Надежда Половинчук
Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (апрель-май) по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы с детьми по теме «Народные промыслы и традиции»
С 25 Марта по 5 апреля 2013г.
Цель:1. Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания).
Задачи :
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (апрель-май) по программе „Детство“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Учить различать характерные признаки различных техник работы с деревом. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор).
2. Учить узнавать городецкую технику росписи дерева.
3. Закрепить знания о хохломской, дымковской, гжельской росписях. Учить различать их.
4. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, интерес к их работе, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Итоговое занятие:
Создание предметно-развивающей среды
1-Пополнить развивающую среду дидактическим материалом по теме;
2. Изготовить шаблоны предметов народно-прикладного искусства.
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Консультация для родителей:"Как организовать русские народные игры дома"
2. Совместное участие родителей и детей в выставке изделий "Народные промыслы".
Содержание работы с детьми по теме «Планета Земля (Космос)»
С 08 Апреля по 19 апреля 2013г.
Цель:1 Объяснить, что такое космос, космическое пространство.
Задачи :
1. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам. Как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, дракона, Большую и малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса.
2. Закрепить знания о том, что 12 апреля – День Космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
3. Дать знания, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей.
4. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, гордость за свою страну.
Итоговое занятие: Викторина "Что мы узнали о космосе?"
Создание предметно-развивающей среды
1. Изготовить пособие "Солнечная система" (планеты, название, место в солнечной системе)
2. Подобрать детскую литературу из детской библиотеке на тему "Космос"
3. Внести набор дидактических карточек "Мир космоса"
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Привлечь родителей к изготовлению Н/п игры "Звездный путь"
2. Участи родителей и детей а конкурсе "моя семья - самая заметная"(с использованием фликеров из светоотражающей ткани)
3 Комплексное занятие "Быть здоровым - это здорово"
Содержание работы с детьми по теме «Мониторинг» С 22Апреля по 26 апреля 2013г.
Цель:
1. Выявить особенности освоения детьми способов познания, изучить поведение ребенка в ситуации совместной деятельности;
Задачи:
1. -изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка как готовности решать самостоятельно: задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
2. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в различных ситуациях, уточнить представления дошкольников:
- об опасных ситуациях (дома, на улице, на дороге, в природе, при контактах с незнакомыми людьми);
- о мерах предосторожности; - о действиях в опасных ситуациях.
3. Изучить особенности понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний, выявить характер отношений к близким, к своей семье и изучить особенности общения ребенка со сверстниками в совместной деятельности и в системе межличностных отношений.
4. Выявить владение более сложными родовыми понятиями, дифференцировку понятий; выявить информацию о характере детских представлений : о труде, о значимости труда людей разных профессий; знания о структуре трудового процесса, умение пользоваться пооперационными картами, владение действиями самоконтроля.
5. Определить уровень экспериментирования с предметами и материалами.
Изучить умения детей сравнивать и понимать простые закономерности, устанавливать взаимосвязь цифры и числа, составлять числа из двух меньших, устанавливать порядок следования величин и чисел. Выявить знания об объектах живой и неживой природы, умение устанавливать связи, практические умения в результате ухода за объектами живой природы.
6. Диагностировать разные стороны речевой деятельности: словарный запас, грамматическую правильность, звуковую культуру, связность речи, художественно-речевые проявления, освоение грамоты.
Создание предметно-развивающей среды
1-Подобрать инструментарий для проведения диагностики (диагностические задания, картинки)
2. Подготовить консультацию для родителей: "Советы родителям будущих первоклассников"
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Организовать для родителей посещение НОД.
Содержание работы с детьми по теме «День Победы!»
С 29 Апреля по 10 мая 2013г.
Цель:1 Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Задачи :
1. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.
2. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвиги детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.
3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле.
Итоговое занятие: Комплексное занятие "этот день Победы"!
Создание предметно-развивающей среды
1-Подобрать пословицы о Родине, о героизме, смелости, отваге.
2. Сделать подборку детских книг о героических поступках, о воинах, о ветеранах войны.
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Организация выставки совместного творчества детей и родителей "День Победы!"
2. Посещение мемориалов славы, возложение цветов.
Содержание работы с детьми по теме «Лето, ах лето!»
С 13 мая по 31 мая 2013г.
Цель:1 Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Задачи :
1. Закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе.
2. Рассказать о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц, лекарственные травы помогают излечить многие болезни.
3. Рассказать о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
4 Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть
Итоговое занятие: "До свидания, детский сад"
Создание предметно-развивающей среды
1. Изготовить выносное оборудование из бросового материала (пластиковые бутылки, бутылочки из шампуни, стаканчики)
2. Изготовить маски для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
3. Загадки о растениях леса, поля, луга, цветах, о весенних месяцах, о явлениях весенней природы
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе
1. Подготовка к утреннику"До свидания, детский сад"
2. Подобрать картинки с изображением цветов для создания папки "Цветы"