Людмила Гембихнер
Темы НОД: Апрель 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ. 2017год.
1. ТЕМА. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ». (03 – 07).
Изменения в предметно – развивающей среде.
*Пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями, открытками о здоровом образе жизни.
*Пополнить спортивный уголок новыми мячами, скакалками, кеглями.
Итоговое мероприятие.
*Выставка рисунков. «Я за здоровый образ жизни».
*Спортивный праздник. «Мы хотим быть здоровыми».
Художественное слово.
«Мойдодыр»
* Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днём и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр».
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей-
Публикация «Темы НОД: Апрель 2017 год» размещена в разделах
Даже самых непослушных – умывает каждый день!.
«Закалка»
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся,
Будешь ты всегда здоров,
Тут не нужно лишних слов.
Загадки
*Руки врозь, а ноги вместе. *Болеть мне некогда друзья,
Бег, потом прыжки на месте, В футбол, хоккей играю я,
Рассчитались по порядку, И очень я с собою горд,
Вот и всё – конец… (Зарядке). Что дарит мне здоровье (Спорт).
*Ноги, руки - все в движении, *Как только утром я проснусь,
Я ползу под потолок, * Присяду, встану и нагнусь,
Мышцы - просто напряжение- Все упражненья по порядку!
Сам себя поднять я смог. Поможет вырасти (Зарядка).
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог… (Канат). *Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (Зарядке).
Пословицы
*Закаляй своё тело с пользой для дела.
*Холода не бойся, сам по пояс мойся.
*Кто спортом занимается, тот силы набирается.
*Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
*Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
*Солнце, воздух и вода, наши верные друзья.
*Пешком ходить – долго жить.
*Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней гимнастики.
*Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
Цели: - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
-Закрепление знаний о функционировании магазина.
-Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
2. ТЕМА : «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА». (10 – 14).
Изменения в предметно – развивающей среде.
*Пополнить книжный уголок новыми книгами «День Космонавтики», картинами, открытками, «12 апреля – День Космонавтики».
*Пополнить игровой уголок настольной дидактической игрой «Мы космонавты».
Итоговое мероприятие.
*Выставка поделок «Космический корабль».
*Выставка рисунков на тему: «День Космонавтики».
Художественное слово
«Космонавты»
*Нынче праздник космонавтов
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нём!
И мальчишки и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Пословица
*Космонавтами не рождаются
Космонавтами становятся.
Загадки
*До луны не может птица *У ракеты есть водитель,
Долететь и прилуниться, Невесомости любитель
Но зато умеет это По английский «астронавт»,
Делать быстрая… (Ракета). А по русски… - (космонавт).
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
Цель: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников.
Воспитание ответственного отношения к учению. –Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.
(см. книгу «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» стр. 218.)
3. ТЕМА: «ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС» (17 – 21).
*Изменения в предметно – развивающей среде.
*Пополнить кукольный уголок новой детской кукольной мебелью для кукол.
*Пополнить книжный уголок иллюстрациями, картинами, наборами открыток. (мебель, посуда, игрушки и т. д.).
Итоговое мероприятие.
*Изготовление мебели из конструктора, строительного и бросового материала.
*Лепка «Чайная посуда».
*Выставка рисунков и поделок на тему: «Предметы вокруг нас».
Художественное слово
«Прятки»
*У меня пропал котёнок,
Я весь день его искал:
На диване, на кровати,
Дверцы шкафа открывал,
Под столом и под буфетом,
А ещё - под табуретом.
А нашёл его на полке,
На коробке где иголки.
Он свернулся там и спал,
А я весь день его искал.
Загадки
*-Я с ножками, но не хожу, *Я удобный очень мягкий,
Со спинкой, но не лежу, Вам не трудно угадать,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул). Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван).
* Меня каждый уважает,
Мною борщ и щи хлебают,
Если чай с пирожным пьют,
Обязательно берут! (Ложка).
*Она бывает глубока, *У неё зубцы стальные
Она бывает мелка, Длинные и острые,
Однако, это не река, Ею подцеплять куски
Зовут её (Тарелка) Очень даже просто
(Вилка).
*Её за ручку мы берём,
Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка).
*Упадёт – поскачет, *Ростом разные подружки,
Ударишь – не плачет. (Мяч). Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
*Зубов много *И сияет и блестит
А ничего не ест. (Расчёска). Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
4. ТЕМА: «Земля наш общий дом» (24 – 28)
Изменения в предметно – развивающей среде.
*Пополнить книжный уголок картинами о природе, наборами открыток «Мой край родной».
Итоговое мероприятие.
*Выставка рисунков «Природа нашего края».
*Выставка поделок из природного и бросового материала.
Художественное слово
*Эти маленькие почки - распечатает весна.
А пока в них спят листочки, и растут во время сна.
*Набухают почки
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Загадки
*Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо).
*В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится
Не орёл, а всё же птица. (Воробей).
*Что выше леса, *Весной зеленела,
Краше света, Летом загорела,
Без огня горит? Осенью одела
Без него плачемся, Красные кораллы. (Рябина).
А как появится –
От него прячемся. (Солнце).
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»
Цель: -Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Знакомство с жизнью людей нашей страны.
(См. книга. «СРИ для детей дошкольного возраста» стр. 129).
Наблюдения в природе
1. Наблюдение за проталинками.
Цели: -учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Наблюдение за ветром.
Цели: - закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях;
- дать понятие о ветре, его свойствах;
- определять направление ветра.
3. Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы.
Цель: -продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года.
4. Наблюдение за солнцем.
Цель: - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
5. Наблюдение за тополем.
Цели: - продолжать знакомить с деревьями на участке;
- формировать представления о внешнем виде тополя весной.
6. Наблюдение за погодой.
Цели: - формировать представление о том, что изменения в природе весной связанны с вращением Земли вокруг Солнца;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
7. Наблюдение за осиной.
Цели: - закреплять знания об осине;
- знакомить с новым явлением – почками.
8. Наблюдение за сорокой.
Цели: - пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке;
- учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт;
- обогащать словарный запас художественным словом;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
9. Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: - продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.
10. Наблюдение за облаками.
Цель: - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
11. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке.
Цель: - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.
Утренняя гимнастика (03 – 14)
1часть.
Ходьба с высоким подъёмом колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительностью до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу с перестроением в 3 колонны.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – основная стойка, исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо;
2 – вернуться в и. п. То же влево.
3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1 – выпад правой ногой вперед. 2- 3-пружинистые покачивания; 4- вернуться в и. п. То же левой ногой.
4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1-2-медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперёд; 3-4-вернуться в и. п. То же влево.
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носков левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п. То же к правой ноге.
6. И. п. - основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
3 часть.
Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Утренняя гимнастика. (17- 28).
1 часть.
Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты. ; переход на ходьбу с перестроением в 2- 3 колонны.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1-шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в и. п. То же влево (3-4 раза).
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2- поворот туловища вправо, руки в стороны; 3-4- и. п. То же влево.
3. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- мах правой ногой вперед,
хлопок под коленом; 3- опустить ногу. руки в стороны; 4- и. п. То же левой ногой.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. То же левой ногой.
5. И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счёт 1- 8, затем пауза. Повторить 2-3 раза.
3 часть.
Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба по залу друг за
другом.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Взрослый мир в детских мультфильмах».
2. Консультация «Правильное питание».
3. Папка - .передвижка «Витамины и здоровье».