Получи документы

Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме «Времена года»

Ольга Никитина
Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тем недели

Осень

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною – листва.

Осень в гости к нам пришла,

Урожай нам принесла

Много фруктов, овощей

Для компотов и для щей.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

К тексту стиха добавлять движения

-Осень уже поздняя. На улице холодно. Наши ушки замерзли. Давай их погреем

- поглаживание лица по основным массажным направлениям: от середины лба к ушам

- спиралевидное растирание лица по основным массажным направлениям

Публикация «Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме „Времена года“» размещена в разделах

- вибрация – пунктирование лица подушечками пальцев по основным массажным направлениям

- правой рукой беремся за мочку левого уха, левой – за мочку правого. Массируем спиралевидно одновременно обе мочки.

Упражнения для жевательно - артикуляторных мышцКлюковка.

Посмотрите, как много клюквы в лесу! Соберите полную ладошку. Попробуйте ягоды на вкус, покажите, какие они кислые. Мимикой показать кислый вкус.

Упражнение для губ и щек

Медведь приготовился к зиме.

Показать, какие толстые щёки у медведя, который готовится к зиме. Надуть обе щеки одновременно.

Упражнения для языкаЯзычок в чащобе.

Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом.

Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

Белочка скачет по веткам.

Рот открыт. Сильно высунуть язык изо рта вверх и вниз. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Тема недели

Осень (с шестигранным карандашом)

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным стал он,

Помидор чтоб не засох

И огурчик славный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывать зимой

Кочерыжкой вкусной.

К тексту стиха добавлять движения

- прокатывание карандаша между ладонями

- поочерёдное надавливание тупым концом карандаша на подушечки пальцев

Упражнения для жевательно - артикуляторнных мышцВкусная морковка.

Имитировать жеванея твёрдой моркови.

Упражнения для губ и щек

Толстячки—худышки.

Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

Упражнения для языкаКопаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Грядка в огороде.

Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Тема недели

Зима

На ветвях развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный –

Щиплет щёки, щиплет нос!

Побежим домой скорей,

Не догонит нас мороз!

Рукавичкой посильнее

Разотрём мы щёки, нос.

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрыванет все тропинки

Покрывалом снегпад.

К тексту стиха добавлять движения

- поглаживание щёк от носа к средней линии ушей

- пощипывание щёк

- «пальцевый дождь» по щекам

- растирание щёк кулачками

- круговые движения пальцами от середины лба к вискам

- поглаживане лба и щёк от середины к ушам

Упражнения для губ и щёкСильный ветер

Надувать поочерёдно правую и левую щёки.

Мы замёрзли.

Рот широко открыт, часто стучать зубами. Губы не смыкать.

Упражнения для языкаСосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении.

Саночки летят.

Сделать язык «чашечкой».

Наша горка.

Рот широко открыт, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Тема недели

Весна

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Солнышко, милое,

Поделись своею силою!

Просыпайтесь, лучики.

Согревайтесь, рученьки!

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

К тексту стиха добавлять движения

- поглаживание ладошек друг о друга

- разведение – сведение пальцев

- поглаживание лба от середины к вискам

- поглаживание щёк от носа к средней части ушей

- поглаживание подбородка от середины к мочкам ушей, улыбнуться

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышцМедведь проснулся после зимней спячки.

Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для щек и губПускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Узкий язычок двигается по верхней губе влево-вправо.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Упражнения для языкаСосулька тает.

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Лопаются почки на деревьях.

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы. Ход занятия.

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА Консультация для родителейТема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Методическое пособие-лэпбук по теме «Времена года. Весна»Методическое пособие-лэпбук по теме «Времена года. Весна» Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна». Белецкая Т. В. ,Закирзянова Л. В. МДОУ № 12 «Дельфинчик» Карелия, г. Петрозаводск.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме «Времена года»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 75824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД