Получи документы

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)

Светлана Нехаева
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)

Перспективный план на август 2013 года.

Старший дошкольный возраст.

Тематические дни.

1 августа, четверг.

«Цветочный калейдоскоп».

Цель: расширять представления о многообразии цветов летом. Закрепить знания о различных частях (строении) растений. Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми и водой. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рисование. Тема : «Фантастические цветы».

Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)» размещена в разделах

Цель: рисование фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Заучивание стихотворения «Ромашки» Г. Новицкой.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки-

Только улыбаются в ответ.

Наблюдение: рассматривание цветов на клумбе.

Цель: закрепить знания детей о цветах, произрастающих в цветнике. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: уточнить представления о растениях, узнавать их по описанию.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд в природе: приведение в порядок клумбы с цветами.

Цель: закрепить навыки ухода за растениями (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Умножать красоту окружающего мира.

Интеграция: труд, здоровье.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – с Таней Г., Даниэлем С.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: развивать умение детей выступать в роли организаторов игры.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вовы М. консультацию на тему «Формируем у детей самостоятельность и ответственность»(ДВ № 9, 2009, ст. 52).

2 августа, пятница.

«Цветочный калейдоскоп»

Этюд «Цветок»

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цель: продолжать учить заниматься коллективной деятельностью. Закрепить навыки вырезания и наклеивания. Развивать умение составлять композицию.

Экологическая игра «Защитим природу!»

Цель: записать в книгу жалобы, поступившие от растений, произрастающих на данной территории; вызвать у детей желание охранять и защищать их.

Наблюдение в природе.

Обсудить экологическую ситуацию в городе – подвести детей к пониманию того, что город, улицу, свой двор нужно содержать в чистоте, и очищать город, детский сад, двор от загрязнения (бумаги, стекла и т. д.).

Сюжетно – ролевая игра «Спешим на помощь»

Цель: в созданных ситуациях принимать решения, действовать согласно принятому решению.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Труд: пройти по участку и убрать мусор.

Цель: развивать ответственность за порученное дело.

Интеграция: труд, здоровье.

Белорусская народная игра «Кто быстрее».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Тень, не отставай».

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Индивидуальная работа

С Полиной, Артёмом – совершенствовать умение метать предмет вдаль.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: закрепить правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вадима дидактические игры на внимание и развитие памяти.

5 августа, понедельник.

«Азбука вежливости».

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.

Наблюдение в природе.

За солнцем. Уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; видеть изменения в активности солнца в августе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо – плохо».

Цель: развивать внимание, усидчивость. Научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Чтение художественных произведений на тему дня.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать. Высказывать суждения по поводу поведения героев произведения. Развивать речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд: предложить детям построить малышам крепость из песка – воспитывать желание сделать малышам приятное.

Интеграция: труд, здоровье.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях».

Цель: расширить содержание игрового сюжета сюжетно – ролевой игры; практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Подвижные игры «Краски», «День – ночь».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

С Захаром, Мирославой игровое упражнение «Что ты знаешь о вежливости».

Цель: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек». Закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях. Развивать речь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

С мамой Насти Ч. Побеседовать на тему «Режим дня ребёнка дома».

6 августа, вторник.

«Мы почемучки и следопыты».

Цель: развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Развивать познавательные мотивы, интересы. Сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Разработка проекта деятельности лаборатории, отличительного знака сотрудников.

Цель: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Познавательное развитие «Свойства бумаги и ткани»

Цель: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты. Научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развивать речь.

Наблюдение в природе: за дождевыми червями.

Цель: через наблюдение показать приспособленность дождевого червя к почвенной среде.

Дидактическая игра «Птицы, животные, насекомые».

Цель: закрепить знания, полученные ранее; упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Труд: уборка участка.

Цель: развивать чувство ответственности за выполнение порученного дела.

Интеграция: труд.

Игры с песком.

Цель: через опыт уточнить свойства песка; учить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь.

Игры с водой.

Цель: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде. Научить детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развивать речь.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу».

С часто болеющими детьми (ЧБД) Даниилом, Машей, Данилом.

Цель: развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Прятки».

Цель: развивать умение ориентироваться на местности; развитие быстроты реакции.

Интеграция: социализация, физическая культура.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вероники консультацию на тему «Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний».

7 августа, среда.

«В гостях у сказки»

Цель: уточнить знания детей о сказках как жанре устного народного творчества. Развивать творчество, воображение. Формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.

Мотивация: приход домовёнка Кузи.

Цель: вызвать интерес к игровому персонажу.

Познавательное развитие «Путешествие по сказкам».

Цель: развивать логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов. Развивать внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди. Закрепить представления о героях сказок, их поступках.

Наблюдение в природе: «Как «дружат» цветы и насекомые».

Цель: предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчёл, шмелей. Выяснить, куда они летят; высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Развивать любознательность, воображение.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Нептуном»

Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать; ловкость, сообразительность.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: замена песка в песочнице.

Цель: формировать у детей умение планировать работу, распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, учить правильно использовать инвентарь.

Интеграция: труд.

Индивидуальная работа.

С Богданом, Полиной игровое упражнение «Сбей кеглю!»

Цель: упражнять в умении сбивать кеглю, прокатывая мяч большого диаметра, посыла его вперёд энергичным движением обеих рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовывать самостоятельные игры, приглашать товарищей к участию в игре.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Тани дидактические игры для ознакомления с пространственными предлогами.

8 августа, четверг.

«Старость надо уважать».

Цель: формировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними. Уточнить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков. Закрепить представления «молодой – старый» человек.

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево».

Цель: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нём. Уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цель: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике. Развивать наблюдательность. Формировать интерес к окружающим людям.

Строительная игра «Построим домик в деревне».

Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Коллективный труд на участке.

Цель: развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Формировать желание содержать участок в порядке. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция: труд, социализация.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор).

Цель: повысить двигательную активность детей. Доставить удовольствие от совместных игр. Вспомнить знакомые русские народные игры.

Индивидуальная работа

С Даниэлем, Захаром игровое упражнение «Через ручей».

Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем, то же правой, и так до конца скамейки.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовывать самостоятельные игры, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Мирославы игры со счётными палочками, пластилином, бумагой, крупой: подготовка руки к письму (ДВ № 6, 2007, ст. 65).

9 августа, пятница.

«День здоровья».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок – другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идём –

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода.

4. Бег( «ручеек») между разложенными на земле предметами( «камешками»).

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль – буль – буль – вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться земли, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

И потом домой пойдём.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ёжика в траве найдём,

Но с собою не заберём.

Под осинкой гриб найдём

И с собой его возьмём.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто – то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг – скок, прыг – скок,

Очень радостный денёк.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идём мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведёт футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Познавательная беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых. Развивать диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать речь.

Сюжетно – дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Физкультурный досуг «Вместе с Бабушкой Ягой».

Цель: помочь детям установить эмоционально – тактильный контакт в совместной двигательной деятельности и осознать полезность «гимнастики вдвоём». Развивать умение ходить и бегать в паре, прокатывать, бросать и подбрасывать мяч, выполнять физические упражнения в игре – эстафете.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Домашняя игротека для детей и их родителей»(ДВ № 1, 2008, ст. 125).

12 августа, понедельник.

«Дорожная азбука».

Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы. Воспитание правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.

Рисование «У светофора каникул нет».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Развивать замысел, творчество. Закрепить правила безопасного поведения на дорогах.

Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Наблюдение за транспортом, за пешеходами.

Цель: закрепить знания основных правил дорожного движения транспорта и пешеходов.

Дидактическая игра «Чего не должно быть».

Цель: учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

Сюжетно – ролевая игра «Машины на улицах города».

Цель: развивать способность совместно развёртывать игру.

Индивидуальная работа

С Артёмом, Вовой дидактическое упражнение «На остановке» - упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

Интеграция: познание, безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Свободное место».

Цель: развивать внимание, сноровку. Упражнять в быстрой ходьбе.

Индивидуальная работа

С Машей – упражнять в прыжках, смещая ноги вправо – влево.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Труд: уборка в беседке.

Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в самостоятельной игровой деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Даниэля консультацию на тему «Ребёнок на улице»(ДВ № 7, 2007, ст. 107).

13 августа, вторник.

«Кто такой «Я».

Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Цель: развивать у детей умение мысленно воспринимать образ себе подобного через собственное видение человека.

Наблюдение за играми малышей.

Цель: обратить внимание детей в какие игры играют малыши. Вспомнить как они играли, когда были в таком возрасте. Воспитывать доброжелательное отношение к малышам.

Сюжетно – ролевая игра «Забавные гномики».

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.

Индивидуальная работа

С Таней, Вадимом упражнение «Кто я?»

Цель: тренировать у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Цель: закрепить навык определения различия мальчиков и девочек.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: способствовать развитию крупной моторики и координации движений.

Индивидуальная работа

С Мирославой, Даниилом, Богданом, Вероникой игровое упражнение «Объятия».

Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроя. Развитие выразительности движений.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: наведение порядка в песочнице.

Цель: определить фронт работ, распределить обязанности, организовать работу группы. Воспитывать ответственность. Формировать бережное отношение к инвентарю.

Интеграция: труд.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Данила консультацию на тему «Как рисуют мальчики?»

14 августа, среда.

«Моя семья».

Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к представителям старшего поколения в семье – бабушке, дедушке; чувства семейной сплочённости, потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квитко.

Я с бабушкой своею Ах, сколько эти руки

Дружу давным – давно. Чудесного творят!

Она во всех затеях Летают, вяжут, метят,

Со мною заодно. Всё что – то мастерят.

Я с ней не знаю скуки, Настанет вечер - тени

И всё мне любо в ней, Сплетают на стене

Но бабушкины руки И сказки - сновиденья

Люблю всего сильней. Рассказываю мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Игровое упражнение «Мой дедушка».

Цель: использовать в речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека. Проявлять интерес к стихотворению, в котором отражены любовь к близкому человеку.

Дедушка – дедушка. Я это знаю,

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по – другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет сорок живёт,

Бабушка дедушку…зовёт.

Каждый ребёнок отвечает, как зовут у каждого из них дедушку.

Сколько бы ни было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он!

Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам».

Цель: порадовать своих бабушек и дедушек красивыми рисунками. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Наблюдение: за прохожими.

Цель: уметь различать людей разного возраста по внешнему облику.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Карусели».

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Обучать умению согласовывать свои движения с движениями других детей.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Формировать навыки коллективной деятельности и произвольной регуляции поведения.

Индивидуальная работа с Настей, Данилом – игровое упражнение «Великан».

Цель: укрепление мышц ног и спины. Развитие умения сохранять равновесие.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка в беседке.

Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.

Интеграция: труд.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: самостоятельно выбирать партнёров по игре, формировать чувство коллективизма.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Полины задания, развивающие образное мышление ребёнка.

15 августа, четверг.

«Моё любимое домашнее животное».

Цель: обучение детей способности гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними. Видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Игра – драматизация «Маша обедает».

Цель: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними. Учить детей подражать голосам животных.

Дидактическая игра «Загадки о домашних животных».

Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи – доказательства. Развивать навыки речи – описания.

Чтение монгольской сказки «Непослушный козлёнок».

Наблюдение за кошкой.

Опыт «Как кошка язычком чистит себе шёрстку»

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка язычком чистит шерсть.

Сюжетно – ролевая игра «Мои питомцы».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяйки, кошечки, пса, курочки. Направлять внимание на качество исполняемых ролей.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: в процессе игры выполнять характерные движения животных. Развивать крупную моторику. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Русская народная игра «В свинку».

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.

Индивидуальная работа

С Машей, Полиной, Даниэлем – игровое упражнение «Лошадки на цирковой арене».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях при меняющемся темпе с наличием игровой роли.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: изготовление пособий для сюжетно – ролевых игр.

Цель: выполнять работу дружно, аккуратно. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Интеграция: труд, безопасность.

Свободная деятельность детей на спортивной площадке.

Цель: напомнить детям правила безопасного поведения с оборудованием, расположенным на спортивной площадке. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Формировать потребность в двигательной деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Артёма консультацию на тему «Десять правил воспитания ребёнка».

16 августа, пятница.

«Мои зелёные друзья».

Цель: понимать и любить красоту окружающего мира. Бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Понимать значение растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия.

Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты овощи».

Цель: закрепить умения узнавать овощи зрительно.

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Цель: в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Интеграция: коммуникация, социализация.

Наблюдение за полянкой, находящейся на участке детского сада.

Цель: выяснить, всегда ли дети бережно относятся к растениям, насекомым, живущим там. Предложить нарисовать таблички, как себя вести в природе – дать знания о сохранности почвы. Воспитывать экологическую культуру детей.

Экологическая игра «Почемучка».

Цель: развитие исследовательской активности, умения задавать разнообразные вопросы, направленные на изучение воспринимаемого объекта.

Опыт «Растение тоже дышит».

Полить растение, накрыть банкой. На внутренней стороне банки появятся через время капельки воды – это реакция дыхания.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Русская народная игра «Редька».

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, сплочённости играющих, улучшению звукопроизношения.

Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: развивать эмоциональную сферу и навыки произвольной регуляции поведения.

Упражнение на расслабление «Дождик и овощи».

Цель: способствовать снятию напряжения и расслабления мышц туловища.

С Захаром, Таней пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка на участке.

Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями. Воспитывать трудолюбие, культуру труда. Учить действовать сообща.

Интеграция: труд.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

Задание на выходные: придумать детям совместно с родителями рассказы из личного опыта на тему «Как я провел (а) выходные».

19 августа, понедельник.

«Разноцветный мир».

Цель: акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах. Развивать эстетический вкус, творческое мышление. Формировать интерес к изобразительному искусству.

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета».

Цель: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков. Стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.

Досуг «В гостях у Весёлого карандаша».

Цель: создать атмосферу праздника и хорошего настроения. Уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии. Воспитывать чувство коллективизма и командный дух; умение радоваться достижениям сверстников, их смекалке и сообразительности.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель: закрепить знания о цветах, окраске их лепестков. Развивать чувство прекрасного, речь.

Экспериментирование с красками.

Цель: показать детям, что все краски образуются путём трёх красок, а их оттенки – путём насыщения белым цветом. Закрепить названия оттеночных цветов, холодных и тёплых оттенков. Развивать любознательность, пытливость.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Подвижная игра «Встань на своё место».

Цель: закрепить знание последовательности цветов в спектре. Развивать умение бегать, внимание, быстроту реакции.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: развивать представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца. Развивать творческое начало, умение импровизировать.

Индивидуальная работа

С Артёмом, Вероникой упражнение «Радужные брызги».

Цель: развитие мелких мышц руки (встряхивание кистей в различном направлении и ритме).

Труд: ремонт книг.

Цель: выбрать книги, нуждающиеся в ремонте. Отметить, какие правила общения с ними были нарушены. Развивать трудовые навыки. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Интеграция: труд.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Развивать двигательные умения и навыки.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Захара консультацию на тему «Ребёнок и незнакомые люди на улице20 августа, вторник.

«В мире музыки».

Цель: развивать интерес к музыке как виду искусства. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Формировать эстетический вкус.

Беседа с детьми.

Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей.

Музыкально – дидактическая игра «Спойте, как вас зовут».

Цель: развивать песенные навыки детей. Учить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Музыкальное развлечение «Волшебница – музыка».

Цель: развивать музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. Формировать эстетический вкус.

Наблюдение: звуки природы.

Цель: слушая, сравнивая звуки природы, окружающие нас (шелест листьев, дуновение ветра, пение птиц и т. д., определить «настроение» природы (грустное, весёлое, задумчивое и т. д.). Способствовать формированию эстетического вкуса. Расширять знания об основных эмоциях и эмоционально окрашенных чувствах.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

Цель: учить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Сюжетно – ролевая игра «Музыкальное путешествие».

Цель: учить придумывать сюжет игры, развивать его. Развивать умение вести игровой диалог, действия.

Подвижная игра «Волшебные превращения».

Цель: развитие произвольности, ловкости, сообразительности, находчивости, сноровки.

Подвижная игра «Делай так, делай эдак».

Цель: развивать слух, внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа

С Вовой, Мирославой игровое упражнение «Мы меткие».

Цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье.

Труд: помогаем малышам.

Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в сборе игрушек после прогулки. Учить выступать в качестве наставников младших детей.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Данила консультацию на тему «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор».

21 августа, среда.

«Мои умные помощники».

Цель: обучение детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах).

Дидактическая игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Цель: учить детей воспринимать свойства предметов с помощью такого органа чувства, как осязание.

Игра – имитация «Послушай и угадай».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире; развитие слухового восприятия.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».

Изготовление аппликации на тему стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».

Цель: дать детям представление о роли зрения, с помощью которого можно различать цвета.

Наблюдение: за водой.

Цель: через опыты подтвердить предположения о том, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; задействовать обонятельные, вкусовые, зрительные виды анализаторов.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать у детей ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Воспитывать доброжелательность, уверенность в себе; продолжать работу по закаливанию детского организма.

Спортивная игра футбол.

Цель: продолжать обучение технике игры, распределять роли в игре, выполнять правила. Развивать ловкость, скоростные качества. Повышать интерес к спортивным играм.

Индивидуальная работа

С Вадимом, Настей игровое упражнение «Через ручей».

Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем то же правой, и так до конца скамейки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать у детей организаторские умения. Учить самостоятельно распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Режимные моменты: «Учимся содержать одежду в порядке».

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Богдана консультацию на тему «Если ребёнок дерётся».

22 августа, четверг.

«Солнце – наш друг».

Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Расширять знания детей о роли Солнца для всего живого на Земле. Формировать познавательный интерес детей.

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости».

Цель: предложить детям опытным путём выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени). Помочь детям подобрать условия проведения опыта. Учить формулировать предложения, делать вывод.

Русская народная закличка «Солнышко».

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Солнышко, высвети! Мы серпочки несём,

Красное, выблесни! Будем жито жать,

Мы на нивку идём, Тебя в гости ждать!

Познавательный досуг «Космическое путешествие».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о космосе. Воспитание чувства гордости профессией космонавта.

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, что летом солнце светит ярко, долго. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Цель: способствовать применению детьми в игре двигательного опыта, знаний о значении физической культуры для развития физических качеств человека.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Игра «Четыре стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Хороводная игра «Звездочёт».

Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способность к слуховому представлению.

Игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Индивидуальная работа

С Таней, Даниэлем игровое упражнение «Будь ловким».

Цель: упражнять детей в беге за катящимся предметом: мячом. Развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность. Развивать двигательные умения и навыки.

Интеграция: социализация, физическая культура, здоровье.

Труд: приводим в порядок выносной инвентарь.

Цель: уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях. Формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Побеседовать с мамой Вадима о занятии дома с ребёнком физическими упражнениями, играми – показать пользу физических упражнений.

Публикации по теме:

Отчет о работе ДОУ. Отчет о летней работе. Отчет о летней работе. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 14:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД