Папки-передвижки

Тематическое занятие «Белый урок»

Светлана Серебрякова
Тематическое занятие «Белый урок»
▼ Скачать + Заказать документы

«БЕЛЫЙ УРОК».

ЦЕЛЬ:

Привлечь внимание детей к особой красоте зимней природы, развивать способность к образным и

свободным импровизациям, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

- Развивать творческое воображение.

- Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых,

двигательных ощущений в процессе музицирования.

- Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными

Публикация «Тематическое занятие „Белый урок“» размещена в разделах

сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами.

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

Снежинки, картинки со «снежным рисунком», ритмические карточки, музыкальные инструменты,

игрушка медведь, палочка.

Дети заходят в зал, останавливаются. Зал украшен снежинками.

МУЗ. РУК. : Снежинки пуховые, веслые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром. (А. Липецкий)

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ», музыка «Мечты» Пахульского. Дети двигаются по залу и ловят снежинки сначала правой, затем левой рукой, а на долгий звук сдувают их с ладоней. Развивать двигательно – слуховую координацию, формировать долгий плавный выдох.

УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКИ». Дети стоят в кругу лицом по линии танца, левая нога слегка выставлена вперд, а правая – чуть сзади. Муз. рук. вместе с детьми произносят слова:

Мы в снежки играем смело,

Лепим быстро и умело.

Мы научим всех играть:

Брать снежок, лепить, бросать.

Учить выполнять ритмично движение, состоящее из трх действий, под музыку 4-8 раз.

Дети садятся на стульчики.

МУЗ. РУК. : Наше занятие называется «Белый урок», как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Мне жалко бедный белый цвет,

Его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу –

Там лебедь мрзнет на снегу.

Ещ я вижу там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И Новый год приходит

Невидно, как всегда. (И. Шевчук)

Дети рассматривают белые листы, на которых заранее бледной гуашью нарисованы домик, лка, снежные «цветы», метель, парусник, облако, лебедь.

МУЗ. РУК. : Звонкая погода,

Снега кутерьма…

Это время года

Мы зовм…

ДЕТИ: Зима!

МУЗ. РУК. : Только зимой можно увидеть так много белого цвета, поэтому е и называют

белоснежной. Я хочу сыграть с вами в игру «Снежный ком», повторяйте за мной слова.

ВОКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ», слова И. Пикулевой. Разучить стихи, проговорить разными голосами: низким, средним, высоким.

РАБОТА С РИТМИЧЕСКИМИ КАРТОЧКАМИ (выбрать правильную).

ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «СНЕЖНЫЙ КОМ».

МУЗ. РУК. : Сейчас я буду говорить стихотворение, а вы будете повторять только

последний слог 3 раза, как эхо:

Снег покрыл поля - … (ля-ля-ля)

Белая земля - … (ля-ля-ля)

ПОПЕВКА «СНЕГ», музыка М. Картушиной. Дети должны спеть ля-ля-ля в нисходящем движении высоким, средним и низким голосом. Исполнить в тональности C – dur, D – dur, E – dur, F – dur.

МУЗ. РУК. : А теперь вы будете начинать песню, а я – заканчивать. Нужно спеть низким, средним и

высоким голосом на слоги да, ду, усь, ма.

ПОПЕВКА «ЗИМНЯЯ ЧИСТОГОВОРКА», музыка М. Картушиной.

МУЗ. РУК. : В последней фразе спряталось название знакомой вам песни. Кто догадался, какую

песню мы сейчас спом?

ПЕСНЯ «ПРИШЛА ЗИМА», слова и музыка Л. Пилипенко.

МУЗ. РУК. : Ветер снежинки гонит и гонит… Музыка ветра, зимняя песня

Кто там пот за стеной? Слышится снова чуть свет.

Это Морозец – маленький гномик, Кружат снежинки, словно танцуют

Дует в рожок ледяной. Зимний метельный балет.

(М. Байнихатис)

- Балет – это что? (Искусство танца).

Сегодня мы будем слушать танец из балета «Щелкунчик» композитора П. И. Чайковского.

Называется этот танец «Вальс снежных хлопьев».

Наблюдали вы когда - нибудь, как начинается метель? Сначала падают отдельные

редкие хлопья. Потом их поток становится вс гуще и гуще. И наконец вырастает живой

стеной от неба до земли снежная пелена.

Ребята, послушайте произведение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

композитора П. И. Чайковского, определите характер музыки и назовите средства

музыкальной выразительности.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ВАЛЬС СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ» из балета «Щелкунчик» Чайковского.

Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. (Короткие мотивы один за другим «сбегают» вниз. Мы слышим завывание вьюги. Кажется, что разыгралась настоящая метель. Безостановочная вереница мотивов сливается в более плотное звучание).

МУЗ. РУК. : В балете Чайковского «Вальс снежных хлопьев» танцует кордебалет – так называется

номер, в котором заняты сразу много балерин. Хореограф – это как переводчик. Только

переводчик переводит с одного языка на другой, а хореограф переводит с языка музыки

на язык движений. Меняется музыка – меняются движения. Представьте себе, что вы

стали хореографами и вам нужно придумать движения под музыку «Вальса снежных

хлопьев».

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ВАЛЬС СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ», музыка Чайковского.

МУЗ. РУК. : Ребята, к нам на Белый урок пришл Медведь. Это очень неожиданно, потому что

зимой обычно медведи… (спят).

Медведь совсем не знает,

Какой зима бывает.

К кому палочка придт,

Медведю тот ответ дат.

ИГРА «КАКАЯ БЫВАЕТ ЗИМА?» Медведь сидит в середине круга. Перед ним лежит палочка. Дети идут по кругу и произносят слова. Кто на окончание слов стоит лицом к Мишке, берт палочку и начинает передавать е из рук в руки до конца музыки, называя приметы зимы, например: снежная, холодная, белая, праздничная, морозная, веслая, новогодняя, вьюжная

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по формированию художественно-творческих способностей детей Сентябрь. Диагностика художественно-эстетического развития детей. Октябрь. Тема:Осенние листья. Цель:Познакомить детей с техникой тиснения. Учить.

Видеоотчет «Сказка «Муха-Цокотуха» в постановке театральной студии» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Белый урок»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Белый урок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 286752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД