Получи документы

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Авторы:

Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель

Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед

Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре

Цель: Познакомить детей с символикой олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о звуке и букве.

2. Уметь давать характеристику звукам.

3. Закреплять знания детей о признаках зимы.

Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах

4. Расширять представления об истории Олимпийских игр, символике.

Развивающие:

1. Расширять словарь по теме.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

4. Развивать практические навыки выразительного исполнения песни.

5. Развивать артикуляцию и дикцию.

6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

7. Закреплять навыки правильного дыхания.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика). Изучение правил игр зимних видов спорта, входящих в Олимпийские игры (хоккей, лыжи, фигурное катание, санный спорт и др.) на периодах НОД по физической культуре. Разучивание танцевально-гимнастических движений с мячами, лентами и обручами. Разучивание песен о спорте.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами, две магнитные доски, кольца соответствующих цветов (олимпийские кольца, «языки пламени» по 1 на каждую команду).

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети под музыку входят музыкальный зал.

Входит олимпийский Мишка. У него в руках письмо.

Олимпийский Мишка : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Олимпийский Мишка, символ Олимпиады - 80, которая проходила летом в г. Москве. Я принёс вам письмо, а в нём пригласительный билет на зимнюю Олимпиаду. А вы знаете в каком году, в какой стране, в каком городе будет проходит зимняя Олимпиада? (ответы детей). Правильно, в России, в г. Сочи, в 2014 году. А вы знаете, что такое Олимпиада? (ответы детей). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

А вы хотите стать спортсменами? (ответы детей). Давайте сделаем «Спортивную разминку».

«Спортивная разминка» (проводит инструктор по физической культуре)

Ходьба: («Марш» муз. Т. Суворовой)

«Марш спортсменов» - ходьба в колонне по одному,

«Лыжники» - ходьба скользящим шагом,

«Марафон» - медленный бег.

«Художественная гимнастика».

И. п. - о. с., обруч внизу в двух руках.

1-2 - левую назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 - в и. п.

5-8 - тоже, правой назад.

2. И. п. - о. с., руки с обручем вверх.

1-2 -правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

3-4 - в и. п.

5-8 - тоже влево.

«Борьба».

И. п. - в парах лицом друг к другу, руки в «замок».

1-4 - с усилием давить на партнера, сгибая - разгибая руки.

«Гребля».

И. п. - сидя, согнув ноги.

1 -2 - лечь на лопатки,

3-4 - сесть.

«Акробаты».

И. п. - сидя, согнув ноги.

1-4 - выполнить стойку на лопатках «березка».

«Гимнасты».

И. п. - лежа на животе.

1-4 - захватив руками за голени, прогнуться - «корзиночка».

«Плавание».

И. п. - лежа на животе, руки вверх. 1 -4 - имитация плавания брасом.

В заключении ходьба в колонне по одному.

II. Основная часть.

Олимпийский Мишка : Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (ответы детей). Давайте познакомимся с одним из них – пять переплетённых колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу – жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все эти кольца переплетены. Это символ единства в олимпийском движении, всех пяти континентов Земли. Давайте поиграем в игру «Собери олимпийские кольца». (проводит инструктор по физической культуре)

Игра «Собери олимпийские кольца».

Две команды (по 5 человек). Кольца соответствующих цветов лежат в обруче. Каждый участник берёт по одному кольцу, добегает до ориентира и правильно выкладывает эмблему олимпийских колец. («Песенка друзей» муз. В. Герчик, слова Я Акима, сборник «Учите детей петь».)

Олимпийский Мишка : Ребята, посмотрите, в обручах разбросаны буквы. Нам нужно составить слово из предложенных букв.

Дидактическая игра «Звук – буква» (проводит учитель-логопед).

Две команды по 5 детей. В двух обручах буква: О, Б, В, Г, О, А, Н, Ь, У, Р. Логопед называет звук [О], первый ребёнок находит букву О, берёт и бежит к магнитной доске, крепит её на доску и так далее. Должно получиться слово ОГОНЬ. Дети читают. Далее капитаны команд дают характеристику предложенному звуку.

Олимпийский Мишка : На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите зажечь олимпийский огонь? (ответы детей).

Эстафета «Зажги олимпийский огонь» (проводит инструктор по физической культуре)

В центре зала лежит обруч, оформленный в виде чаши. Две команды по 7человек, у каждого участника по «языку пламени». Кто быстрее зажжёт олимпийский огонь. («Праздник веселей» музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова, сборник «Учите детей петь».)

Олимпийский Мишка : У нас зимняя олимпиада, а в какое время года проходит такая олимпиада? (ответы детей). Назовите признаки зимы (ответы детей). Самый главный признак – снег. Вы любите играть в снежки? (ответы детей). Сейчас мы с вами проведём гимнастику для наших пальчиков «Снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (проводит учитель-логопед).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят. одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

III. Заключительная часть.

Олимпийский Мишка : В 2014 году на зимней Олимпиаде в Сочи будут другие талисманы. Это мои друзья: Мишка Полюс, Леопард Барсик и Зайка Стрелка. Как вы думаете, почему именно эти животные стали талисманами Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей). На следующих занятиях они придут к вам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД