МААМ-картинки

Тематическое занятие «Куб»

Татьяна Калинина
Тематическое занятие «Куб»

Конспект открытого занятия по теме «Куб»

в детском объединении «Солнышко»

Разработал и провел педагог дополнительного образования:

Калинина Татьяна Анатольевна

г. Ульяновск, 2021г.

Цель занятия : формирование представления у детей о геометрической фигуре «Куб», как о существенном признаке объектов окружающего мира.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Тематическое занятие „Куб“» размещена в разделах

• познакомить обучающихся с геометрической фигурой «Куб»;

• упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

с помощью фотографий помочь детям сделать вывод: некоторые предметы из окружающего мира похожи на куб;

Развивающие задачи:

• развивать умение пользоваться карандашом, выполняя правила его положения в руке;

• развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности;

Воспитательные задачи:

• воспитывать организованность, самоконтроль, умение работать в команде;

• воспитывать интерес к учебному процессу.

3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

4. Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.

5. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши.

6. Развивающая среда: кабинет оформлен как цирк.

7. Инновационные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику, игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).

8. Предварительная подготовка: беседа «Что такое цирк, дрессировщик, фокусник»

9. Ход занятия

I. Организация начала занятия.

(Дети сидят за партами).

Педагог: Добрый вечер, ребята. Я рада Вас приветствовать в нашем зале. Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное место, полное чудес и тайн. Во время нашего путешествия мы познакомимся с геометрической фигурой- куб.

- А вот куда мы с Вами отправимся вы узнаете, если сложите полоски, которые лежат у Вас на столах по порядку.

(Дети работают за партами)

-Так куда же мы сегодня отправимся? (Цирк)

-Кто из Вас был в цирке?

-Кто из Вас любит цирк?

- А какое сейчас время суток (Вечер)

Какие еще бывают части суток?

-Представления в цирке проходят только утром. А вот чем занимаются циркачи после представления, мы можем посмотреть прямо сейчас. Хотите заглянуть за кулисы цирка?

-Тогда отправляемся (звук «Волшебство»)

-Раз-два-три-в цирке очутись.

(композиция «Цирк-цирк-цирк!»

II. Основная часть.

- А вот мы и в цирке. Цирк-это всегда праздник и чудо! Вот лев и тигр тренируются перепрыгивать через кольцо. Ну не чудо ли?

- Какую фигуру напоминает кольцо? (круг)

-Верно! А вот слон играет мячиком. Какую фигуру напоминает мячик (Шар)

-Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (Шары)

-А сколько шаров лежит в корзинке? (Много)

-Ребята, возьмите по одному шару и давайте с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:

Я возьму мяч цветной,

Подниму над головой. (поднять руки вверх)

Прогну спину (прогнуть спину назад)

И мяч кину» (резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)

Понравилось вам играть? (Да).

Ребята, а шар может катиться? (Может)

А почему шар может катиться? (Потому что он круглый, гладенький; дети проводят пальчиком по шару).

Давайте покатаем наши шары по полу (дети прокатывают шары по полу) :

Будем с шаром мы играть,

Его по полу катать.

Раз катаем, два катаем,

Мы за ним не успеваем.

Вправо, влево и вперед

От меня он не уйдет.

- А теперь давайте соберем наши шары и положим их обратно в корзинку.

-А вот еще тигр. Какой он маленький? Как называется детеныш тигрицы? (Тигренок)

- Он тоже мечтает как взрослые тигры прыгать через кольцо. Но пока он очень маленький и не может допрыгнуть. Давайте построим для него башенку, с помощью которой он допрыгнет до кольца? В этой корзине у нас шарики.

-Ребята, посмотрите, здесь у нас с вами есть еще одна корзинка. Что в ней лежит? (Кубики)

Эти предметы похожи на кубики, с которыми мы с вами любим играть, а правильно эта геометрическая фигура называется КУБ.

Сколько их? (Много)

А теперь, возьмите по одному кубу в руки, попробуйте покатать его по полу. (Дети пытаются катать кубы по полу)

-Получается у вас катить куб? (Нет)

-Ребята, а как вы думаете, почему куб не может катиться? (Потому что у него есть углы). Ощупайте пальчиками, какие у куба острые углы. (Дети ощупывают куб). Много углов? (Да). Именно углы и не дают нашему кубу катиться как шар.

- Ребята, а еще у куба есть прямые стороны, которые тоже не дают нашему кубу катиться и позволяют ставить кубы друг на друга и создавать различные постройки.

-Ребята, а что можно построить из кубов? (Ответы детей)

-А давайте с вами построим башню. Как мы и будем строить? Берем один куб и ставим на него другой куб, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась. Теперь тигренок сможет прыгать через кольцо. Как это прекрасно? Ребята, у меня есть фотоаппарат, который может делать моментальные фотографии.

А что можно сделать с помощью фотоаппарата? (Фотографии)

Вы любите фотографироваться? (Да)

- Я хочу сфотографировать куб, с помощью которого мы построили башню. (фотографирую кубик)

Педагог: - Какая геометрическая фигур на фотографии? (квадрат) Сколько у квадрата углов? (Четыре) А сторон? (Четыре) Рассмотрим куб с одной стороны. Сколько углов? (Четыре) А сторон? (Четыре) На что похож КУБ? (На квадрат)

Педагог: - Отлично. Отправляемся дальше. Посмотрите, так это же настоящая шапка фокусника. Что только в ней нет. Все они разной формы. Найдите и принесите все предметы, которые похожи на куб. Дети выбирают предметы нужной формы.

-Ваши предметы похожи на куб? (Да)

-Давайте проверим (Смотрим все предметы, которые выбрали ребята)

-Ребята, вы правильно выбрали предметы, они все похожи на куб.

III. Заключительная часть.

-Ребята, жителям цирка пора отдыхать, а нам с вами пора возвращаться в класс. На последок жители цирка хотели бы подарить Вам вот эти замечательные шарики. Вы можете их забрать домой, когда все занятия закончатся.

-Давайте скажем «Раз-два-три, в класс вернись» (звук «Волшебство»)

(дети возврашаются за парты)

-Вам понравилось?

- С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?

- На какую фигуру похожа эта геометрическая фигура?

- Какие предметы в жизни имеют форму куба?

- На ваших столах лежат листочки, на которых изображены разные предметы. Нужно раскрасить синим цветом только те предметы, которые имеют форму куба. Кира будет работать у доски.

(работа на местах)

-Давайте проверим, какие предметы Вы раскрасили.

-Спасибо большое всем за работу. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Тематическое занятие «В гости к народам Урала»Тематическое занятие «В гости к народам Урала» Тематическое занятие на тему: "В гости к народам Урала" прошло очень хорошо! К первым, к кому мы с ребятами отправились в гости, были.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва»Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва» Егорова Валентина Фроловна. 05.09.2020 Цель: Расширять знания о историческом прошлом нашей столице городе Москве. Воспитывать патриотические.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Куб»
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД