Татьяна Александровна Кликодуева
Тематическое развлечение для детей 4–7 лет «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Цели:
-закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
учить правилам поведения на улице;
рассказать о дорожных знаках ("Осторожно, дети!", "Подземный пешеходный переход", "Больница", "Пункты первой медицинской помощи", "Пешеходный переход", "Светофорное регулирование", "Пункт питания", "Велосипедная д( 1 рожка", "Опасный поворот!").
Публикация «Тематическое развлечение для детей 4–7 лет „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций "Азбука безопасности" (Н. М. - Леонов, "Безопасность на улицах и дорогах" (П. П. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, экскурсия к пешеходному переходу.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, музыка, велосипед, набор картин "Правила дорожного движения", светофор.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает.) "Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к I !омехе-11еумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. I (смогите нам!" Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знакрв, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Мальчик: Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Автобус.)
Сверху - желтый, снизу синий,
На груди его звезда
Л над ним воздушных линий
11ротянулись провода. (Т роллейбус.)
Мальчик-дорожный знак стоит на середине зала. Ребенок (едет па велосипеде)
I la ;IBVX колесах я качу, Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед И вижу - скоро поворот.
Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дорог и нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.
Игра "Угадай, какой знак"
Знаки расставлены на фланелеграфе. Вопитатель показывает знак. Дети нбазывакп его и рассказывают, что он означает и как называется.
В конце игры вбегает Киска.
Воспитатель: Ты кто?
Киска: >1 кошечка.
Воспитатель: Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения? Киска: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Киска: Как? На четырех лапах.
Воспитатель: Ребята правильно она ответила? Дети отвечают. А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Воспитатель: Дети, поможем киске, она совсем запуталась.
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть па проезжей части?
Киска: Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Воспитатель: Почему?
Киска: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Воспитатель: А вы, ребята, согласны с кисонькой? Дети отвечают.
Ребенок: Правил дорожных на свете немало.
киске бы их выучить вам не мешало.
И основные из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
Воспитатель показывает плакаты из серии "Правила дорожного движенья".
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
- Опасно обходить автобус спереди.
- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.
- Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
- На мостовой - не играть,
- не кататься,
- если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Киска: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Показывает светофор.)
Дети отвечают.
Ребенок:
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
на меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно-
цвет зеленый, желтый, красный.
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знате ли сигналы светофора.
Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет - дети легонько притоптывют ногами и идут. На желтый - стоят, хлопают в ладоши. На красный - соблюдают полную титину.
Ребенок:
Красный свет - стой, Желтый - жди, зеленый - проходи.
Киска: Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: "Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!".
Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора. Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему? Дети: По пешеходному переходу.
Ребенок со знаком "Светофорное регулирование" переворачивает табличку.
Ребенок: Спасибо вам, друзья, что выручили меня.
Дорожные знаки: Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные
друзья.
Звучит песня "Мы едем, едем, едем. "