Получи документы

Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»

Татьяна Черноносова
Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое музыкальное занятие

«Русская зима и Рождество».

Цель занятия : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. речевое, физическое развитие детей, знакомство с русским народным творчеством.

Ход занятия.

Под марш дети входят в зал, становятся в круг.

Коммуникативная игра-приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Русская зима и Рождество“» размещена в разделах

Муз. рук: Ребята! А какое у нас сейчас время года? Совершенно верно, зима! А вы любите зимние праздники- Новый год и Рождество? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир музыки, где царит русская зима. Ну что, ребята, едем? Тогда одевайтесь потеплее! Наденем шапочки, шубки, валенки и не забудьте шарфик и варежки (Дети выполняют соответствующие действия Готовы? По зимнему лесу мы поедем вначале на лыжах! Надеваем лыжи на одну ножку, на другую (дети выполняют соответствующее действие). Берем в руки лыжные палки и в путь! Шаги у нас широкие, скользящие, помогаем руками, отталкиваемся палками! Лыжню!

Этюд «На лыжах».

Приехали! Молодцы, ребята! Наша лыжня превратилась в узкую извилистую тропиночку. Здесь на лыжах не пройти. Давайте снимем лыжи (снимаем, возьмемся за руки и пройдемся «змейкой» Только чур, не отставать! Держитесь за руки крепче!

Этюд «Змейка».

Как хорошо мы прошли этот участок дороги! Никто не отстал? Ой, посмотрите – впереди скользкий лед, по нему не пройти! Давайте наденем коньки! Руки у нас за спиной, чтобы было удобней скользить по льду!

Этюд «Коньки»

Вы замечательно катаетесь на коньках! А сейчас, ребята мы пересядем на тройку белых лошадей, возьмем в руки вожжи и поедем дальше

Этюд «Три белых коня».

Как мы быстро ехали! У вас вся одежда в снегу! Давайте стряхнем себя весь снег!А приехали мы с вами, друзья, в гости к Зимушке – зиме! Да вот и она сама! Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима пританцовывает под музыку.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам! А вы мне рады?

Дети: Да!

Зима : А что вам нравится зимой?

(Ответы детей).

Муз. рук:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима : Так вы мороза не боитесь? Тогда повторяйте за мной!

Логоритмическое упражнение «Зимой».

Вьюга, вьюга заметает! (двумя руками махи вправо-влево)

И снежинок кружит стая, (оборот вокруг своей оси)

А колючий злой мороз (обнять себя, как бы согревая)

Щиплет уши, щеки, нос! (щипать двумя руками свои уши, щеки, нос)

Мы на горку побежали, (имитация бега)

Сели, съехали и встали! (присесть на корточки и подняться)

Чтобы не замерзли ножки, (наклониться и погладить ноги)

Мы попрыгали немножко! (легкие прыжки)

Все вернулись по домам. (ходьба на месте)

И теплее стало нам! Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю послушать музыку! Присаживайтесь! (дети присаживаются на стульчики).

Муз рук: Ребята! Наш великий русский композитор Петр Ильич Чайковский который жил в 18 веке, сочинил много музыки для детей и о детях. Он музыкальными красками нарисовал музыкальный альбом «Времена года», «Детский альбом».Но сейчас, друзья, мы с вами будем слушать музыку Чайковского из балета «Щелкунчик». Новогоднюю сказку «Щелкунчик» сочинил немецкий писатель Гофман. Это история о брате и сестре, Фрице и Кларе, которые дома встречали Новый год. К ним в гости пришли друзья – дети и взрослые, среди которых был и их крестный Дроссельмайер. Крестный подарил Кларе большую красивую куклу, а Фрицу – большого солдата. Но уже было поздно и родители не разрешили детям играть новыми игрушками и отправили детей спать…Клара и Фриц начали плакать…Но тут крестный пытается утешить детей - достает из кармана Щелкунчик – предмет, с помощью которого можно колоть орехи. И тут Фриц в ярости бросает Щелкунчика на пол, и у него откалывается зуб. Клара поднимает Щелкунчика, прижимает его к себе и уносит с собой в комнату. И приснился Кларе чудесный сон…Зимний лес… Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу..

Слушание музыки из балета «Щелкунчик» : «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.

Муз. рук: Какая замечательная, просто сказочная музыка! Вы со мной согласны? Какие инструменты вы услышали? А детские голоса услышали? По характеру какая музыка звучала – грустная, веселая или спокойная? А сейчас я вам дам в руки султанчики и мы передадим плавными взмахами темп вальса снежных хлопьев.

(Дети выполняют плавные взмахи султанчиками).

Муз рук: Молодцы, ребята! Вы -музыкально одаренные дети! А петь вы любите? Замечательно! Сегодня мы с вами разучим новую песню! А про кого она будет – вы узнаете, если отгадаете загадку!

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик!

Муз рук: Правильно, наша новая песенка так и называется : «Снеговик»! Музыка и слова И. Орловой. Послушайте ее, ребята!

Познакомить детей с песней «Снеговик».

Распевка «Морозушка - мороз» (р. н. п.)

Разучивание песни «Снеговик» с детьми методом «Эхо».

Раздается скрип снега.

Муз. рук: Вот это да! Не успели мы песню разучить про Снеговика, а он тут как тут!

Под музыку входит Снеговик, поет песенку:

Я- веселый Снеговик, я не мал, невелик,

На опушке зимой меня слепил народ лесной!

Снеговик: Услыхал я, ребята, что вы про меня песенку пели! Я тоже хочу с вами петь!

Муз рук: Конечно,Снеговик,присоединяйся!

Песня «Снеговик».

Снеговик: Спасибо вам за хорошую песенку! А Я к вам пришел не с пустыми руками!

Что в коробочке моей?

Звенящие, стучащие,

свистящие, гремящие,

нужны аплодисменты

здесь шумовые …. (инструменты).

Муз рук: Ребята! А вы любите играть на шумовых инструментах? Поиграем?

Игра в шумовом оркестре «Метелица»(р. н. м.).

Муз. рук: Замечательно получилось! Какой дружный оркестр играл! А вы танцевать любите? Тогда мальчики приглашают девочек на русский народный танец «Калинка»!Становитесь парами по кругу! Девочки, возьмите в правую руку платочек. (далее идет разучивание движений танца под музыку).

Разучивание и танец «Калинка» (р. н. п)

Муз рук: Замечательно вы танцуете, ребята! А сейчас, детвора – развеселая игра! Становитесь в маленький круг! Повторяйте за мной!

Мы катали снежный ком -2 раза

Он все больше становился -2 раза-(хоровод, постепенно расширяется)

А потом он покатился,-2 раза

Он быстрей, а мы бегом (бежим по кругу)-2 раза

А потом в калитку "бом" (все в центр)

Развалился снежный ком!

И рассыпался на маленькие снежки!

(Зима высыпает из ведерка в центр снежки)

Игра в снежки. (р. н. м. «Валенки»)

Муз. рук: Друзья! Как славно мы с сегодня провели время! А кто скажет, какую музыку мы сегодня слушали? А про кого песенку разучили? А какой танец танцевали? Молодцы, все запомнили! Я рада, что у вас все замечательно получилось!

(Снеговик под музыку выкатывает на саночках угощение)

Снеговик: Вот вам от меня сюрприз!

Зима : Ребята! Я- русская зима, с вами не прощаюсь, еще мое время за окном! Но нам пора, а то Снеговик наш может растаять! До новых встреч!

Снеговик: Зимний привет! Будьте здоровы!

(Зима и Снеговик уходят).

Муз. рук: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,

Я всем, друзья, советую с музыкой дружить!

Но у меня для вас, ребята, тоже сюрприз! У меня есть елочка, на которой висят волшебные фонарики! Они расскажут вам обо мне! Сейчас каждый из вас может подойти и снять фонарик того цвета, какое у вас сейчас настроение

Ребята! Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

(Дети снимают фонарики с елочки и выходят из зала)

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, Зимние забавы, Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Музыкальное тематическое занятие «Что такое День Победы?» Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Дать детям представление о празднике Победы, познакомить с песнями и стихами военных лет,.

Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества» в подготовительной группе Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества» в подготовительной группе Звучит «Торжественный Марш», дети входят и садятся.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое музыкальное занятие «Зима». Тематическое музыкальное занятие во 2 мл. гр. «ЗИМА». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: Через синтез искусства (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию. Задачи: - Учить детей внимательно.

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа) Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа. Цель: Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 23:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черноносова (УИ 1147400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД