Наталья Колодецкая
Тематическое планирование по ФГТ «Все профессии нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны. Все профессии нужны»
Публикация «Тематическое планирование по ФГТ „Все профессии нужны…“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о женских профессиях. Расширять и обобщать знания детей о родном крае. Закрепить знания детей о родном городе, его жителях. Познакомить детей с постройками в городе, дать знания о людях, которые принимали участие в стройке (каменщик, маляр, кровельщик, крановщик, экскаваторщик.) Формировать любовь к Родине., воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Викторина «Мы знатоки нашего города».
Коммуникация Ситуативный разговор том, где и кем работают мамы и папы -с целью закрепить знания детей о профессиях родителей, вызвать интерес к ним. Заучивание стихов и песен к празднику 8 Марта. Беседы «Назови домашний адрес», «Расскажи, что ты знаешь о своем городе». Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…». Рассматривание фотографий, иллюстраций, при составлении рассказов, использование алгоритма рассказа о городе. Словесная игра «Так ли это?»(вопросы касающиеся города, «Назови ласково», «Один-много», «Кто знает пусть продолжает», «Назови лишнее слово», словесная игра «Кто больше назовет улиц нашего города».
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)Наблюдения за ростом и развитием посаженных овощей. Занесение в дневник наблюдений результатов. Уход за растениями. Рассматривание картин и иллюстраций с видами города. «Нарисуй и построй», «Символика нашей страны, города». Д/и «Путешествие по карте»
Экспериментирование Побуждать детей проводить эксперименты. Размножение комнатных растений вегетативным способом. Выкладывание клубней картофеля для яровизации. Внесение в группу сосульки. Из чего прочнее дом? Передача солнечного зайчика. «Стекло. Его качества и свойства».
Конструирование Подарок маме
Формирование целостной картины мира
Тема : Мамин праздник. Женские профессии.
Тема : Наш город. Строительные профессии.
Формирование элементарных математических представлений, грамота, развитие речи по плану дефектолога
Чтение художественной литературы
В. Осеева «Просто старушка»,Г. Воронько «Мальчик-помогай», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Осеева «Три сына», р. н. с. «Крошечка-хаврошечка», С Маршак «Какими бывают ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», сказка «Семь Семеонов семь работников», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
НОД Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» (О. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр113, Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» (О. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр190)
Социализация
Беседы «Гости званные и незваные», «Гостеприимство». Д/И «Встреча гостей», «Прощание с гостями», С/Р игра «Семья», «Мы строим город», «Шоферы», Закрепить умение правильно сервировать стол. Рассказывание о семейных реликвиях. Игра перевоплощение «Бездомному всегда плохо», Театрализация сказки «Лиса и заяц»
Труд
Уход за растениями в уголке природы. Уборка в кукольном уголке. Ведение календаря природы. Закреплять умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место, аккуратно и старатель выполнять поручения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Закреплять умение поддерживать в группе порядок, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
Безопасность
Беседа с детьми: «Безопасность на весеннем льду», «Гигиена дыхательной системы», Проблемно-игровая ситуация «Пожар»
Художественное творчество
Рисование
Тема «Мамочка моя»
Тема «На стройке»
Тема «Достопримечательности нашего города»
Лепка
Тема налеп «Цветы для мамы»
Тема «Инструменты» налеп
Аппликация
Тема «Мимоза в вазе»
Тема по замыслу
Музыка Прослушивание музыкальных произведений по плану муз руководителя. Музыкальная игра «Плетень. Слушание П. И Чайковский «мама», «К нам гости пришли»-Александров, Кабалевский «Наш край», Шумилов «Песенка о труде»
Физическая культура
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Кот и мыши»,
Комплекс № 1 (март1 неделя)
Комплекс №2 (март 2 неделя)
Релаксация «Шишки»,»Солнышко и тучки»
Гимнастика для глаз «Далеко-близко», «Оса»Упражнения на дыхание «»Вдох-выдох»
Здоровье Беседы «Чистота – залог здоровья», «Подружись с зубной щеткой»
Создание условий для самостоятельной деятельности
• Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о труде
• Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре»Магазин», «Строители», Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
• Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для выбора ребенком деятельности по интересу как со сверстниками, так и индивидуально, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д.
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к помощи в изготовлении макета «Наш город». Выставка рисунков по теме «Мамочка моя». Рекомендации для родителей по лексическим темам. Выпуск газеты «Веселый колобок». Изготовление альбома «Необычные здания в нашей стране и мире». Праздник для детей и родителей 8 Марта.