Папки-передвижки

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Авторы:

Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель

Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед

Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре

Цель: Познакомить детей с символикой олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о звуке и букве.

2. Уметь давать характеристику звукам.

3. Закреплять знания детей о признаках зимы.

Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах

4. Расширять представления об истории Олимпийских игр, символике.

Развивающие:

1. Расширять словарь по теме.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

4. Развивать практические навыки выразительного исполнения песни.

5. Развивать артикуляцию и дикцию.

6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

7. Закреплять навыки правильного дыхания.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика). Изучение правил игр зимних видов спорта, входящих в Олимпийские игры (хоккей, лыжи, фигурное катание, санный спорт и др.) на периодах НОД по физической культуре. Разучивание танцевально-гимнастических движений с мячами, лентами и обручами. Разучивание песен о спорте.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами, две магнитные доски, кольца соответствующих цветов (олимпийские кольца, «языки пламени» по 1 на каждую команду).

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети под музыку входят музыкальный зал.

Входит олимпийский Мишка. У него в руках письмо.

Олимпийский Мишка : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Олимпийский Мишка, символ Олимпиады - 80, которая проходила летом в г. Москве. Я принёс вам письмо, а в нём пригласительный билет на зимнюю Олимпиаду. А вы знаете в каком году, в какой стране, в каком городе будет проходит зимняя Олимпиада? (ответы детей). Правильно, в России, в г. Сочи, в 2014 году. А вы знаете, что такое Олимпиада? (ответы детей). На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей)

А вы хотите стать спортсменами? (ответы детей). Давайте сделаем «Спортивную разминку».

«Спортивная разминка» (проводит инструктор по физической культуре)

Ходьба: («Марш» муз. Т. Суворовой)

«Марш спортсменов» - ходьба в колонне по одному,

«Лыжники» - ходьба скользящим шагом,

«Марафон» - медленный бег.

«Художественная гимнастика».

И. п. - о. с., обруч внизу в двух руках.

1-2 - левую назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 - в и. п.

5-8 - тоже, правой назад.

2. И. п. - о. с., руки с обручем вверх.

1-2 -правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

3-4 - в и. п.

5-8 - тоже влево.

«Борьба».

И. п. - в парах лицом друг к другу, руки в «замок».

1-4 - с усилием давить на партнера, сгибая - разгибая руки.

«Гребля».

И. п. - сидя, согнув ноги.

1 -2 - лечь на лопатки,

3-4 - сесть.

«Акробаты».

И. п. - сидя, согнув ноги.

1-4 - выполнить стойку на лопатках «березка».

«Гимнасты».

И. п. - лежа на животе.

1-4 - захватив руками за голени, прогнуться - «корзиночка».

«Плавание».

И. п. - лежа на животе, руки вверх. 1 -4 - имитация плавания брасом.

В заключении ходьба в колонне по одному.

II. Основная часть.

Олимпийский Мишка : Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (ответы детей). Давайте познакомимся с одним из них – пять переплетённых колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу – жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все эти кольца переплетены. Это символ единства в олимпийском движении, всех пяти континентов Земли. Давайте поиграем в игру «Собери олимпийские кольца». (проводит инструктор по физической культуре)

Игра «Собери олимпийские кольца».

Две команды (по 5 человек). Кольца соответствующих цветов лежат в обруче. Каждый участник берёт по одному кольцу, добегает до ориентира и правильно выкладывает эмблему олимпийских колец. («Песенка друзей» муз. В. Герчик, слова Я Акима, сборник «Учите детей петь».)

Олимпийский Мишка : Ребята, посмотрите, в обручах разбросаны буквы. Нам нужно составить слово из предложенных букв.

Дидактическая игра «Звук – буква» (проводит учитель-логопед).

Две команды по 5 детей. В двух обручах буква: О, Б, В, Г, О, А, Н, Ь, У, Р. Логопед называет звук [О], первый ребёнок находит букву О, берёт и бежит к магнитной доске, крепит её на доску и так далее. Должно получиться слово ОГОНЬ. Дети читают. Далее капитаны команд дают характеристику предложенному звуку.

Олимпийский Мишка : На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите зажечь олимпийский огонь? (ответы детей).

Эстафета «Зажги олимпийский огонь» (проводит инструктор по физической культуре)

В центре зала лежит обруч, оформленный в виде чаши. Две команды по 7человек, у каждого участника по «языку пламени». Кто быстрее зажжёт олимпийский огонь. («Праздник веселей» музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова, сборник «Учите детей петь».)

Олимпийский Мишка : У нас зимняя олимпиада, а в какое время года проходит такая олимпиада? (ответы детей). Назовите признаки зимы (ответы детей). Самый главный признак – снег. Вы любите играть в снежки? (ответы детей). Сейчас мы с вами проведём гимнастику для наших пальчиков «Снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (проводит учитель-логопед).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят. одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

III. Заключительная часть.

Олимпийский Мишка : В 2014 году на зимней Олимпиаде в Сочи будут другие талисманы. Это мои друзья: Мишка Полюс, Леопард Барсик и Зайка Стрелка. Как вы думаете, почему именно эти животные стали талисманами Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей). На следующих занятиях они придут к вам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бянкина (УИ 59461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД