Валентина Харькова
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы на январь-май
▼ Скачать + Заказать документы
январь
2 «Здоровье дороже всего!»
Цель:
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.) Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.
Спортивный зимний праздник с родителями и детьми старшей группы «Весёлые забавы».
Цель:
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы на январь-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
3 «Все работы хороши!»
Цель:
Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Интегрированное занятие «Кем быть?».
Цель:
Закреплять знания детей о различных профессиях. Развивать умение отбирать и классифицировать орудия труда в зависимости от профессии. Воспитывать уважение к людям труда.
4 «Опасности вокруг нас».
Цель:
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Конкурс знатоков «Подумай и отгадай».
Цель:
Закреплять знания детей об опасностях дома, в детском саду и на улице. Развивать сообразительность, находчивость, внимание. Воспитывать дух соперничества и сопереживания.
февраль
1 «Как прекрасен край родной!»
Цель:
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
Музыкальный досуг «Люблю берёзку русскую».
Цель:
Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
2 «Животный мир жарких стран».
Цель:
Расширять представления о животных Африки. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Объяснить, что животные приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Развивать любознательность.
Тематический досуг «В гости к тигру».
Цель:
Доставить детям радость от совместных игр под весёлую музыку в шапочках зверей. Закреплять знания детей о повадках животных жарких стран.
3 «Неделя добрых дел».
Цель:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Концерт «Доставим радость малышам».
Цель:
Развивать умение создавать творческие группы для участия в концерте. Поощрять импровизацию, поддерживать желание доставить радость другим детям.
4 «Защитники Отечества».
Цель:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с разными родами войск и боевой техникой. Формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Тематический досуг «День Защитника Отечества».
Цель:
Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать стремление стать сильными, выносливыми. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
3 квартал
март
1 «Воздух - невидимка».
Цель:
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений. Дать детям первоначальные представления о функции дыхания, о пользе чистого воздуха для здоровья. Воспитывать желание охранять окружающую среду.
Интегрированное занятие «Опыты с воздухом».
Цель:
Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2 «8 марта – женский день».
Цель:
Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздничный утренник «Цветик - семицветик».
Цель:
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть, чтобы порадовать своих близких.
3 «Широкая масленица».
Цель:
Познакомить детей с русскими праздниками и обычаями: гостеприимством и состраданием. Развивать интерес к истории России, русскому народу. Закреплять правила поведения в гостях.
Развлечение «Масляничные гулянья».
Цель: воспитывать детей в народных традициях, с чувством уважения и гордости за Россию. Закрепить знания народных промыслов.
4 «Москва – столица России».
Цель:
Формировать представление о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом Москвы, песнями о Москве. Показать детям красоту, созданную руками мастеров: храмов, архитектурных сооружений. Воспитывать чувство привязанности и любви к Родине.
Викторина «Дорогая моя столица».
Цель:
Закрепить знания детей о столице, её истории и достопримечательностях. Формировать интерес к играм – соревнованиям, желание добиваться результата.
5 «Что из чего и для чего».
Цель:
Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы: железо, дерево, стекло, пластмасса, ткань и др. Дать представление об инструментах, необходимых для обработки разных материалов. Объяснить, как человек использует свойства материалов для своей пользы.
Физкультурный досуг «Поможем родителям».
Цель: развивать активность детей в совместных досугах. Поддерживать интерес к домашним делам родителей, закрепить знания детей по теме.
апрель
1 «Весна пришла
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Привлечь детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Экологический досуг «Войди в природу другом».
Цель:
Закрепить знания детей о времени года весна, приметах. Воспитывать интерес к родной природе. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
2 «Неделя космоса».
Цель:
Знакомить детей с космосом, космической техникой. Рассказать о первом космонавте Гагарине. Формировать интерес к космосу; чувство гордости за успехи россиян. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Интегрированное занятие «Путешествие в космос».
Цель:
Закрепить знания детей о космосе, солнечной системе, космонавтах. Воспитывать интерес к совместным мероприятиям, желание участвовать в конкурсах.
3 «Россия мастеровая».
Цель:
Вызвать интерес к познанию культуры русского народа. Продолжать знакомить детей с мастерством народных умельцев и русским фольклором. Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Экскурсия на выставку изделий народных мастеров.
Цель: закрепить знания о
декоративно-прикладных искусствах.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
4 «Пернатые – наши друзья».
Цель:
Формировать представление о птицах, как «меньших братьях» человека, объяснять их значение для людей.
Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их поведения, гнездования и питания. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Расширять представления детей о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель:
Уточнить признаки весны, закрепить представление о том, что природа оживает весной. Формировать умение передавать в рисунке картину природы, используя разные материалы.
май
1 «День Победы».
Цель:
Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Музыкальный досуг «Это День Победы!».
Цель:
Воспитывать чуткость к художественному слову; эмоционально передавать характер мелодии песен. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
2
Мониторинг.
3 «Вода - волшебница».
Цель:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Показать, как человек в своей жизни использует воду. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе - не загрязнять окружающую природу.
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Цель:
формировать такие качества, как ловкость, быстрота, настойчивость, находчивость, смелость;
создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
4 «Встречаем лето».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Развлечение «Здравствуй, лето!».
Цель:
формировать стремление активно участвовать в развлечениях;
создавать условия для проявления культурно – познавательных
интересов; поощрять любознательность и активность в познании окружающего мира;
развивать интерес к музыке, желание её слушать.