Лучший педагог года

Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей

Наталья Киташова
Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей

Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей

В каждой группе ответов правильный вариант ответа может быть не один. Отвечайте на вопросы самостоятельно, без обсуждения. Время проведения теста 20 мин., Правильный ответ оценивается в 1 балл. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов. По окончанию тестирования все баллы суммируются.

1. Найдите лишнее в перечисленных ниже основных принципах дошкольного образования (по ФГОС ДО) :

Публикация «Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей» размещена в разделах

А) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Б) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

В) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Г) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Д) воспитание послушного ребенка, выполняющего основные социальные нормы поведения в коллективе;

Е) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ж) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

З) учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Определите лишнюю образовательную область дошкольного образования:

А) социально-коммуникативное развитие;

Б) познавательное развитие; речевое развитие;

В) музыкальное развитие;

Г) художественно-эстетическое развитие;

Д) эмоциональное развитие;

Е) физическое развитие.

3. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — это :

А) формирование у воспитанников навыков работы в различных сферах искусств (изобразительная, музыкальная, театральная деятельности);

Б) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

В) развитие способностей дошкольников в соответствии с их направленностью и интересами;

Г) формирование умения хорошо ориентироваться в вопросах предметов эстетической направленности – изобразительное искусство, музыка, литература, театр;

Д) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Е) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Какие виды деятельности не могут быть организованы при организации работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО:

А) изобразительная;

Б) познавательно-исследовательская;

В) конструирование;

Г) музыкальная;

Д) театрализация;

Е) такой тут нет.

5. Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в художественно-эстетическом направлении.

А) Обеспечение эмоционального благополучия детей;

Б) Требования, определяемые в соответствии с основными правилами пожарной безопасности;

В) Поддержка индивидуальности и инициативности;

Г) Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Д) Создание соответствующей РППС в групповом помещении;

Е) Организация в ДОУ проектной деятельности.

6. Кто, по Вашему мнению, может способствовать развитию способностей у ребенка:

А) родители;

Б) сам ребенок;

В) воспитатель детского сада;

Г) педагог дополнительного образования;

Д) все ответы верны.

7. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

а) в средней группе;

б) в старшей группе;

в) в подготовительной к школе группе;

г) ни в какой.

8. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток - этот приём называется…

а) придавливание;

б) примакивание;

в) прикладывание;

г) прижимание.

9. Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс…

а) со второй группы раннего возраста;

б) в младшей группе;

в) в средней группе;

г) в старшей группе.

10. В какой возрастной группе к концу учебного года дети могут правильно пользоваться карандашом, кистью, красками?

а) в старшей группе;

б) в подготовительной к школе группе;

в) во второй группе раннего возраста;

г) в младшей группе.

11. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) подготовка руки к письму;

б) формирование знаний о приёмах рисования;

в) формирование умений и навыков в рисовании;

г) развитие творческих способностей детей.

12. Кто является автором программы "Цветные ладошки"?

а) Т. С. Комарова;

б) Е. А. Янушко;

в) И. А. Лыкова;

г) Л. В. Куцакова.

13. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону - эти признаки передаются детьми…

а) подготовительной группы;

б) старшей группы;

в) средней группы;

г) младшей группы.

14. В каком возрасте детям доступно для понимания и передачи в рисунке человека в движении?

а) в младшем дошкольном возрасте;

б) в старшем дошкольном возрасте;

в) в среднем дошкольном возрасте;

г) только в младшем школьном возрасте.

15. Коллективные работы создаются с детьми…

а) начиная со средней группы;

б) только в подготовительной к школе группе;

в) начиная со старшего возраста;

г) начиная с младшего возраста.

Обработка результатов: Все ответы, относящиеся к высокому уровню, оцениваются – 10-15 баллов; Средний уровень – 5-10 баллов; Низкий уровень – 0-5 баллов; Полученный результат соответствует одному из трех уровней компетенций педагогов в области художественно-эстетического развития детей. 10-15 баллов – высокий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей. 5-10 баллов – средний уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей. 0-5 баллов – низкий уровень компетенций педагога в области художественно-эстетического развития детей, не допустимый для работы результат. По согласованию сторон возможна пересдача теста.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития»Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития» На этой неделе в дополнительной общеразвивающей программе «Кроха», мы с малышами и родителями, провели игровые занятия по изучению цветов.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тест для педагогов ДОО по определению уровня компетенций в области художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 02:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД