Алла Копичева
Тематическое развлечение к Дню России «Паровозик из Ромашкова показывает малышам Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко»
р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Гнездышко»
___Скрипаль А. В.
ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА ПОКАЗЫВАЕТ МАЛЫШАМ РОССИЮ
Тематическое развлечение в День России
Составитель:
студентка-практикантка
___Копичева А. А.
Саратов, 2016
Публикация «Тематическое развлечение к Дню России „Паровозик из Ромашкова показывает малышам Россию“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомить с культурой, традициями родной страны; формировать начало гражданственности.
Задачи:
- Обучающая:
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах, России, обобщить понятие «Родина».
- Развивающая :
Развить познавательный интерес к историческому наследию России.
- Воспитательная:
Формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Ход тематического развлечения:
Персонажи: Паровозик из Ромашкова.
Станции: «Город-герой Москва», «Русская Народная», «Родные Просторы».
Материал и оборудование: Все станции обозначаются яркими плакатами с названием станции и сюжетной картинкой. Глобус, плакаты с сюжетами сказок, мелки трех цветов, поделки (матрешки, флажки, медальки. Картонный паровозик. Музыка: из м/ф «Паровозик из Ромашкова», Гимн РФ, Олимпийская, Народная, Москва (Газманов, Веселая (Родина моя).
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день!
Сегодня день нашей с вами родины – День России!
Наша страна самая большая в мире (показать на глобусе или карте! Располагается на материке Евразия и омывается сразу тремя океанами – Северным ледовитым, Тихим, Атлантическим.
И сегодня нам повезло – Паровозик из Ромашкова согласился покатать нас по просторам нашей родины. В пути мы будем делать остановки и узнавать много интересного. Итак, поехали!
(Дети строятся парами и изображают езду на паровозике за ведущим \музыка из м\ф Паровозик из Ромашкова\)
Ведущий: Первая станция – «Город-герой Москва»!
(музыка О. Газманов «Москва»)
Ведущий: Ребята, кто знает, чем уникальна Москва?
(дети отвечают)
Ведущий: Правильно! Москва – столица России, наш главный город! В Москве находится кремль, там работает наш президент!
А еще в Москве проходили летние олимпийские игры 1980 года! Их талисман – олимпийский мишка.
А вы знаете где в нашей стране проходили зимние олимпийские игры? (дети отвечают)
Ведущий: Правильно! В городе Сочи 2 года назад! У этих игр было сразу три талисмана – Белый Мишка, Зайка и Леопард.
Ребята, давайте проверим, готовы ли вы к следующим олимпийским играм.
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, какой я загадала спортивный инвентарь.
1) Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно это (мячик)
2) Что крутит вокруг талии гимнастка? Вы узнали? (обруч).
3) Я с ними на каток иду.
На них катаюсь там по льду.
Зимой на них катаюсь ловко, а летом
пусть висят в кладовке… (коньки).
4) Видел мой малыш Антон,
как играли в бадминтон.
У спортсменов – по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями (волан)
5) Вышел Ванечка на лёд,
по воротам шайбой бьет.
Палкой шайбу бьет Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это (клюшка).
Ведущий: Молодцы! А теперь проведем соревнования! Я предлагаю вам разделиться на две команды. (дети делятся на команды)
Ведущий: Первое задание. Каждая команда строится друг за другом за чертой. Нужно по очереди кидать мяч в свою корзину. Затем сбегать за ним, принести товарищу по команде и встать в конец шеренги.
(дети играют под песню «Олимпиада»)
Ведущий: Молодцы! А теперь поднимите руки вверх. Будем передавать мяч над головами. Начали!
(дети передают мяч под песню «Олимпиада»).
Ведущий: Молодцы ребята! Вы все готовы к следующим олимпийским играм! Но время не ждет, паровозик напоминает, что пора отправляться дальше.
(Дети строятся парами и изображают езду на паровозике за ведущим \музыка из м\ф Паровозик из Ромашкова\)
Ведущий: Следующая станция – «Русская Народная».
(звучит песня «Валенки»)
Ведущий: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, у русского народа они тоже есть. Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
«В этом доме – вот так да! - поместились без труда мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, - развалился… /теремок/».
«Что за чудо? – неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - Это вкусный… /колобок/».
«Загляните в огород, - вырос чудо-корнеплод! Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга Жучка плод тащили из земли, но, представьте, не смогли! Так в земле сидела крепко пребольшая чудо-… /репка/».
«Кто кудахчет/куд-куда/? Есть яйцо, да вот беда, - колотили, чем пришлось, но разбить не удалось! Баба с дедом на обед не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, - вам поможет ваша… /ряба/».
Молодцы! Кроме сказок у нашей родины есть еще много народных символов. Например, русская березка и матрешка. Я знаю, что вы все нарисовали красивых матрешек, вот они какие красивые получились у вас. (обратить внимание детей на матрешек, развешанных на стене)
Ведущий: А давайте теперь вокруг березки водить хоровод. Беритесь за руки. (Дети берутся за руки и под песню «Во поле березка стояла» водят хоровод).
Ведущий: И опять паровозик зовет нас в путь!
(Дети строятся парами и изображают езду на паровозике за ведущим \музыка из м\ф Паровозик из Ромашкова\)
Ведущий: Станция последняя – «Родные Просторы».
(звучит песня группы Любэ)
Ведущий: У каждой страны есть свои официальные символы – герб, флаг и гимн.
Герб – это эмблема государства. (показать картинку с гербом)
У нас очень красивый герб – на нем изображен двуглавый орел.
Орел – символ солнца, небесной силы, бессмертия. А две его головы смотрят в разные стороны. Одна – на Восток, другая – на Запад, потому что Россия очень большая и располагается сразу в Европе и Азии.
На нашем флаге три полосы – белая, синяя и красная. (показать флаг)
Белая символизирует необъятные просторы нашей родины, мирный нрав и чистоту помыслов русского народа. Синяя полоса означает небо, верность и правду, а красная – огонь и отвагу!
Давайте и мы с вами ребята нарисуем флаг нашей родины.
(детям раздают мелки \белый, синий и красный\, рисуют на асфальте флаги под музыку «Родина моя»)
Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, что государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время звучит гимн – главная песня страны. Давайте послушаем наш гимн. (звучит первый куплет гимна).
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вы все так здорово выполняли задания, что заслужили медали! (вручаются медали и флажки под продолжение гимна)
А теперь на нашем паровозике едем обедать!