Лучший педагог года

Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.

Людмила Хлупина
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.

Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками (старшая группа)

Современные требования к выпускнику дошкольного учреждения тесно связаны с приобретением у ребенка интегративных качеств. Предлагаю фрагмент плана работы со сказками по формированию таких качеств личности как доброта, справедливость, отзывчивость, дружба. В основе плана лежит наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ. НОД проводим два раза в неделю во второй половине дня (продолжительность 30 мин.) с последующим закреплением содержания в повседневной деятельности. Каждые четыре занятия посвящались одной сказке.

Публикация «Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками,» размещена в разделах

Структура занятия:

1. Вхождение в сказку

2. Основная часть

3. Итог занятия

4. Выход из сказки

В качестве основных методов и приемов используем:

- чтение сказок, их пересказ с опорой на иллюстративный материал и без него;

- проблемные ситуации и вопросы;

- этические беседы; беседы с персонажем сказки;

- игровые задания;

- творческие задания: рисование по трафарету, рисование иллюстраций к сказке, коллективная аппликация, конструирование;

- релаксационные, мимические упражнения, речедвигательная гимнастика, пластические игры, двигательные паузы по сюжету сказки;

- сочинение сказок по-новому;

- драматизация фрагментов сказки.

НОД по русской народной сказке «Сивка - Бурка» (обр. М. Булатова)

Занятие № 1

Цель: развивать доброту, умение сорадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.

Содержание работы: Упражнение «Приветствие», преодоление препятствия (пролезание через обруч); игра-беседа с Иванушкой-дурачком; рисование-обводка трафарета на тему «Иванушка-дурачок»; драматизация эпизода сказки «Иванушка допрыгивает до царевны»; упражнение «Пирамида добра»; упражнение с обручем.

Занятие № 2

Цель: Развивать уверенность в себе; учить проявлять заботу, отзывчи-вость, понимать переживания и поведение других, оценивать их и мотивировать свою оценку.

Содержание работы :Игра «Эхо»; игра-беседа с Еленой Прекрасной; рисование по трафарету «Иван - добрый молодец»; коллективная аппликация «Помоги Иванушке стать красивым»; игра-беседа «Имя»; игра «Я бы хотел быть таким же, как ты.», релаксационное упражнение «Волшебное кольцо».

Занятие № 3

Цель: Развивать способность к сопереживанию и сорадованию, умение понимать и выполнять правила поведения.

Содержание работы :Упражнение «Прикосновение к волшебному кольцу»; упражнение «Новый конец сказочной истории»; игра «Жмурки»; кукольный театр «Иванушка и перстень»; игра-беседа «Мои помощники»; релаксационное упражнение.

Занятие № 4

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения, учить организовывать взаимодействие с товарищами, соотносить свои желания с условиями окружающей обстановки.

Содержание работы :Упражнение «Приветствие»; речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ласточка, ласточка»; игра-беседа «Придумай сказке новый конец»: «Если бы Иван потерял перстень»; дидактическая игра «Пошли письмо»; беседа «Кто может, рассказать, кому он написал письмо и о чем?»; игра-беседа «Шапка-невидимка»; игра «Кто в доме главный?»; пластический этюд «Во поле березонька стояла».

НОД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова)

Занятие № 1

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.

Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; отгадывание загадок из «шкатулки» загадок» «О ком речь?»; беседа об Иване-царевиче; игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»; упражнение «Сказки»; рассматривание иллюстраций к сказке художников Л. Виноградовой, Н. Орлова, И. Я. Билибина, В. М. Васнецов и др. ; рисование иллюстраций к сказке.

Занятие № 2

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.

Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; упражнение «Как можно назвать человека по имени?»; беседа «Какая Василиса Премудрая»; упражнение «Знакомство»; пересказ с опорой на иллюстрации к сказке художников А. Винокурова, И. Шварцмана.

Занятие № 3

Цель: Формировать у детей представления о понятии «доброта»; учить различать в жизни добро и зло; продолжать формировать умения коллективного обсуждения проблем; побуждать к фантазированию и сочинению сказок.

Содержание работы :Упражнение «Тишина»; игра «Хорошо – плохо»; игра «Оцени поступок»: решение проблемных ситуаций; «Новые приключения Царевны - Лягушки» (сказка по-новому): новый сюжет, двигательная пауза по сюжету сказки, выкладывание орнамента из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы, фантазирование с использованием метода фокальных объектов, конструирование из бросового и природного материала и нитей.

Занятие № 4

Цель: Продолжать развивать взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, умение сопереживать, взаимодействовать друг с другом, помочь осознать положительные формы отношений.

Содержание работы :Упражнение «Дружба»; драматизация фрагмента сказки - «Спасение Василисы»; релаксационное упражнение.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД