Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе

Луиза Шарафутдинова
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе

Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе: «Создание благоприятного психологического климата в группе»

1. Раскрепощение участников.

2. Объединение их в группы.

3. Разрядка агрессивных импульсов.

4. Развитие восприятия, воображения, мышления.

5. Закрепление у детей координировать действия в совместной игре.

6. Релаксация.

Ход I. Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день. Мне очень приятно видеть Вас. Я рада нашей встрече и я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, или мальчики с мальчиками, девочки с девочками, или кто с кем хочет.)

Я знаю ещё один способ - по цвету глаз.

Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен быть тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. (Дети самостоятельно строятся в колонну по одному). Разрешите посмотреть на ваши глаза. Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти, Алеши? (карие, черные). Светлые из них глаза или темные? (темные). Значит эти дети,. (Темно-глазые). Какие глаза у Наташи и Саши - темные или светлые? (Светлые). Значит, эти дети. (Светлоглазые)

Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом. (Дети образуют пары).

II. Игра «Комплимент»

Что такое комплимент? (Когда человеку говорят, что-нибудь приятное). Сидя в кругу, все берутся за руки. Скажите комплимент тому, кто сидит рядом. Обратите внимание на то, что когда говорят комплимент, смотрят в глаза друг другу, улыбаются,принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.

III. Я знаю ещё одну интересную игру «Колечко»

Встаньте в круг. Представьте, что вы передаете друг другу колечко. Передаете по кругу в одну сторону - рассказываете, во что вы любите играть, передаете в другую сторону - что вы не любите делать.

После игры дети по команде воспитателя бегут по кругу, останавливаются и, меняясь местами, вновь образуют круг, (если, бы я был волшебником или я умею).

IV. Игра «Клубок»

Клубок в руках. На что похож этот клубок? (На колобок, солнышко, апельсин.) Он поможет провести игру, которая так и называется - «Клубок».

Сядьте тесным кружком и, передавая клубок соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребенок берет клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок, передает его соседу и т. д.) Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь вы составляете одно единое целое, но каждый из вас важен и значим для других. Смотайте обратно клубок. Он пригодится для других игр. (Дети выполняют задание).

V. Игра «Сбор яблок».

Вы видите разбросанные по полу мячики- «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «Стоп!» или когда вы расцепите руки. В игру вступают две первые пары. Раз, два, три, начни! (После проведения игры анализ работы пар. «Эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно, слаженно).

VI. Игра «Да - нет»

Нередко между людьми возникают споры. Сначала спорят тихо, потом все громче, иногда даже переходят на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да» - утверждает один. «Нет» - возражает другой. Попробуйте показать такой спор. Аня будет говорить «да», Лена-«нет». По команде «Стоп» игра останавливается. (Дети выполняют задание).

Приятно было смотреть на девочек и слушать их? (Неприятно). Кроме того, громко спорящие люди мешают окружающим. Значит, надо решать споры мирно, тихо.

VII. Игра «Живая картинка»

Цель: Развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделит? Главное в предмете

Играют 5-6 детей. Каждому из них дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т. д. Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» её, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети, отгадывают, что это такое.

VIII Игра «Ах, какой я молодец!»

Дети движутся по кругу подскоками. Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «пять», дети останавливаются,хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Игра продолжается.

IX. Поза покоя

(Упражнение направлено на умение расслабляться, успокаиваться)

Дети садятся ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно лежат на коленях. Взрослый медленно, тихим голосом,с длительными паузами читает:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас и фа такая-

Очень легкая, простая.

Замедляются движенья,

Исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно

Спасибо Всем!

Публикации по теме:

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Фотоотчет «Летний участок»
Этот год был не простой для всех, из-за карантина, но все же, жизнь не останавливается и мы находили возможности для оформления своего участка. Лето такое...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...