Наталья Киташова
Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей
В каждой группе ответов правильный вариант ответа может быть не один. Отвечайте на вопросы самостоятельно, без обсуждения. Время проведения теста 20 мин., Правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов. По окончанию тестирования все баллы суммируются.
1. Найдите лишнее в перечисленных ниже основных принципах дошкольного образования (по ФГОС ДО) :
Публикация «Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
А) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
Б) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
В) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Г) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Д) воспитание послушного ребенка, выполняющего основные социальные нормы поведения в коллективе;
Е) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Ж) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
З) учет этнокультурной ситуации развития детей.
2. Определите лишнюю образовательную область дошкольного образования:
А) социально-коммуникативное развитие;
Б) познавательное развитие; речевое развитие;
В) музыкальное развитие;
Г) художественно-эстетическое развитие;
Д) эмоциональное развитие;
Е) физическое развитие.
3. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — это :
А) формирование у воспитанников навыков работы в различных сферах искусств (изобразительная, музыкальная, театральная деятельности);
Б) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
В) развитие способностей дошкольников в соответствии с их направленностью и интересами;
Г) формирование умения хорошо ориентироваться в вопросах предметов эстетической направленности – изобразительное искусство, музыка, литература, театр;
Д) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Е) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4. Какие виды деятельности не могут быть организованы при организации работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО:
А) изобразительная;
Б) познавательно-исследовательская;
В) конструирование;
Г) музыкальная;
Д) театрализация;
Е) такой тут нет.
5. Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в художественно-эстетическом направлении.
А) Обеспечение эмоционального благополучия детей;
Б) Требования, определяемые в соответствии с основными правилами пожарной безопасности;
В) Поддержка индивидуальности и инициативности;
Г) Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
Д) Создание соответствующей РППС в групповом помещении;
Е) Организация в ДОУ проектной деятельности.
6. Кто, по Вашему мнению, может способствовать развитию способностей у ребенка:
А) родители;
Б) сам ребенок;
В) воспитатель детского сада;
Г) педагог дополнительного образования;
Д) все ответы верны.
7. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?
а) в средней группе;
б) в старшей группе;
в) в подготовительной к школе группе;
г) ни в какой.
8. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток - этот приём называется…
а) придавливание;
б) примакивание;
в) прикладывание;
г) прижимание.
9. Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс…
а) со второй группы раннего возраста;
б) в младшей группе;
в) в средней группе;
г) в старшей группе.
10. В какой возрастной группе к концу учебного года дети могут правильно пользоваться карандашом, кистью, красками?
а) в старшей группе;
б) в подготовительной к школе группе;
в) во второй группе раннего возраста;
г) в младшей группе.
11. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…
а) подготовка руки к письму;
б) формирование знаний о приёмах рисования;
в) формирование умений и навыков в рисовании;
г) развитие творческих способностей детей.
12. Кто является автором программы "Цветные ладошки"?
а) Т. С. Комарова;
б) Е. А. Янушко;
в) И. А. Лыкова;
г) Л. В. Куцакова.
13. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону - эти признаки передаются детьми…
а) подготовительной группы;
б) старшей группы;
в) средней группы;
г) младшей группы.
14. В каком возрасте детям доступно для понимания и передачи в рисунке человека в движении?
а) в младшем дошкольном возрасте;
б) в старшем дошкольном возрасте;
в) в среднем дошкольном возрасте;
г) только в младшем школьном возрасте.
15. Коллективные работы создаются с детьми…
а) начиная со средней группы;
б) только в подготовительной к школе группе;
в) начиная со старшего возраста;
г) начиная с младшего возраста.
Обработка результатов: Все ответы, относящиеся к высокому уровню, оцениваются – 10-15 баллов; Средний уровень – 5-10 баллов; Низкий уровень – 0-5 баллов; Полученный результат соответствует одному из трех уровней компетенций педагогов в области художественно-эстетического развития детей. 10-15 баллов – высокий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей. 5-10 баллов – средний уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей. 0-5 баллов – низкий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей, не допустимый для работы результат. По согласованию сторон возможна пересдача теста.