды детской деятельности: слушание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник», пение попевки «Гармошка» и песни «Барабанщик», музицирование на музыкальных инстру-ментах : металлофоне, молоточках, колокольчиках, бубнах, ложках, барабанах; проигры-вание игры «Музыкальная карусель».

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные ин-струменты : треугольник, ложки, барабаны, бубны, колокольчики, молоточки, металло-фон; деревянные палочки, летние головные уборы, фонограммы музыкальных произве-дений : пьеса Р. Шумана «Смелый наездник», украинская народная песня «Королёк».

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубном, треугольником, гармошкой, колокольчиками, молоточками, метал-лофоном; прослушивание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник»; разучивание: попевки «Мы идём с флажками», попевки «Гармошка», песни «Барабанщик».

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, стало совсем тепло, ведь совсем скоро наступит лето. Летом многие уезжают в отпуск, на дачу, выезжают в лес, путешествуют по разным странам. А вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами от-правимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. Для этого мы станем путешественниками (дети одевают летние головные уборы).

- А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)

- И сказать волшебные слова: «Треугольничек, звени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились –

В стране волшебной очутились

- Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)

II. Основная часть

- А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

- Про один из них я загадаю вам загадку:

«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрёшки! Догадались? Это (ложки) Слайд 2

М. р. : Давайте с ними поиграем!

2. Игра с ложками

(дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!

Завтракать теперь пойдём, блинчиков мы напечём!

Пошли гулять – смеяться, да на качелях качаться!

А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки!

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

Закружились и упали! И по полу застучали!

Солнце за гору зашло – ложкам спать пора давно.

3. Слушание

М. р. : В волшебной стране даже обычные палочки становятся музыкальными инстру-ментами. На что похож их стук? (на стук копыт лошадки)

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник»

М. р. : Вы узнали это произведение? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответы детей, показ Слайда 3)

М. р. : А теперь я предлагаю взять палочки. Но играть ими мы будем только тогда, когда услышим, что дорожка стала неровной, каменистой.

Повторное слушание пьесы (дети стучат палочками на 2-ую часть пьесы).

4. Музицирование

М. р. : Что за домик тут стоит? Он не мал и не велик. Кто же тут живёт?

Слышу я волшебный звон (М. р. играет на металлофоне)

Зазвучал …

М. р. : В этом окошке живет металлофон (Слайд 4). Послушайте, какую песенку я вам сыграю (звучит попевка «Мы идём с флажками»).

Дети называют попевку. Исполняют её самостоятельно на металлофоне.

М. р. : А теперь послушайте другую песенку (звучит попевка «Гармошка» на детской гармошке; дети называют инструмент и песенку, Слайд 5).

5. Пение

М. р. : Давайте споём песенку и представим, что мы играем на гармошке.

Дети поют попевку «Гармошка», имитируя игру на инструменте.

М. р. : Что за шум? Что за гром? (М. р. играет на барабане)

М. р. : Здесь живёт барабан! (Слайд 6)

Не один, а сразу два барабана у меня!

Предлагаю спеть песню. А барабанщиками у нас будут…

(выбираются два ребёнка, которые подыгрывают на барабанах)

Исполняется песня «Барабанщик».

III. Заключительная часть

6. Музицирование на музыкальных инструментах (Слайд 7)

М. р. : Инструменты нашу песню услыхали и сюда все прибежали. А когда играем вме-сте – получается оркестр! (детям раздаются инструменты – музыкальные молоточки, бубны, колокольчики)

М. р. : Давайте представим наши инструменты :

- Молоточек застучит – всех вокруг развеселит!

- Вот весёлый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!

- Это братья-сорванцы – колокольцы - молодцы!

(Звучит фонограмма украинской народной песни «Королёк»)

7. Игра «Музыкальная карусель» Слайд 8

М. р. : А теперь приглашаю вас прокатиться на «музыкальной карусели»!

8. Подведение итогов занятия

М. р. : Ну, вот мы заканчиваем наше путешествие. А по какой стране мы путешествова-ли? С какими инструментами мы встретились?

Мне очень понравилось, как вы играли сегодня!

Пора возвращаться (дети снимают головные уборы).

Где наш волшебный треугольничек?

«Треугольничек, звени,

Деток в садик возврати!

На носочках покружились –

В зале музыкальном очутились

Публикации по теме:

«Лапушок собирается в гости к гусенице Фифе». Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель – развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать.

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево»Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Театралию» Цель: Способствовать развитию сценического мастерства через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Обучающие: • Расширять музыкальный.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: - Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием игровой технологии по ФГОС Презентация подгруппового логопедического занятия с использованием игровой технологии по ФГОС Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД