Получи документы

Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе

Луиза Шарафутдинова
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе

Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе : «Создание благоприятного психологического климата в группе»

1. Раскрепощение участников.

2. Объединение их в группы.

3. Разрядка агрессивных импульсов.

4. Развитие восприятия, воображения, мышления.

5. Закрепление у детей координировать действия в совместной игре.

6. Релаксация.

Публикация «Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход I. Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день. Мне очень приятно видеть Вас. Я рада нашей встрече и я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, или мальчики с мальчиками, девочки с девочками, или кто с кем хочет.)

Я знаю ещё один способ - по цвету глаз.

Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен быть тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. (Дети самостоятельно строятся в колонну по одному). Разрешите посмотреть на ваши глаза. Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти, Алеши? (карие, черные). Светлые из них глаза или темные? (темные). Значит эти дети,. (Темно-глазые). Какие глаза у Наташи и Саши - темные или светлые? (Светлые). Значит, эти дети. (Светлоглазые)

Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом. (Дети образуют пары).

II. Игра «Комплимент»

Что такое комплимент? (Когда человеку говорят, что-нибудь приятное). Сидя в кругу, все берутся за руки. Скажите комплимент тому, кто сидит рядом. Обратите внимание на то, что когда говорят комплимент, смотрят в глаза друг другу, улыбаются, принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.

III. Я знаю ещё одну интересную игру «Колечко»

Встаньте в круг. Представьте, что вы передаете друг другу колечко. Передаете по кругу в одну сторону - рассказываете, во что вы любите играть, передаете в другую сторону - что вы не любите делать.

После игры дети по команде воспитателя бегут по кругу, останавливаются и, меняясь местами, вновь образуют круг, (если, бы я был волшебником или я умею).

IV. Игра «Клубок»

Клубок в руках. На что похож этот клубок? (На колобок, солнышко, апельсин.) Он поможет провести игру, которая так и называется - «Клубок».

Сядьте тесным кружком и, передавая клубок соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребенок берет клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок, передает его соседу и т. д.) Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь вы составляете одно единое целое, но каждый из вас важен и значим для других. Смотайте обратно клубок. Он пригодится для других игр. (Дети выполняют задание).

V. Игра «Сбор яблок».

Вы видите разбросанные по полу мячики- «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «Стоп!» или когда вы расцепите руки. В игру вступают две первые пары. Раз, два, три, начни! (После проведения игры анализ работы пар. «Эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно, слаженно).

VI. Игра «Да - нет»

Нередко между людьми возникают споры. Сначала спорят тихо, потом все громче, иногда даже переходят на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да» - утверждает один. «Нет» - возражает другой. Попробуйте показать такой спор. Аня будет говорить «да», Лена-«нет». По команде «Стоп» игра останавливается. (Дети выполняют задание).

Приятно было смотреть на девочек и слушать их? (Неприятно). Кроме того, громко спорящие люди мешают окружающим. Значит, надо решать споры мирно, тихо.

VII. Игра «Живая картинка»

Цель: Развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделит? Главное в предмете

Играют 5-6 детей. Каждому из них дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т. д. Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» её, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети, отгадывают, что это такое.

VIII Игра «Ах, какой я молодец!»

Дети движутся по кругу подскоками. Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «пять», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Игра продолжается.

IX. Поза покоя

(Упражнение направлено на умение расслабляться, успокаиваться)

Дети садятся ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно лежат на коленях. Взрослый медленно, тихим голосом, с длительными паузами читает:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас и фа такая-

Очень легкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно

Спасибо Всем!

Публикации по теме:

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД