Надежда Туманова
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности «В гости к Марьюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить сочетать движения и пение, развивать воображение, пантомимические навыки, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с пением. Закреплять умение имитировать голоса животных, интонировать их. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
ПОСОБИЯ: Картина с изображением козы с козлятами, матрешки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети под спокойную музыку входят в зал.
М. Р. Дети, ваши ножки так тихо и аккуратно вошли в зал, и им, наверное, хочется пробежаться.
Дети выполняют упражнение со сменой направления.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, прыг!
Публикация «Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности „В гости к Марьюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
М. Р. Наши ножки бежали. На лужайку зеленую прибежали. Посмотрите, какие летают красивые бабочки. Давайте и мы с вами полетаем как бабочки, легко и весело. (Дети изображают бабочек).
А вот на лужайку порезвиться прискакали зайки. Покажите, как скачут зайки. (Дети прыгают как зайки). Что случилось? Кто-то напугал зайчиков? Наверно лисичка. Лисичка-сестричка осторожно шагает, хвостиком виляет, след свой заметает. (Дети изображают лисичек).
А под елкой спал косолапый мишка, мишка проснулся, потянулся (дети потягиваются) и тоже ему захотелось погулять по зеленой лужайке. Дети, покажите, как гуляет медведь. (Дети показывают).
М. Р. Так ходили мы, гуляли
Да к дому Марьи добежали.
А у дома есть окно,
Постучим друзья в него.
Дети выполняют упражнение «Марьино окошко».
Ладушки-ладошки, Марьино окошко.
Мы в окошко стук да стук
Заходи смелее друг (дети выполняют упражнения по тексту).
Музыкальный руководитель надевает платок, представляется Марьей.
М. Р. (поет) Здравствуйте, ребятки!
Дети поют: Здравствуйте!
Выполняется упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка».
М. Р. Как я рада, что вы пожаловали ко мне в гости.
Буду с вами я играть
Вместе будем петь, плясать.
Дети у меня есть козочка. Она дает очень вкусное молоко и ей хочется вас угостить.
Дети выполняют пальчиковую игру «Идет коза рогатая».
М. Р. Сводим нашу козочку и ее козляток на лужок, травки покушать, чтобы она нам много молока дала. Скажите, каким голосом коза поет, толстым или тоненьким?
Дети: Толстым.
М. Р. А ее козлятки каким голосом поют?
Дети: Тоненьким.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай-ка»
Вот коза козлят ведет прямо на лужайку,
Кто там голос подает
Ну-ка, угадай-ка!
(Дети отгадывают чей пропел голос и сами пропевают).
М. Р. А сейчас, вам в кружки я налью молока.
Пейте дети молоко
Будете здоровы! (Дети изображают, как они пьют молоко).
М. Р. Ах, какое вкусное молоко! (Дети поглаживают животики).
К нам, дети, в гости пришли матрешки. (Показывает матрешку из варежкового театра).
Матрешечки-Терешечки к нам в гости пришли,
Матрешечкам-Терешечкам рады малыши.
Мы матрешек угостим, молочком их напоим.
(дети одевают на руку матрешку и «угощают ее молоком»)
Исполняется сценка варежкового театра «Матрешки».
(Дети снимают матрешек и встают в круг).
М. Р. В хоровод, в хоровод
Собирайся народ!
Выбирается ведущий.
М. Р. Наша Катюша будет матрешкой (водящему на голову завязывают платок).
Проводится хороводная игра по типу «Колпачок»
Матрешка-Терешка, красные сапожки!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили – танцевать заставили.
(дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием)
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
(водящий выбирает пару и выполняет танцевальные движения под музыку)
Игра повторяется 2-3 раза.
М. Р. Молодцы, дети, славно повеселились. Пришла пора прощаться.
(поет) Дети, до свидания!
Дети поют: До свидания!