Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Елена Елисеева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Конспект открытого тематического занятия

«Путешествие в осенний лес»

для средней группы

Составитель:

музыкальный руководитель

Е. А. Фетисова

Учалы, 2014

Цель: закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев;

Задачи ОД:

Развивающие:

развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки);

развивать двигательную активность детей;

Познавательные

учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Обучающие:

закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку;

учить самостоятельно, менять движения в соответствии с музыкой;

учить замечать выразительные средства музыкального произведения (весело, грустно);

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие – учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Познавательное развитие – создавать условия для представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей замечать изменения в природе (ветер, листопад, дождь).

Речевое развитие – учить детей отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие – развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа:

осеннее оформление зала;

разучивание песни «Это осень»;

разучивание упражнения «Мы едем, едем, едем»; танец с осенними листьями;

разучивание игры «Зонтик».

Оборудование:

музыкальный центр;

проектор;

фонограммы песен;

листочки из картона;

зонт;

яблоки.

Ход занятия

Под осеннюю музыкальную композицию дети входят в зал, выполняют движения и встают полукругом.  

Музыкальный руководитель (в костюме осени) встречает детей:  Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Вы меня узнали? (Ответ детей)

Да, я – Осень золотая!

Давно уж тут, как тут!

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут!

Вы рады встретиться со мной? (Дети отвечают)

И я очень рада нашей встрече!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель:  Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по осеннему лесу. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.

Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», сл. С. Михалков, муз. М. Старокодомский.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях я развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.

Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Осенние листочки», Валеев.

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию с дождем)

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчики под музыку)

Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы прослушаем произведение башкирского композитора Р. Газизова - «Осенний дождь».

Музыкальный руководитель: Мы прослушали произведение, кто мне скажет, как называется произведение и кто автор? Да, это произведение написал башкирский композитор Робер Газизов. Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку: только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний пасмурный дождь, как ветер кружит листья в своем танце.) Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это как идёт осенний мелкий дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом - (слушают еще раз, но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, какая природа осенью красивая, и хочется любоваться этой красотой. Наверное, Р. Газизов хотел своей музыкой нарисовать картину ранней осени (слушают вторую тему).

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (играет на инструменте, сначала медленно)

- А теперь он закапал быстро—кап, кап, кап (играет быстрее)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(дети потирают ладошки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(щелчки пальцами)

Побежали, побежали,

Капли быстро застучали.

(хлопают)

Загремел гром, гром

Бом – бом, бом – бом.

(топают ногами)

Тише капли зашуршали

Капли капать перестали.

Проводится дыхательное упражнение «Ветер» (М. Ю. Картушиной)

Ветер наши щёчки

Надул, надул, надул

На листочки пёстрые

Подул, подул, подул.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх… сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз… снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а голосок - то наш спит, давайте мы его разбудим.

Распевка «Листик».

Листик полетел ( поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Листик мой упал ( поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Музыкальный руководитель: Сейчас я исполню песенку, а вы послушайте.

Муз. рук. исполняет песню (по усмотрению педагога) - (разбор I куплета и припева)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, а загадка будет не простая, а музыкальная. (Муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да)

Дети исполняют песню «Это осень», Лебзак

Музыкальный руководитель: Засиделись ваши ножки, побежали по дорожке.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, я предлагаю вам поиграть в игру «Зонтик».

Музыкальный руководитель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»

Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие, а что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

У меня есть для вас сюрприз (выносит корзину с фруктами)

Приготовила дары, я для нашей детворы, ешьте фрукты и зимой не болейте!

Дети прощаются с гостями

До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!

(Дети, свободно группируясь, уходят из зала.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД