Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
Авторы:
Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель
Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед
Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре
Цель: Познакомить детей с символикой олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о звуке и букве.
2. Уметь давать характеристику звукам.
3. Закреплять знания детей о признаках зимы.
Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Расширять представления об истории Олимпийских игр, символике.
Развивающие:
1. Расширять словарь по теме.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
4. Развивать практические навыки выразительного исполнения песни.
5. Развивать артикуляцию и дикцию.
6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.
7. Закреплять навыки правильного дыхания.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика). Изучение правил игр зимних видов спорта, входящих в Олимпийские игры (хоккей, лыжи, фигурное катание, санный спорт и др.) на периодах НОД по физической культуре. Разучивание танцевально-гимнастических движений с мячами, лентами и обручами. Разучивание песен о спорте.
Материалы и оборудование: Карточки с буквами, две магнитные доски, кольца соответствующих цветов (олимпийские кольца, «языки пламени» по 1 на каждую команду).
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети под музыку входят музыкальный зал.
Входит олимпийский Мишка. У него в руках письмо.
Олимпийский Мишка : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Олимпийский Мишка, символ Олимпиады - 80, которая проходила летом в г. Москве. Я принёс вам письмо, а в нём пригласительный билет на зимнюю Олимпиаду. А вы знаете в каком году, в какой стране, в каком городе будет проходит зимняя Олимпиада? (ответы детей). Правильно, в России, в г. Сочи, в 2014 году. А вы знаете, что такое Олимпиада? (ответы детей). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)
А вы хотите стать спортсменами? (ответы детей). Давайте сделаем «Спортивную разминку».
«Спортивная разминка» (проводит инструктор по физической культуре)
Ходьба: («Марш» муз. Т. Суворовой)
«Марш спортсменов» - ходьба в колонне по одному,
«Лыжники» - ходьба скользящим шагом,
«Марафон» - медленный бег.
«Художественная гимнастика».
И. п. - о. с., обруч внизу в двух руках.
1-2 - левую назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 - в и. п.
5-8 - тоже, правой назад.
2. И. п. - о. с., руки с обручем вверх.
1-2 -правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
3-4 - в и. п.
5-8 - тоже влево.
«Борьба».
И. п. - в парах лицом друг к другу, руки в «замок».
1-4 - с усилием давить на партнера, сгибая - разгибая руки.
«Гребля».
И. п. - сидя, согнув ноги.
1 -2 - лечь на лопатки,
3-4 - сесть.
«Акробаты».
И. п. - сидя, согнув ноги.
1-4 - выполнить стойку на лопатках «березка».
«Гимнасты».
И. п. - лежа на животе.
1-4 - захватив руками за голени, прогнуться - «корзиночка».
«Плавание».
И. п. - лежа на животе, руки вверх. 1 -4 - имитация плавания брасом.
В заключении ходьба в колонне по одному.
II. Основная часть.
Олимпийский Мишка : Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (ответы детей). Давайте познакомимся с одним из них – пять переплетённых колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу – жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все эти кольца переплетены. Это символ единства в олимпийском движении, всех пяти континентов Земли. Давайте поиграем в игру «Собери олимпийские кольца». (проводит инструктор по физической культуре)
Игра «Собери олимпийские кольца».
Две команды (по 5 человек). Кольца соответствующих цветов лежат в обруче. Каждый участник берёт по одному кольцу, добегает до ориентира и правильно выкладывает эмблему олимпийских колец. («Песенка друзей» муз. В. Герчик, слова Я Акима, сборник «Учите детей петь».)
Олимпийский Мишка : Ребята, посмотрите, в обручах разбросаны буквы. Нам нужно составить слово из предложенных букв.
Дидактическая игра «Звук – буква» (проводит учитель-логопед).
Две команды по 5 детей. В двух обручах буква: О, Б, В, Г, О, А, Н, Ь, У, Р. Логопед называет звук [О], первый ребёнок находит букву О, берёт и бежит к магнитной доске, крепит её на доску и так далее. Должно получиться слово ОГОНЬ. Дети читают. Далее капитаны команд дают характеристику предложенному звуку.
Олимпийский Мишка : На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите зажечь олимпийский огонь? (ответы детей).
Эстафета «Зажги олимпийский огонь» (проводит инструктор по физической культуре)
В центре зала лежит обруч, оформленный в виде чаши. Две команды по 7человек, у каждого участника по «языку пламени». Кто быстрее зажжёт олимпийский огонь. («Праздник веселей» музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова, сборник «Учите детей петь».)
Олимпийский Мишка : У нас зимняя олимпиада, а в какое время года проходит такая олимпиада? (ответы детей). Назовите признаки зимы (ответы детей). Самый главный признак – снег. Вы любите играть в снежки? (ответы детей). Сейчас мы с вами проведём гимнастику для наших пальчиков «Снежок».
Пальчиковая гимнастика «Снежок» (проводит учитель-логопед).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят. одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
III. Заключительная часть.
Олимпийский Мишка : В 2014 году на зимней Олимпиаде в Сочи будут другие талисманы. Это мои друзья: Мишка Полюс, Леопард Барсик и Зайка Стрелка. Как вы думаете, почему именно эти животные стали талисманами Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей). На следующих занятиях они придут к вам в гости.