Получи документы

Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»

Галина Харламова
Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие

«Путешествие в город Веселых человечков»

(для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развивать у детей творческие способности через восприятие музыки

Программное содержание: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, развивать ладовый и тембровый слух, восприятие средств музыкальной выразительности, учить сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст, развивать умение придумывать ритмический рисунок, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Публикация «Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки „Путешествие в город Веселых человечков“» размещена в разделах

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

М. р. - Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот и сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше ни одной улыбки. Ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем?

Дети - Да!

М. р. – Ребята, а кто же такой колдун? (ответы детей) послушайте, как композитор Г. Свиридов изобразил в своей музыке колдуна. А произведение так и называется «Колдун»

Слушание пьесы Г. Свиридова «Колдун»

М. р. – Какая музыка по- характеру? Как она изображает колдуна? Давайте сейчас вы превратитесь в колдунов и под музыку покажете каждый своего колдуна

Дети изображают колдуна движениями, мимикой каждый по-своему в соответствии со своим ощущениями под музыку

М. р. – Ребята, вы очень интересно передали характер образа, его настроение и каждый по-своему сказочно. Я вижу, вы немного приуныли, давайте встанем вкруг и выполним игровое упражнение «Слепим снеговика»,поднимем настроение.

Дети в кругу выполняют игровое упражнение

Эй, дружок, скорей в кружок! Идут по кругу «зовут» рукой,

Кати по снегу свой снежок, «катят» ком

Он превратиться в снежный ком показывают ком

И станет ком Снеговиком ком на ком

Его улыбка так светла показывают улыбку…

Два глаза, шляпа, нос, метла.

А солнце припечет слегка руки вверх, к «солнцу»

Увы, и нет Снеговика «рисуют» Снеговика

М. р. - Ну вот, настроение у вас хорошее и можно продолжать путь. Я слышу, кто-то сюда идет.

Появляется Петрушка, он везет сундук с музыкальными инструментами.

Петрушка – Здравствуйте, ребята!

М. р. – Здравствуй, Петрушка! Зачем ты привез этот сундук?

Петрушка – Я очень люблю играть на музыкальных инструментах и хочу предложить вам поиграть со мной.

Достает из сундучка деревянные ложки, раздает детям. Петрушка стоит в кругу, играет на ложках определенный ритмический рисунок, дети повторяют его.

Петрушка – Молодцы, ребята!

М. р. – Петрушка, наши дети умеют играть на разных инструментах. Посмотри, как это у них получается.

Игра на ДМИ «Придумай и повтори»

(дети делятся на пары, встают спиной друг к другу, один ребенок в паре берет любой знакомый инструмент, играет на нем свой ритм; другой - узнает инструмент по тембру, находит его и повторяет такой же ритм)

М. р. – Петрушка, спасибо тебе за инструменты, но мы спешим в город Веселых человечков. Ты слышал, их заколдовал злой колдун. Не подскажешь ли нам, как добраться туда?

Петрушка – Попасть в город Веселых человечков можно, если вы проявите себя настоящими музыкантами, прекрасными танцорами и очень дружными ребятами. Только ваше радостное настроение, фантазия, веселые улыбки и крепкая дружба смогут расколдовать город и освободить от злой силы колдуна. Желаю вам счастливого пути!

Дети прощаются с Петрушкой.

М. р. – Ребята, я предлагаю вам продолжить путь с интересного задания:

1) Исполнение окончания попевки детьми, начатой взрослым;

2)Музыкальный вопрос (взрослый)-дети исполняют ответ;

3)Придумать и спеть мелодию на ранее выученные стихи:

-Солнце ярко светит, -Дождик льет, как из ведра,

Весело всем детям. Загрустила детвора,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Весело на свете! Ты не капай долго так!

М. р. – Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями и давайте все вместе споем солнечную песню про радугу.

Песня «Радуга»

М. р. – Прокатиться по радуге - это, конечно, весело. Пусть наше радостное настроение поможет нам в дальнейшем пути. Ребята, я предлагаю вам превратиться в своих любимых сказочных героев, проявить фантазию, творческое воображение и передать в движении под музыку характер и образ своего героя. А помогут вам в этом атрибуты.

Творческое задание «Передай образ сказочного героя»

Дети используют маски, шапки, другие атрибуты, под музыку выполняют характерные движения своего героя: Красная Шапочка, Буратино, Кот Леопольд и т. д.)

М. р. – Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими артистами!

Под музыку выбегают Веселые человечки.

Человечки – Спасибо вам, ребята! Вы спасли нас от злого колдуна! У нас опять солнечный и счастливый город. И мы хотим порадоваться с вами и потанцевать веселую польку.

«Веселая полька»

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харламова (УИ 172543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД