Татьяна Василенко
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2. (ЧТ, ПТ, доп. литература, работы)
Четверг.
НОД. Познание. «Дорожные знаки. Перекресток».
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки - «Переход», «Осторожно, дети» и др. Что такое перекресток?
Публикация «Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Дорожные знаки (пешеходный переход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).
Все движение на улице происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти-
Будь внимателен в пути и на знаки посмотри.
Показать детям дорожные знаки. Прочитать стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается».
Мы - хозяева дороги
И хотим здесь всем сказать:
Те, кто с нами крепко дружит,
Знает правила на «пять».
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле сада сбавьте газ-
Здесь знак, водители, для вас
И вы, увидев треугольник,
Ребята, будьте осторожны тоже.
Какой урок дает нам город каждый день? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на улице.
Дорожные знаки, с которыми познакомились дети, поместить в игровой уголок.
Физкультминутка. «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый
Людям машет : «Не ходи!»
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите, улыбнулся,
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. Что такое перекресток? (пересечение дорог, движение регулируется светофором, либо знаками, либо регулировщиком). Пешеходу на перекрестках необходимо быть максимально внимательным, переходить только по переходу и на зеленый сигнал светофора.
Игра «Мы внимательная команда».
Игра на внимание: кто перепутал сигнал- шаг назад.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт)»
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для (движения).
НОД. Познание. Конструирование (из бросового материала).
«Грузовик». Для обыгрывания использовать кубики, дорожные знак, «песок», «кирпичики».
Прогулка.
Целевая экскурсия за пределы детского сада.
Цель: Ознакомление детей с улицей, перекрестками, дорожными знаками. Понаблюдать за пешеходами, за движением различного вида транспорта, за работой регулировщика.
На наглядном примере рассказать детям как следует переходить дорогу, о знаках и светофоре.
Вечером попросить детей зарисовать, что они увидели на экскурсии, а дома с родителями составить индивидуальный план дороги от дома к детскому саду. Материалы можно поместить в альбом.
Четверг. 2-я половина дня.
Почитать детям «Перекресток» А. Дорохова, «Законы улиц и дорог» Н. Серякова.
Игра. «Перекресток».
Ведущий-светофор. Дети делятся на 2 группы- пешеходы и автомобили.
Пятница. Экскурсия в ГИБДД.
Тема : «Дорога и дорожные знаки».
Проверка знаний.
1. Где можно ходить – по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, навстречу движущемуся транспорту и только с взрослыми.
2. Любая игра на дороге может привести к беде. Никогда не выбегать на дорогу.
3. Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом.
4. Дети обязательно должны знать следующие знаки:
Предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»);
Запрещающие («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»);
Предписывающие («Движение прямо», «Движение на право»);
Информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»).
Играли на компьютере «Улица полна неожиданностей», «Дорожные приключения».
Пятница. 2-я половина дня.
Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
«Дядя Степа- милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой!» Я. Пишумова.
Чтение и инсценировка отрывков произведения.
Игра. «К какой группе принадлежит знак?»
Закрепление знаний, полученных на экскурсии.
Группа делится на 2 команды. Показать детям различные группы знаков- предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Разъяснить их значение и принадлежность к той или иной группе. Молча, показываем 2 или 3 знака одной группы. Детям нужно правильно ответить к какой группе принадлежит знак. Можно усложнить игру, если показывать знаки из разных групп.
Дополнительная литература:
1. «Мой приятель светофор» С. Прокофьева;
2. «Светофор» И. Пляцковский (закреплять знания о сигналах светофора);
3. «Пассажир» А. Дорохова (закрепление знаний о транспорте и правилах поведения в нем);
4. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов (обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице).
Рекомендация:
Можно провести литературную викторину. Альбом с рисунками и аппликационными работами детей. Поделки (машины) из бросового и природного материала.
Приложение:
Совместные рисунки родителей и детей по тематике «ПДД».