Папки-передвижки

Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы (10 фото)

Юля Горяева
Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы

Титул проекта на тему «Живая капелька» для детей средней группы

Тип проекта :

-смешанный (исследовательский-информационный-творческий-практико-ориентированный-экологический)

-краткосрочный( 2 недели)

-интегрированный (коммуникация, худ. Творчество, познавательно-исследовательская деятельность)

-индивидуально-дифференцированный, групповой

Публикация «Паспорт проекта „Живая капелька“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: «Живая капелька»

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Проблема:

-для педагога-сохранение окружающей среды, природных водоёмов

-для детей-значимость воды в жизни человека

Цели:

-формирование исследовательских умений и навыков

-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей

-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи

Задачи :

-формировать элементарную систему знаний о воде, ее свойствах, многообразии водоемов

-научить анализировать и систематизировать полученные знания

-поощрять самостоятельный поиск средств выразительности

-обогащать исследовательский опыт детей

-комплексно развивать связную речь детей

-совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагога, родителей и педагога

-развивать креативное мышление и воображение

-создавать копилку для познавательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

-познание

-социализация

-коммуникация

-чтение художественной литературы

-художественное творчество

-экспериментирование

Методы работы:

-словесный (беседы о водоёмах, воде, рассуждения чтение познавательной и художественной литературы, дидактическая игра на развитие речи, подборка тематических загадок)

-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с водоемами, водой, наблюдения в процессе опытов)

-практический (создание совместно с родителями алгоритма «для чего человеку вода» и фотогазеты, участие в экспериментах)

Обеспечение: фотоматериал о воде, загадки о воде, сказка «Иван Царевич и серый волк», предметные картинки для дид. игры, предметы для экспериментальной деятельности, живые цветы

Организация среды :

-уголок литературы дополняется энциклопедией и сказкой «Иван Царевич и Серый волк»

-уголок природы адаптируется под экспериментальную площадку

Этапы по реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа

-беседа-рассуждение с детьми «что такое вода», для выявления знаний, познакомить с понятием «жидкость»

-рассматривание иллюстраций: вода в быту, в природе (фото с водоёмами, разных масштабов)

-составление совместно с родителями картотеки «Загадки о воде»

-дид. игра на развитие речи «Скажи одним словом» (вода из водопровода-водопроводная, из реки-речная, после дождя-дождевая и т. д.)

2 этап: основной

-знакомство детей со свойствами воды через опытную деятельность

-вода не имеет вкуса и запаха

Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы

-вода может быть прозрачной и мутной (окрашивание)

Фото «Живая капелька»

-температура воды может быть разной (теплая и холодная)

Паспорт проекта  для детей средней группы - фото

-некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет

Фото №1 Проектная деятельность проекта на тему Живая капелька для детей

-вода бывает в трех состояниях (получение пара путем выпаривания воды в ложке, наблюдение за таянием снега под воздействием тепла)

Фото №2 Средняя группа средней группы Тип проекта смешанный исследовательский информационный творческий практико ориентированный экологический краткосрочный недели интегрированный коммуникация худ Фото №3 Творчество познавательно исследовательская деятельность индивидуально дифференцированный групповой Публикация Паспорт проекта Живая капелька для детей средней группы размещена в разделах Вода

-обобщение знаний о свойствах воды

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

-чтение сказки «Иван Царевич и Серый Волк», беседа о живой и мёртвой воде

-рассказ воспитателя о Мёртвом море в Израиле, просмотр документального фильма об уникальности этого природного объекта, рассматривание фото

-эксперимент по получению живой (талой из снега) и мертвой (соленой) воды. Наблюдение за влиянием полученных типов воды на растения

Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Все материалы по теме воды вода в быту в природе фото с водоёмами разных масштабов составление совместно с родителями картотеки Загадки о воде дид

-выполнение художественно-творческого задания детей с родителями «для чего нужна вода человеку» (в форме рисунков)

Фото №7 игра на развитие речи Скажи одним словом вода из водопровода водопроводная из реки речная после дождя дождевая и т

-создание тематической художественной ленты «для чего человеку вода»

-проведение экологического занятия «Как мы воду бережем»

3 этап: завершающий

-создание фотовыставки по теме проекта

-подведение итогов по результатам деятельности с детьми

-презентация педагога на пед. совете

Используемая литература:

1 Белякова А. В. «Алые паруса в море творчества» Сборник методических материалов

2 Нестеренко А. А. «Проектная деятельность школьников как средство освоения технологии работы с проблемой»

3 Полат Е. С. «Метод проектов»

4 Сидорчук Т. А. «Материалы семинаров 2004-2005гг»

5 Сидорчук Т. А. «Организация проектной деятельности в детском саду»

Выполнила проект : Горяева Ю. В.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД