Ирина Андреева
Темы недель на весь год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ До свиданья, лето – здравствуй детский сад! 4.09-08.09 Фестиваль талантов. Концерт «Алло, мы ищем таланты!»
11.09-15.09 Осенняя пора, очей очарованье. «Загадки с грядки» конкурс поделок из природного материала
18.09-22.09 Труд людей осенью. Акция «Помоги Планете, посади дерево»
25.09-29.09 Мой любимый детский сад! Открытка своими руками «Ко дню дошкольного работника»
ЗАДАЧИ 1 неделя Привлечение новых заинтересованных дошкольников;
Пробуждать интерес к музыке к искусству;
Публикация «Темы недель на весь год» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Налаживание более тесных контактов с родителями (законными представителями) и детьми.
2 неделя Расширить знания об осени;
Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес;
Воспитывать любовь к природе, бережное и внимательное отношение к ее красоте и богатствам, формировать активную позицию в природоохранной деятельности;
3 неделя Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
Развивать речевые умения.
Учить видеть красоту в труде человека.
Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
4 неделя Расширять представления о дружбе, жизни в детском саду. Формировать представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитывать уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитывать чувства сострадания и милосердия.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
ОКТЯБРЬ Осень золотая 02.10-06.10 Урожай собирай! Изготовление альбома «Смешные чудики из грядки».
09.10-13.10 Откуда хлеб пришел? Лепка из соленого теста.
16.10-20.10 Осень золото роняет. Утренники.
23.10-27.10 Как птицы и животные к зиме готовятся? Аппликация «Соберем грибочки».
ЗАДАЧИ 1 неделя Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «огород» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
2 неделя Формировать у детей представления о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование). Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
3 неделя Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе; развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы.
4 неделя Продолжать знакомить детей с лесом, как экосистемой. Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
НОЯБРЬ Это наша Родина! 30.10-3.11 Семья и семейные традиции. Создание общего семейного альбома для группы.
6.11-10.11 Что такое доброта. Открытка в подарок ветерану
13.11-17.11 Оренбург - мой родной город! Выполнение из бросового материала наиболее известных памятников своего города, или района
20.11-24.11 Мамина неделя.
Изготовление подарков ко Дню Матери.
27.11-1.12 Неделя добрых дел. Изготовление творческих работ к празднику.
ЗАДАЧИ 1 неделя Закрепить представления детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помочь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
2 неделя Учить употреблять вежливые слова, прививать эстетические нормы поведения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Осознавать влияние поступков на чувства других людей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, умение работать в команде.
3 неделя Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края; рассказать историю образования села, его месте расположения, познакомить с названием рек.
4 неделя Познакомить детей с государственным праздником - Днем матери. Развивать понимания разнообразных ролей, выполняемых женщинами. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме.
5 неделя Учить употреблять вежливые слова, прививать эстетические нормы поведения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Осознавать влияние поступков на чувства других людей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, умение работать в команде.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
ДЕКАБРЬ Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! 4.12-8.12 Будь осторожен! Рисунок «Что такое МЧС?»
11.12-15.12 Зимушка – зима. Открытие Елки во дворе.
18.12-22.12
Готовимся к новогоднему празднику. Совместный с родителями конкурс «Рождественский венок»
25.12-29.12 Зимние чудеса. Подготовка к утреннику. Оформление группы.
ЗАДАЧИ 1 неделя Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.
Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Подготовка к правильным действиям в сложившейся опасных ситуации на дороге, улице.
2 неделя Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.
3 неделя Прививать интерес к знакомству с творчеством, искусством. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к общему делу с родителями, чувство восхищения своей работой. Развивать творческие и познавательные способности детей.
4 неделя Привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Заложить основы праздничной культуры Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Создать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
ЯНВАРЬ 8.01-12.01 Зимние забавы. Построение сказочного замка Снежной королевы. Оформление участка.
15.01-19.01 Неделя творчества. Рисование эмблемы «Талисман года»
22.01-26.01 Народные календарные игры. Изготовление картотеки народных игр.
29.01-2.02 Хочу всё знать! Выполнение кормушек совместно с родителями.
ЗАДАЧИ 1 неделя Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
2 неделя Поиск новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми;
Развитие познавательной и коммуникативной активности, творческих способностей детей;
Формирование светлых положительных эмоций, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;
Развитие эстетического вкуса, творческого мышления;
3 неделя Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
4 неделя Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
ФЕВРАЛЬ Защитники Отечества! 5.02-9.02 Ваши права, дети! Оформление книги «Ваши права, дети»
12.02-16.02 Наши поступки и добрые дела. Акция совместно с родителями «Покорми птиц».
19.02-23.02 День защитников Отечества. Аппликация ко Дню Защитника Отечества.
Музыкально-спортивный праздник с папами для детей 5-7 лет
26.02-2.03 Народная культура и традиции. Игра – путешествие «В гостях у народных промыслов».
ЗАДАЧИ 1 неделя Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
2 неделя Учить употреблять вежливые слова, прививать эстетические нормы поведения, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Осознавать влияние поступков на чувства других людей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, умение работать в команде.
3 неделя Расширить представления о разных родах войск и боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества) .Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
4 неделя Формировать у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать художественные способности. Научить ориентироваться в разных видах росписи. Учить создавать элементы народного творчества. Воспитывать у детей патриотические чувства на русских народных традициях,на истории нашего народа.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
МАРТ Все цветы для мамочки! 5.03-9.03 Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Изготовление открытки в подарок маме.
12.03-16.03 Уроки вежливости и этикета. Фотовыставка «Я – помощник!»
19.03-23.03 Весна пришла! Выполнение коллективной работы «Букет сирени».
26.03-30.03 Книжкина неделя. Изготовление книжки – малышки в подарок малышам.
ЗАДАЧИ 1 неделя Формировать осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
2 неделя • Учить детей культуре поведения и общения, Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
• Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
3 неделя Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4 неделя Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг
Дать детям знания о роли библиотек. Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
АПРЕЛЬ Капель весны чудесной. 2.04-6.04 В окно повеяло весною… Конкурс фотографий на тему «Грачи прилетели».
9.04-13.04 Тайны космоса. Рисунок ко дню Космонавтики.
16.04-20.04 Шашечный турнир. Проведение общесадовского турнира.
23.04-27.04 Неделя здоровья. Подготовка к конкурсу для педагогов «Веселые старты»
ЗАДАЧИ 1 неделя Расширить знания о растительном и животном мире, о
разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны; Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.
2 неделя Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.
Расширять представления о различных профессиях.
3 неделя • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
• Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
• Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
4 неделя Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Месяц Тема месяца Недели Темы недели Итоговое мероприятие
МАЙ Скоро лето красное! 30.04-4.05 Все работы хороши. Коллаж ко дню пожарной охраны в России.
7.05-11.05 Мы – наследники Победы! Открытка ветерану своими руками
14.05-18.05 Народные промыслы. Изготовление маски животного способом рисования и аппликации.
21.05-25.05 В мире цветов. Акция совместно с родителями «День Земли».
28.05-31.05 Экологическая тропа. Совместное восстановление экологической тропы на участке.
ЗАДАЧИ 1 неделя Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. Уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии. Познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии.
2 неделя Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Способствовать развитию познавательных интересов детей. Помочь в формировании первичных представлений о малой родине и Отечестве (региональный компонент – встреча с ветераном войны и труда, сбор исторических данных о родственниках – героях, участниках ВОВ, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
3 неделя Формировать у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать художественные способности. Научить ориентироваться в разных видах росписи. Учить создавать элементы народного творчества. Воспитывать у детей патриотические чувства на русских народных традициях,на истории нашего народа.
4 неделя Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека.
Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.
5 неделя Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Оздоровить дошкольников при помощи создания тропы здоровья.