Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Светлана Кохан
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Программное содержание: Закреплять умение бодрого шага, легкого ритмичного бега, хороводного и приставного шага. Учить слышать характер музыки ее динамические изменения, понимать эмоции, чувства, выраженные в музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке, как виде искусства. Петь выразительно, естественным голосом, следить за дыханием, петь «цепочкой», отрабатывать артикуляцию. В танце добиваться ритмичности, выразительности исполнения.

Развивать свободное общение со взрослым и детьми по поводу музыки, побуждать к активным, самостоятельным действиям; развивать творчество детей, укреплять здоровье.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, бубен, маракасы, колокольчики, металлофон, деревянные палочки или кубики, султанчики, ксилофоны, деревянные ложки, деревце без листьев, газовые платочки.

Зал украшен по-осеннему: на полу разбросаны осенние листочки, рассажены игрушки – зверята, в центре осеннее деревце без листьев.

М. р. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в осенний лес. Ну что, вперед! (дети идут маршем). Впереди узенькая дорожка, возьмитесь за руки (дети идут хороводным шагом). А теперь побежали с горки (легкий бег). Посмотрите, впереди речка, а через нее мостик. Пройдемся по мостику (дети идут приставным шагом).

Фонограмма осеннего леса.

М. р. Сколько разных звуков в лесу. Это место, где можно услышать пение зимующих птиц, шелест листьев, как приятно шуршат опавшие листья. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом.

Звучит приглушенно отрывок «Вальс» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Шух, шух – шух, шух (у мальчиков маракасы из «киндеров»)

Шур, шур, шур… (у девочек султанчики. Они шуршат султанчиками)

Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пестрые подул, подул (дети надувают щеки и резко сдувают - «Пф – у – у»). Листья закружились в легком танце (продолжает звучат «Вальс», дети берут по листочку на ниточке и дуют на него). Но листочки могут не только танцевать, но и неслышно разговаривать.

«Осенняя сказка» (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, маракасы

Где дождинкой зазвенит. колокольчики

Раздается громкий стук – деревянные палочки, кубики

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – ксилофоны

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, султанчики

По деревьям зашумел.

Громче завывает, тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик- дон! металлофон

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - все инструменты.

Осень яркая идет!

Посмотрите, какие платочки у меня в руках (м. р. показывает газовые платочки). Они похожи на осенние листочки, такие же разноцветные. Давайте прямо сейчас каждый из вас придумает свой удивительный танец.

Звучит «Вальс» муз. Чайковского из «Детского альбома».

В конце танца дети подбрасывают платочки, отходят.

М. р. Посмотрите, какой удивительный осенний ковер получился (дети рассматривают). У нас стоит деревце без листьев, давайте возьмем свои платочки и украсим его (дети берут платочки и вешают их на деревце). Какое красивое осеннее деревце получилось!

А теперь присаживайтесь на стульчики и скажите, под какую музыку вы танцевали?

Дети. Вальс.

М. р. Как прозвучало это произведение?

Дети. Плавно, нежно, мягко.

М. р. Вы заметили, что в середине музыка звучала громче, быстрее, взволнованнее, тревожнее, будто подул ветер и закружил листочки, завертел. А потом опять все успокоилось. Давайте послушаем еще раз.

М. р. выбирает самых музыкальных, пластичных, выразительных детей, остальным предлагает посмотреть.

М. р. Хорошо в лесу осенью! Красота завораживает, очаровывает, восхищает и манит за собой. Можно даже заблудиться.

М. р. предлагает выполнить упражнение «Эхо», «Ау» для распевания, а затем каждому придумать грустную и веселую мелодии на слог «ля».

М. р. А сейчас мы споем песню другого характера – веселую, задорную, живую, озорную, радостную.

Звучит вступление к песне «Как гном собирал грибы».

По музыкальному вступлению дети узнают песню. Педагог просит детей рассказать о чем поется в песне, определить характер музыки вступления, запева и припева.

М. р. Какое настроение вызывает у вас эта песня? Можно ли назвать песню веселой, радостной, оживленной?

Дети: Да, ежик рад, что нашел в лесу грибы «испечет грибной пирог, пахнуть будет за порог». Поэтому характер песни радостный, веселый, оживленный.

М. р. А теперь попробуем точно передать настроение песни.

Дети поют песню «Как гном собирал грибы» муз. С. Савенкова

Мы сегодня пели и играли,

Но совсем не танцевали. (м. р. раздает ложки при этом говорит слова)

А вот ложки расписные,

Расписные, хохломские!

«Танец с ложками» р. н. м.

М. р. Наступила осень. Солнца ждешь, ждешь, а приходит серый дождь, но пока нет дождя, можно поиграть. Давайте Ирину Николаевну (воспитатель) порадуем: нарядим ее в осенний венок - пусть Осенью побудет, а мы у нее спросим, что она нам принесла?

Игра «Осень спросим» муз. Ломовой.

М. р. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку идут маршем, затем легким бегом, хороводным и приставным шагом.

М. р. Уж мы пели и плясали вволю,

Пойдете на улицу гулять,

Во дворе в русские игры играть!

Используемая литература:

1. «Ожидание чуда» выпуск 2 авт. Л. Гераскина

2. «Пойди туда, не знаю куда» авт. И. Каплунова,

И. Новоскольцева

3. «Бим! Бам! Бом!» авт. Т. Э. Тютюнникова

4. «Дошкольное воспитание» 2000 г. № 5

5. «Топ-топ, каблучок» выпуск 2 авт. И. Каплуно И. Новоскольцева

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики с элементами современного танца Задачи: 1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. 2. Совершенствовать разученные ритмические композиции.

Постановка-выход к празднику «Космический танец» Музыкальное сопровождение: «Хэндс ап» муз. Бони М Задачи: развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. Вступление:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...