Папки-передвижки

Тематическое развлечение «Здравствуй, Масленица!»

Ирина Писарева
Тематическое развлечение «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с

его устным народным творчеством.

Задачи:

знакомить детей с народными праздниками, народными традициями,

доставлять детям радость;

знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешками,

небылицами, загадками, закличками);

знакомить детей с народными играми;

помочь детям понять, почему на Масленицу пекут блины;

развивать речевую активность, выразительность при исполнении

танцевальных движений;

Публикация «Тематическое развлечение „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

ловкость, координацию движений во время игр и конкурсов.

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.

Вед. : Собирайся, народ, в гости Масленица ждёт!

Мы зовём к себе всех,

Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки.

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Дети: Масленица.

Вед. : Масленица – это старинный, разгульный праздник. И мы собра-

лись, чтобы отметить праздник, как это делали в старину. Я знаю,

что к нам в гости собиралась придти Весна – красна.

(Стук в дверь) Входит Весна - красна.

Весна: Я – Весна – красна, к вам на Масленицу пришла.

Мне нужно зиму проводить, Солнышко пригласить, природу

разбудить.

Ой, как много здесь гостей!

Ждёт вас множество затей!

Будем петь да играть,

Старину вспоминать.

А вы, ребята, знаете что – нибудь о Масленице?

Вед. : Нет, Весна, не знаем, но очень хотим узнать!

Весна: Ну, слушайте. Масленицу праздновали целую неделю.

Веселились, в игры играли, на санях с горки катались, в гости

ходили, блинами угощались. Масленица возвещает об окон-

чании зимы и начале весны. Масленица – великий праздник

на Руси, весёлый, с шутками, играми, обязательно с блинами.

Блин, ребята, это Ярило, солнце. А в воскресенье все друг у

друга прощенья просят за обиды, провожают Масленицу,

сжигают чучело.

Вед. : Послушай, Весна, дети стихи для тебя выучили.

1 реб. : Отступает суровая зима,

Идёт в гости к нам весна.

Встречаем мы весну весельем,

И отличным настроеньем.

2 реб. : Встречаем мы весну блинами,

Давай, весна, танцуй ты с нами!

Будем танцевать и веселиться,

И не забудем мы с зимой проститься.

Дети средней группы образуют круг, исполняют хоровод «Здравствуй, весна», садятся.

Дети второй младшей группы исполняют хоровод «Весняночка», садятся.

(Раздаётся стук в дверь).

Вед. : А кто это к нам в гости спешит такой беленький да пушистый?

Дети: Заинька.

Входит Заинька.

Заинька: Здравствуйте, ребятки! Я спешил к вам из леса. Узнал, что

праздник у вас. Уж очень мне поиграть с вами захотелось.

Народная игра «Заинька».

Дети встают в круг, держась за руки. Внутри круга бегает Заинька.

Заинька серенький, - зайка бегает внутри круга

Заинька беленький,

Некуда заиньке выскочить,

Некуда заиньке выпрыгнуть.

Здесь города турецкие,

Замочки немецкие,

Ну – ка, зайка, скоком – бокам - дети хлопают

Перед нашим хороводом.

Ну – ка, зайка, обернись, - зайка выбирает пару, выводит в

Кого любишь, поклонись. круг

Больше не балуйся, - троекратно целует в щёчку

Ещё поцелуйся.

Играют дети средней, затем второй младшей группы.

Вед. : Ребята, кто к нам в дверь стучится? Проходите, не стесняйтесь, к нам

присоединяйтесь.

Входит Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.

Смешные девчонки – короткие юбчонки.

Я – Скоморох, по всему свету гуляю,

Всех развлекаю, всё на свете знаю!

Пришёл к вам позабавиться и повеселиться,

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?

Дети: Блин!

Скоморох: Будем петь и развлекаться, танцевать и кувыркаться.

Для начала мы станцуем, ну – ка, круг мы образуем.

Танец детей средней группы «Покажи ладошки».

Скоморох: Ай да молодцы! Ай да потешили!

А вот у меня мешок! А что в мешке?

Игра: «Что в мешке?» - дети ощупав мешочек наощупь отгадывают, что они

берут, потом достают из мешочка.

Скоморох приносит обручи – это домики.

Игра: «Найди свой домик» : в центр обруча ставится игрушка:

кошка – это домик для котят,

зайка – это домик для зайчат,

лисичка – это домик для лисят.

Дети занимают «домики» - обручи и запоминают в кого они «превратились» - в котят, зайчат или лисят. Звучит весёлая музыка, дети бегают вокруг обручей, музыка останавливается - дети «занимают» свой

«домик».

Сначала играют дети средней группы, затем дети второй младшей группы.

Вед. : Веселей играй, гармошка, подыграй ей бубен, ложка!

Не сиди на месте, друг, музыка зовёт вас в круг!

Дети берут музыкальные инструменты, под аккомпанемент музыкального руководителя играют р. н. м. «Ах вы, сени», садятся.

Группа детей второй младшей и средней групп исполняет частушки:

1. На гармошке вам сыграем, спеть частушки обещаем.

О себе и о делах, о подругах и друзьях.

2. Первой я для вас спою, потому что смелая.

И притом при всём при этом танцевать умелая!

3. Чок – чок, каблучок, я пою, а все молчок!

Спела, поклонилася, со сцены удалилася!

4. Не молчи, играй гармошка, а я в ложки постучу.

Спеть особую частушку для вас, зрители хочу.

5. Тук - тук - тук, тук – тук – тук, у меня есть милый друг!

Не скажу вам как зовут, а то подружки уведут!

1 реб. : Широкая Масленица, мы тобою хвалимся!

На горах катаемся, блинками объедаемся!

2 реб. : Как на масленой неделе из печи блины летели!

Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!

Дети средней группы исполняют песню «Блины», садятся.

Скоморох и Весна выносят блины и угощают детей.

Весна: С пылу, с жару, разбирайте, похвалить не забывайте!

Скоморох: С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!

Под р. н. м. дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые: ведущая, Весна, Скоморох.

Дети: заинька.

1. 4 обруча – к игре,

2. мешок с игрушками – к игре,

3. шумовые музыкальные инструменты.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 16:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развлечение «Здравствуй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД