МААМ-картинки

Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)

Ирина Головко
Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)

Программное содержание: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения и сравнивать произведения с похожими названиями. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Показать детям, что они сами могут создавать звуки с помощью своего голоса, рук, языка. Развивать чистоту певческой интонации. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать способности детей двигаться под музыку, используя заданные движения и составлять из них несложные композиции. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, замечать её изменения.

Публикация «Тематическое занятие „Музыка внутри нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Репертуар: Шопен «Прелюдия»;

Э. Григ «Ручеек»; А. Аренский «Лесной ручей»;

Попевки: «Эхо»; «Музыка в лесу»; «Слоги» ;

Песня «Потому что есть друзья»;

Песня «Веселые медвежатки» (муз. Попляновой);

Импровизация – «Медвежата»

«Старинная полька»;

Музыкальная композиция с цветами на музыку Минкуса из

балета «Дон Кихот»

Оборудование: Ширма, с изображением старого пня;

«Ручей» (из шелковой ткани);

Бутафорский камень;

«Берлога»; «Проталинка с подснежниками»;

Ворона;

Цветы для муз. композиции; колокольчики.

Ход занятия:

Звучит «Прелюдия» Шопена. Дети свободно входят в зал. Их встречает муз. руководитель.

М. Р. –Мы много раз встречались с вами в этом зале, но сегодня наша встреча не совсем обычная – мы будем искать музыку. Она везде и нигде… Послушайте:

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье!

Все будет так и все не так…

Через одно мгновенье…

Ворона: - Карр! Карр! Что это?. Караул! Говорят, весна скоро придет, а я все проспала… Замечает детей. Здоровается с ними. Интересуется, кто они и откуда. Представляется,

спрашивает, зачем пришли в лес. - (Ответы детей)

Ворона: - А чего ее искать-то, музыку вашу? Здесь, в лесу, ее точно нет!

М. Р. - Ребята, а как вы думаете, где может жить музыка? – (Ответы детей)

(Ворона помогает детям придти к выводу, что музыка живет внутри каждого, к ней надо только прислушаться).

Звучит произведение «Ручеек» Э. Грига.

М. Р. – Смотрите, ручеек…Как странно он звучит (предлагает присесть). Послушайте, ребята. Что вы можете сказать об этой музыке, о ее характере? - (ответы детей). – Вы правильно услышали. Музыка тревожная, взволнованная…

М. Р. - Смотрите, какой большой камень свалился и мешает ручейку плыть дальше. (Предлагаю мальчикам, как настоящим мужчинам, помочь ручейку и убрать этот камень)

Звучит мелодия «Лесной ручей» А. Аренского. Дети слушают. Проходит краткая беседа-сравнение двух произведений. Педагог уточняет, какое настроение у первого произведения, у второго, чем они отличаются, что представляют себе дети, слушая оба произведения.

М. Р. - Можно сказать, что у ручейка была своя музыка? Что ручеек пел?

М. Р. - Ребята, а вы сможете изобразить ручеек голосом, руками, движениями? Попробуйте.

(Звучит фрагмент одного из произведений, дети создают под музыку свои импровизации).

М. Р. - Очень хорошо у вас получилось. Вы превратились в настоящие ручейки.

Ворона: - Прр-релестно! Прр-релестно! Мне даже захотелось спеть этому милому ручейку свой романс (но, нечаянно роняет карточки с распевками)

М. Р. – (привлекает к ним внимание детей, интересуется, что это, для чего нужны распевки – дети отвечают).

Затем, музыкальный руководитель предлагает детям самим выбрать ту попевочку, на которой они бы хотели распеться и, предлагает пройти к инструменту.

Проводится работа над выбранной распевкой.

М. Р. - Ну что ж, ребята, мы можем увидеть музыку, услышать музыку и изобразить музыку сами. Птичьи трели – это музыка, звук капели – это музыка. Тучка в небе хмурится – будет музыка дождя. (Наигрываю мелодию песни «Потому что есть друзья»)

М. Р. - Кто узнал, что это за песня? – Правильно. - Предлагаю исполнить ее.

Ворона: - говорит, что тоже с удовольствием послушает.

Исполнение песни «Потому что есть друзья»

М. Р. – Прислушивается. - Вы ничего не слышите? А мне кажется, что кто-то плачет. Давайте пойдем, посмотрим--- подходим к «сугробу». Подвести разговор о медвежатах, которые остались в берлоге одни. Задаю вопрос – Почему, как вы думаете? – ответы детей.

М. Р. - Я предлагаю спеть для этих малышей шуточную песню. Вы согласны, ребята? А какую вы знаете песню про медвежат? – дети отвечают.

Исполнение песни Попляновой «Веселые медвежатки».

М. Р. - Давайте поимпровизируем, представим себя маленькими медвежатами, которые резвятся на полянке.

Ворона: - Давайте, а как это? А что это, поимпровизируем?

М. Р. – Да очень просто. Мальчики будут изображать медвежат, (спрашиваю у детей, какие движения характерны для маленьких, пушистых медвежат – дети отвечают)

М. Р. - А пока мальчики будут импровизировать – девочки в это время пожалеют наших малышей, погладят их, успокоят.

Импровизация на заданную тему- «Медвежата».

Ворона: - хвалит мальчиков, комментирует их движения. А по окончании задания – предлагает вернуть медвежат обратно в берлогу, т. к. ей уже кажется, что возвращается их мама.

М. Р. - обращает внимание детей на проталинку - Пока мы веселили медвежат – появились первые весенние цветы. Посмотрите, какие они нежные и робкие, ведь еще кое-где в лесу лежит снег, а они уже тянутся к солнцу.

Предлагаю девочкам исполнить танцевальную композицию с цветами, которые дети сделали своими руками на занятии, а мальчикам, в это время, озвучить этот танец нежным звоном колокольчиков.

Танцевальная композиция с цветами на музыку Минкуса из балета «Дон Кихот».

Ворона: - (со вздохом, очень печально) – Да, хорошо, однако… Всё кругом оживает с приходом весны, только мой старый приятель Пень все такой же мрачный и невеселый… Горе мне, горе, бедной Вороне…

М. Р. – Да не расстраивайся ты так, Каркуша. Ребята, давайте украсим старый пень нашими цветами, чтобы и у него осталась на память от нас частичка радости и доброты – дети украшают пенек цветами, сделанными на совместной деятельности с воспитателем.

Ворона: - Кар-р-р! Крр-расота! Спасибо, рре-бята! Вы сегодня много хороших дел сделали! И даже моему приятелю старому пню помогли расцвести!

М. Р. – А нам, Каркуша, сегодня во всем помогала музыка. Ребята, вы помните, зачем мы сюда пришли? – ответы детей. Так где же мы нашли музыку, где она звучала? – ответы детей.

Спасибо, музыка, тебе,

Спасибо, солнышко, тебе,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам!

М. Р. – говорит о том, что занятие окончено, прощается с детьми и под музыку Шопена «Ноктюрн» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД