Ирина Головко
Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения и сравнивать произведения с похожими названиями. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Показать детям, что они сами могут создавать звуки с помощью своего голоса, рук, языка. Развивать чистоту певческой интонации. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать способности детей двигаться под музыку, используя заданные движения и составлять из них несложные композиции. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, замечать её изменения.
Публикация «Тематическое занятие „Музыка внутри нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Репертуар: Шопен «Прелюдия»;
Э. Григ «Ручеек»; А. Аренский «Лесной ручей»;
Попевки: «Эхо»; «Музыка в лесу»; «Слоги» ;
Песня «Потому что есть друзья»;
Песня «Веселые медвежатки» (муз. Попляновой);
Импровизация – «Медвежата»
«Старинная полька»;
Музыкальная композиция с цветами на музыку Минкуса из
балета «Дон Кихот»
Оборудование: Ширма, с изображением старого пня;
«Ручей» (из шелковой ткани);
Бутафорский камень;
«Берлога»; «Проталинка с подснежниками»;
Ворона;
Цветы для муз. композиции; колокольчики.
Ход занятия:
Звучит «Прелюдия» Шопена. Дети свободно входят в зал. Их встречает муз. руководитель.
М. Р. –Мы много раз встречались с вами в этом зале, но сегодня наша встреча не совсем обычная – мы будем искать музыку. Она везде и нигде… Послушайте:
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье!
Все будет так и все не так…
Через одно мгновенье…
Ворона: - Карр! Карр! Что это?. Караул! Говорят, весна скоро придет, а я все проспала… Замечает детей. Здоровается с ними. Интересуется, кто они и откуда. Представляется,
спрашивает, зачем пришли в лес. - (Ответы детей)
Ворона: - А чего ее искать-то, музыку вашу? Здесь, в лесу, ее точно нет!
М. Р. - Ребята, а как вы думаете, где может жить музыка? – (Ответы детей)
(Ворона помогает детям придти к выводу, что музыка живет внутри каждого, к ней надо только прислушаться).
Звучит произведение «Ручеек» Э. Грига.
М. Р. – Смотрите, ручеек…Как странно он звучит (предлагает присесть). Послушайте, ребята. Что вы можете сказать об этой музыке, о ее характере? - (ответы детей). – Вы правильно услышали. Музыка тревожная, взволнованная…
М. Р. - Смотрите, какой большой камень свалился и мешает ручейку плыть дальше. (Предлагаю мальчикам, как настоящим мужчинам, помочь ручейку и убрать этот камень)
Звучит мелодия «Лесной ручей» А. Аренского. Дети слушают. Проходит краткая беседа-сравнение двух произведений. Педагог уточняет, какое настроение у первого произведения, у второго, чем они отличаются, что представляют себе дети, слушая оба произведения.
М. Р. - Можно сказать, что у ручейка была своя музыка? Что ручеек пел?
М. Р. - Ребята, а вы сможете изобразить ручеек голосом, руками, движениями? Попробуйте.
(Звучит фрагмент одного из произведений, дети создают под музыку свои импровизации).
М. Р. - Очень хорошо у вас получилось. Вы превратились в настоящие ручейки.
Ворона: - Прр-релестно! Прр-релестно! Мне даже захотелось спеть этому милому ручейку свой романс (но, нечаянно роняет карточки с распевками)
М. Р. – (привлекает к ним внимание детей, интересуется, что это, для чего нужны распевки – дети отвечают).
Затем, музыкальный руководитель предлагает детям самим выбрать ту попевочку, на которой они бы хотели распеться и, предлагает пройти к инструменту.
Проводится работа над выбранной распевкой.
М. Р. - Ну что ж, ребята, мы можем увидеть музыку, услышать музыку и изобразить музыку сами. Птичьи трели – это музыка, звук капели – это музыка. Тучка в небе хмурится – будет музыка дождя. (Наигрываю мелодию песни «Потому что есть друзья»)
М. Р. - Кто узнал, что это за песня? – Правильно. - Предлагаю исполнить ее.
Ворона: - говорит, что тоже с удовольствием послушает.
Исполнение песни «Потому что есть друзья»
М. Р. – Прислушивается. - Вы ничего не слышите? А мне кажется, что кто-то плачет. Давайте пойдем, посмотрим--- подходим к «сугробу». Подвести разговор о медвежатах, которые остались в берлоге одни. Задаю вопрос – Почему, как вы думаете? – ответы детей.
М. Р. - Я предлагаю спеть для этих малышей шуточную песню. Вы согласны, ребята? А какую вы знаете песню про медвежат? – дети отвечают.
Исполнение песни Попляновой «Веселые медвежатки».
М. Р. - Давайте поимпровизируем, представим себя маленькими медвежатами, которые резвятся на полянке.
Ворона: - Давайте, а как это? А что это, поимпровизируем?
М. Р. – Да очень просто. Мальчики будут изображать медвежат, (спрашиваю у детей, какие движения характерны для маленьких, пушистых медвежат – дети отвечают)
М. Р. - А пока мальчики будут импровизировать – девочки в это время пожалеют наших малышей, погладят их, успокоят.
Импровизация на заданную тему- «Медвежата».
Ворона: - хвалит мальчиков, комментирует их движения. А по окончании задания – предлагает вернуть медвежат обратно в берлогу, т. к. ей уже кажется, что возвращается их мама.
М. Р. - обращает внимание детей на проталинку - Пока мы веселили медвежат – появились первые весенние цветы. Посмотрите, какие они нежные и робкие, ведь еще кое-где в лесу лежит снег, а они уже тянутся к солнцу.
Предлагаю девочкам исполнить танцевальную композицию с цветами, которые дети сделали своими руками на занятии, а мальчикам, в это время, озвучить этот танец нежным звоном колокольчиков.
Танцевальная композиция с цветами на музыку Минкуса из балета «Дон Кихот».
Ворона: - (со вздохом, очень печально) – Да, хорошо, однако… Всё кругом оживает с приходом весны, только мой старый приятель Пень все такой же мрачный и невеселый… Горе мне, горе, бедной Вороне…
М. Р. – Да не расстраивайся ты так, Каркуша. Ребята, давайте украсим старый пень нашими цветами, чтобы и у него осталась на память от нас частичка радости и доброты – дети украшают пенек цветами, сделанными на совместной деятельности с воспитателем.
Ворона: - Кар-р-р! Крр-расота! Спасибо, рре-бята! Вы сегодня много хороших дел сделали! И даже моему приятелю старому пню помогли расцвести!
М. Р. – А нам, Каркуша, сегодня во всем помогала музыка. Ребята, вы помните, зачем мы сюда пришли? – ответы детей. Так где же мы нашли музыку, где она звучала? – ответы детей.
Спасибо, музыка, тебе,
Спасибо, солнышко, тебе,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам!
М. Р. – говорит о том, что занятие окончено, прощается с детьми и под музыку Шопена «Ноктюрн» дети выходят из зала.