Получи документы

«Правила дорожного движения». Тематическое планирование в подготовительной группе

Юлия Гнездило
«Правила дорожного движения». Тематическое планирование в подготовительной группе

Тематическое планирование в подготовительной группе

на тему «Правила дорожного движения»

составил Гнездило Ю. В. старший воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»

Волжского района города Саратова

Содержание работы: Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять представление о «Запрещающих» и «Предупреждающих» дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Публикация «„Правила дорожного движения“, Тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

«Физическая культура» Утренняя гимнастика:комплекс № 3

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход». Закрепить понятие пешеходный переход.

Целевая прогулка к знаку «Дети». Закрепить назначение знака.

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдения за транспортом, уточнить названия, виды транспорта. Рассматривание дорожной разметки.

Целевая прогулка к перекрестку. Наблюдение за работой инспектора дорожного движения.

П/ и: «Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле.

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора.

«Здоровье» Гимнастика после сна:комплекс № 4

Физминутки:(по выбору воспитателя)

КГН: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу, развешивать на стуле.

«Социализация» С/ р игры: «Транспорт»

Цель: уточнить представления о видах транспорта (По улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Полицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина» едут на вызов, другие автомобили уступают им дорогу, чтобы они быстрее приехали на помощь);

«Улица»

Воспитатель совместно с детьми строит перекресток. По улице движутся пешеходы и разные автомобили. Инспектор ГИБДД регулирует движение. «Полицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина» едут на вызов, другие автомобили уступают им дорогу, чтобы они быстрее приехали на помощь. Пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналами светофора.

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Пассажиры входят в автобус, спокойно проходят в салон, садятся на места. Водитель ведет автобус, делает остановки возле знака «Остановка автобуса». Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу в соответствии с сигналами светофора. Объединить сюжет с играми «Магазин», «Поликлиника».

Настольные игры «Говорящие знаки», Лото «Правила дорожного движения», Домино «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

«Безопасность» Беседы:

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить понятие «пешеходный переход», представление о дорожном знаке - пешеходный переход «Зебра», месте перехода через улицу.

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.

«Предписывающие дорожные знаки»

Цель: формировать представление о предписывающих дорожных знаках, которые изображаются на синих кругах. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

«Информационные или указательные дорожные знаки»

Цель: формировать представление об информационных дорожных знаках, которые изображаются на синих табличках: «Переход», «Автобусная остановка» и др.

«Где можно кататься на велосипеде».

Цель: закрепить правила езды на велосипеде, представление о дорожном знаке «Движение на велосипеда запрещено»

«Опасные предметы на дороге»

Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло. Это опасно для водителей и пешеходов.

«Как вести себя в транспорте»

Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте

Д/ и: «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо», «Это опасно»

«Коммуникация» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов, открыток.

Беседы по сюжетным картинкам.

Д/и «Расскажем про нашу улицу», «По дороге в детский сад», «Что ты видишь на картинке», «Опиши картинку», «На каком транспорте я ездил в выходные»

«Музыка» Продолжать знакомство с музыкальными инструментами. Игра на музыкальных инструментах

Д/и «Угадай на чём я играю», «Что делает кукла», «Веселые матрешки», «Громко – тихо»

Инсценировка песни Попатенко «Машина»

Цель: закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу.

Игры «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусс (к игре «Поезд)

Этюд «Показывай направление» («Марш», муз. Д. Кабалевского)

«Художественное творчество» Рисование «Улица»

Цель: учить передавать впечатления от личных наблюдений, изображать проезжую часть улицы, тротуар, пешеходный переход, транспорт, светофор, дома, деревья.

«Дорожные знаки»,

Цель: учить передавать впечатления от личных наблюдений, изображать знакомые и новые дорожные знаки.

«Велосипедист»

Аппликация «Светофор»

Цель: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов.

«Дорога»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять дорогу : перекресток, тротуар, разделительная полоса, светофор.

«Познание» Познавательно – исследовательская деятельность:

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Транспорт»

Цель: учить детей делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, бросового материала, дополняя работу аппликацией.

«Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.

«Гараж для машины»

Цель: учить строить гараж для машин разного размера и назначения.

Беседы: «Улицы нашего города», «Транспорт»,

«Инспектор ГИБДД», «Что нужно инспектору ГИБДД для работы»,

«Транспорт», «Профессии: врач Скорой помощи, пожарный, полицейский»,

Д/ и: «Собери знаки»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках, умение составлять целое из нескольких частей.

«Далеко - близко»

Цель: учить определять расположение транспорта

«Отремонтируй светофор»

Цель: уточнить знание последовательности сигналов светофора, уточнить название цветов и их значение.

«Отремонтируй машину»

«Дорога» (с использованием макета или наборного полотна)

Цель: формировать представление о частях дороги, уточнить назначение разделительной

«Труд» Совершенствовать умения убирать игрушки на место, готовить необходимый материал к занятиям, подметать в домиках и других постройках на участке.

«Чтение художественной литературы» В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Милиционер», А. Северный «Светофор», Я. Аким «Улица», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Лешкевич «Азбука Безопасности».

Варианты итоговых мероприятий Выставка детского творчества

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Стенд «Ребенок и правила дорожного движения»

Папка-передвижка «Валеологическое воспитание дошкольника»

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД