Получи документы

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»

Ирина Таранова
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»

Задачи:

- Познакомить детей с новой пьесой «Микки – Маус», муз. М. Шмитца;

- расширять представления детей о средствах выразительности: о динамической линии и динамических оттенках.

Музыкальный ряд :

- Хрестоматия к программе «Гармония», 6 год;

- музыкальные произведения : «Микки – Маус», муз. М. Шмитца, «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах

- Игрушки большого размера : кукла, солдатики, мышка;

- столик, ширма для кукольного театра.

Ход занятия.

Дети под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята (поет 1, 2, 3, 4, 5 ступени).

Дети:

Здравствуйте (5, 3, 1 ступени).

Муз. руководитель:

Садитесь, ребята. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, смотрите (отодвигает ширму, дети видят игрушки, сидящие на столике и полочке).

Муз. руководитель:

Кто в этом домике живет?

Дети:

Мы в этом домике живем (поют высокие голоса).

Муз. руководитель:

Выбирайте, пожалуйста, понравившуюся вам игрушку.

Дети выбирают игрушку, затем дети со средними и низкими голосами сажают игрушку в «домик» (столик стоит рядом с детьми).

Муз. руководитель:

Ребята, послушайте загадку. В этой загадке есть новое для вас слово – кубышка, это широкий сосуд из глины, то есть - глиняный горшок.

Несет любое зернышко в нору свою кубышку,

Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит…

Дети:

Мышку.

Муз. руководитель:

Правильно, давайте послушаем музыку, которая расскажет нам о мышке.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Микки – Маус», муз. М. Шмитца.

Муз. руководитель:

Ребята, вам понравилась эта пьеса? Какая она по характеру?

Дети:

Понравилась. Она задорная, веселая, легкая, нежная.

Муз. руководитель:

Правильно, она веселая, игривая, а зовут ее Микки - Маус. Микки – это имя, а Маус – это по – английски означает мышка. Вы видели мультфильм про этого мышонка?

Дети:

Видели, он такой шустрый, умный, не жадный, не трусливый всем помогает.

Муз. руководитель:

Кто расскажет стихотворение о мышке?

Ребенок:

Мышь бывает полевая, и она живет в полях.

Есть же мышка домовая, та всегда живет в домах.

Мышек много существует, триста видов есть их в мире,

Только вот кота волнует та, что есть в моей квартире!

Ребенок:

По ночам она шуршит, спать мешает очень!

Кот поймать ее спешит, а она не хочет!

Тут понятно почему - ей здесь очень хорошо.

Только это ведь коту - абсолютно все равно!

Муз. руководитель:

Спасибо, ребята. Микки – Мауса любят и взрослые, и дети. А о чем рассказывает музыка? Что делает мышонок? Послушайте внимательно произведение.

Музыкальный руководитель исполняет произведение.

Дети:

Мышонок бегает, что – то ищет. Крошки, зернышки, сырочек, муку.

Муз. руководитель:

Можно сказать, используя еще такие эпитеты: жизнерадостная, озорная, игривая музыка.

Музыкальный руководитель берет мышонка и сажает его на видное место.

Муз. руководитель:

Вы полюбили Микки?

Дети:

Да!

Муз. руководитель:

Многие дети выбрали куклу, о которой мы слушали произведение немного раньше. Кто помнит, как оно называется?

Дети:

«Болезнь куклы». Кукла заболела, у нее перевязана голова, видите?

Муз. руководитель:

Спасибо, молодцы, вы меня порадовали, потому, что запомнили содержание пьесы.

С чего начинается пьеса, какие звуки мы слышим с первых тактов? Послушайте еще раз.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.

Дети:

Музыка грустная, печальная, жалобная.

Муз. руководитель:

Правильно, послушайте (исполняет мелодическую линию, кажется капают слезки кап, кап и куколка говорит: «Ой, ой, мне больно!» Вы согласны?

Дети:

Да, это капают слезы.

Муз. руководитель:

Вы услышали, что музыка в произведении звучит по – разному, где – то тише, а где – то громче?

Дети:

Да, услышали, в конце тихо, тихо звучит музыка, куколка засыпает.

Муз. руководитель:

В конце пьесы музыка затихает, интонация спускается ниже к басовым, низким звукам, музыка звучит очень жалобно. Послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет вторую часть пьесы.

Муз. руководитель:

Любимые игрушки помогают нам жить, для вас они как будто живые друзья. Вы с ними играете, кушаете, спите, ходите в гости. Вы мечтаете о них.

Продолжим, ребята! Низкие голоса выбрали солдатиков, мы о них поговорим на следующем занятии и послушаем разные произведения о них.

До свидания!

Дети:

До свидания!

Под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского воспитанники выходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветочная сказка» (доминантное занятие по пению в средней группе) Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»; муз. и сл. И. Меньших «Добрый день»; муз. и сл. И. Меньших «Храбрецы»; муз. и сл. И. Меньших «Весна».

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Волк и 7 козлят» доминантное занятие во 2-й младшей группе Доминантное занятие по народному творчеству, 2 младшая группа. Цель: Развить эмоционально-нравственную сферу через русское народное творчество.

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Программные задачи: познакомить с.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Марш, вальс, песня» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Занятие по слушанию музыки в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД