Получи документы

Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прекрасный мир вокруг»

Галина Самсонова
Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прекрасный мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Попытаться дать детям понятие красоты.

2. Учить слушать и слышать окружающий мир - природу, музыку, поэзию, тишину.

3. Воспитывать умение ценить каждый прожитый день рядом с близкими людьми.

4. Учить видеть не только внешнюю, но и внутреннюю красоту мира, человека.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в удивительное путешествие по миру, чтобы в каждом из вас проснулось чувство того, что все мы в нём представляем одно целое и каждый должен беречь друг друга!

Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихи.

Красота

Да, красота, – и только красота, –

Публикация «Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе „Прекрасный мир вокруг“» размещена в разделах

Спасает нас от гибели позорной…

Она одна осталась непокорной

Тебе, житейская слепая суета!

Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, –

Ничто не затемнит ее – нерукотворной;

Нет, ни отравой лжи, ни клеветою черной

Ее не запятнать! Она – всегда чиста.

В природе ль, в жизни ли, в идее ль вдохновенной

Творца-художника, – везде о ней мечта:

Во всем она горит огнем любви нетленной.

Под тяжким бременем своей судьбы креста –

Я перед ней стою, коленопреклоненный.

О, Красота! Святая Красота.

Автор: Аполлон Коринфский;

2. Воспитатель: А теперь, давайте немного пофантазируем и научимся видеть красоту в себе и в окружающем мире.

Дидактическая игра «Наша красота».

Дети под музыку представляют, что над ними пролетела звезда под названием «Прекрасная незнакомка» и учит детей и всех людей видеть друг в друге только красивое, прекрасное : одежду, волосы, глаза, черты характера.

Затем дети открывают глаза, (музыка прекращается) и тот, кто увидел что - то красивое в своих друзьях, в себе выходит и, не называя никого по имени, рассказывает о человеке.

Остальные дети отгадывают, о ком же рассказал ребенок.

3. Беседа с детьми.

Расскажите о самом интересном дне в своей жизни, дне который вам больше всего запомнился.

Что в ваших близких вам больше всего нравиться, что в них самое красивое?

Какими прекрасными чертами вы бы хотели владеть?

Дети делятся впечатлениями, составляют рассказы из личного жизненного опыта.

4. Упражнение на расслабление.

Воспитатель: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Во время каждого выдоха вы можете почувствовать, как ваше лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется рот, нос, уши, лоб, глаза.

Теперь вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание. Откиньте голову назад, сделайте сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка.

Повторите это еще раз.

Глубоко вдохните. Задержите воздух. Запрокиньте голову. Сильно выдохните, выдувая воздух до потолка.

Теперь снова вдохните. И когда будете сейчас выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Почувствуйте, как во время улыбки растягиваются ваши губы и как напрягаются мышцы щек.

Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Представьте себе, что видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке. (Повторяйте этот шаг до тех пор, пока вы не увидите улыбку на лицах всех детей.)

Когда вы сейчас снова улыбнётесь, почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Возможно, вы заметите в ладонях легкое покалывание. Дышите и улыбайтесь, ощущайте, как ваши руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.

Когда вы улыбнётесь снова, почувствуйте, как улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощутите тепло солнца под подошвами ног. Возможно, вы заметите, как ноги и ступни начнут слегка подрагивать от этой улыбающейся солнечной силы.

Ощутите улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, вы хорошо чувствуете себя с ног до головы, ощущаете радость всеми клеточками своего тела.

Теперь снова глубоко вдохните и задержите на мгновение дыхание. Представьте, что в твоей груди находится большой золотой шар.

Это настоящее солнце внутри вас, внутри вашего сердца. Когда вы будете сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Снова наберите побольше воздуха, задержите дыхание и почувствуйте, как солнце внутри вас широко и дружелюбно улыбается. И когда вы еще пару раз так же глубоко вдохнёте и позволите солнцу улыбнуться, вы сможете заметить, как спокойно, безмятежно и радостно стало у вас на душе. И вы сможете потом вызывать в себе это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца.

Теперь немного потянитесь и выпрямитесь. Откройте глаза и снова окажитесь+ в этой комнате.

5. Игра «Путешествие по Миру».

Дети садятся вокруг карты Мира, делятся на команды, по принципу все у кого есть в одежде красное, все у кого светлые волосы и т. д.

Должно получиться пять команд. Командам предлагается выбрать капитана, путем тайного голосования. Капитаны выбирают, на какой материк совершит путешествие его команда и вид транспорта, который они считают самым лучшим.

Команды должны будут доказать, что их материк самый прекрасный, а вид транспорта самый лучший.

6. Рисование по пословице.

Пословица «Добрым глазам красота открывается».

Нарисуйте доброту, как вы ее понимаете. Что это может быть?

Дети выполняют работу, дарят друг другу свои рисунки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в мир красоты и добра. Я надеюсь, что каждый из вас научился видеть вокруг красоту всего, что нас окружает! Давайте беречь этот мир и дарить всем свою любовь!

Дети выполняют движения пол песню «Большой хоровод»

(слова Е. Жигалкина, музыка А. Хайт).

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прекрасный мир вокруг»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе «Прекрасный мир вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самсонова (УИ 129982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД