Получи документы

Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»

Галина Харламова
Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»

Тематическое занятие

«Путешествие в город Веселых человечков»

(для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развивать у детей творческие способности через восприятие музыки

Программное содержание: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, развивать ладовый и тембровый слух, восприятие средств музыкальной выразительности, учить сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст, развивать умение придумывать ритмический рисунок, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Публикация «Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки „Путешествие в город Веселых человечков“» размещена в разделах

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

М. р. - Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот и сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше ни одной улыбки. Ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем?

Дети - Да!

М. р. – Ребята, а кто же такой колдун? (ответы детей) послушайте, как композитор Г. Свиридов изобразил в своей музыке колдуна. А произведение так и называется «Колдун»

Слушание пьесы Г. Свиридова «Колдун»

М. р. – Какая музыка по- характеру? Как она изображает колдуна? Давайте сейчас вы превратитесь в колдунов и под музыку покажете каждый своего колдуна

Дети изображают колдуна движениями, мимикой каждый по-своему в соответствии со своим ощущениями под музыку

М. р. – Ребята, вы очень интересно передали характер образа, его настроение и каждый по-своему сказочно. Я вижу, вы немного приуныли, давайте встанем вкруг и выполним игровое упражнение «Слепим снеговика»,поднимем настроение.

Дети в кругу выполняют игровое упражнение

Эй, дружок, скорей в кружок! Идут по кругу «зовут» рукой,

Кати по снегу свой снежок, «катят» ком

Он превратиться в снежный ком показывают ком

И станет ком Снеговиком ком на ком

Его улыбка так светла показывают улыбку…

Два глаза, шляпа, нос, метла.

А солнце припечет слегка руки вверх, к «солнцу»

Увы, и нет Снеговика «рисуют» Снеговика

М. р. - Ну вот, настроение у вас хорошее и можно продолжать путь. Я слышу, кто-то сюда идет.

Появляется Петрушка, он везет сундук с музыкальными инструментами.

Петрушка – Здравствуйте, ребята!

М. р. – Здравствуй, Петрушка! Зачем ты привез этот сундук?

Петрушка – Я очень люблю играть на музыкальных инструментах и хочу предложить вам поиграть со мной.

Достает из сундучка деревянные ложки, раздает детям. Петрушка стоит в кругу, играет на ложках определенный ритмический рисунок, дети повторяют его.

Петрушка – Молодцы, ребята!

М. р. – Петрушка, наши дети умеют играть на разных инструментах. Посмотри, как это у них получается.

Игра на ДМИ «Придумай и повтори»

(дети делятся на пары, встают спиной друг к другу, один ребенок в паре берет любой знакомый инструмент, играет на нем свой ритм; другой - узнает инструмент по тембру, находит его и повторяет такой же ритм)

М. р. – Петрушка, спасибо тебе за инструменты, но мы спешим в город Веселых человечков. Ты слышал, их заколдовал злой колдун. Не подскажешь ли нам, как добраться туда?

Петрушка – Попасть в город Веселых человечков можно, если вы проявите себя настоящими музыкантами, прекрасными танцорами и очень дружными ребятами. Только ваше радостное настроение, фантазия, веселые улыбки и крепкая дружба смогут расколдовать город и освободить от злой силы колдуна. Желаю вам счастливого пути!

Дети прощаются с Петрушкой.

М. р. – Ребята, я предлагаю вам продолжить путь с интересного задания:

1) Исполнение окончания попевки детьми, начатой взрослым;

2)Музыкальный вопрос (взрослый)-дети исполняют ответ;

3)Придумать и спеть мелодию на ранее выученные стихи:

-Солнце ярко светит, -Дождик льет, как из ведра,

Весело всем детям. Загрустила детвора,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Весело на свете! Ты не капай долго так!

М. р. – Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями и давайте все вместе споем солнечную песню про радугу.

Песня «Радуга»

М. р. – Прокатиться по радуге - это, конечно, весело. Пусть наше радостное настроение поможет нам в дальнейшем пути. Ребята, я предлагаю вам превратиться в своих любимых сказочных героев, проявить фантазию, творческое воображение и передать в движении под музыку характер и образ своего героя. А помогут вам в этом атрибуты.

Творческое задание «Передай образ сказочного героя»

Дети используют маски, шапки, другие атрибуты, под музыку выполняют характерные движения своего героя: Красная Шапочка, Буратино, Кот Леопольд и т. д.)

М. р. – Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими артистами!

Под музыку выбегают Веселые человечки.

Человечки – Спасибо вам, ребята! Вы спасли нас от злого колдуна! У нас опять солнечный и счастливый город. И мы хотим порадоваться с вами и потанцевать веселую польку.

«Веселая полька»

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД