Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы

Юля Горяева
Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы

Титул проекта на тему «Живая капелька» для детей средней группы

Тип проекта:

-смешанный (исследовательский-информационный-творческий-практико-ориентированный-экологический)

-краткосрочный( 2 недели)

-интегрированный (коммуникация, худ. Творчество, познавательно-исследовательская деятельность)

-индивидуально-дифференцированный, групповой

Тема: «Живая капелька»

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Проблема:

-для педагога-сохранение окружающей среды, природных водоёмов

-для детей-значимость воды в жизни человека

Цели:

-формирование исследовательских умений и навыков

-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей

-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи

Задачи :

-формировать элементарную систему знаний о воде, ее свойствах, многообразии водоемов

-научить анализировать и систематизировать полученные знания

-поощрять самостоятельный поиск средств выразительности

-обогащать исследовательский опыт детей

-комплексно развивать связную речь детей

-совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагога, родителей и педагога

-развивать креативное мышление и воображение

-создавать копилку для познавательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

-познание

-социализация

-коммуникация

-чтение художественной литературы

-художественное творчество

-экспериментирование

Методы работы:

-словесный (беседы о водоёмах, воде, рассуждения чтение познавательной и художественной литературы, дидактическая игра на развитие речи, подборка тематических загадок)

-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с водоемами, водой, наблюдения в процессе опытов)

-практический (создание совместно с родителями алгоритма «для чего человеку вода» и фотогазеты, участие в экспериментах)

Обеспечение: фотоматериал о воде, загадки о воде, сказка «Иван Царевич и серый волк», предметные картинки для дид. игры, предметы для экспериментальной деятельности, живые цветы

Организация среды:

-уголок литературы дополняется энциклопедией и сказкой «Иван Царевич и Серый волк»

-уголок природы адаптируется под экспериментальную площадку

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа

-беседа-рассуждение с детьми «что такое вода», для выявления знаний, познакомить с понятием «жидкость»

-рассматривание иллюстраций: вода в быту, в природе (фото с водоёмами, разных масштабов)

-составление совместно с родителями картотеки «Загадки о воде»

-дид. игра на развитие речи «Скажи одним словом» (вода из водопровода-водопроводная, из реки-речная, после дождя-дождевая и т. д.)

2 этап: основной

-знакомство детей со свойствами воды через опытную деятельность

-вода не имеет вкуса и запаха

Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы

-вода может быть прозрачной и мутной (окрашивание)

-температура воды может быть разной (теплая и холодная)

-некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет

-вода бывает в трех состояниях (получение пара путем выпаривания воды в ложке, наблюдение за таянием снега под воздействием тепла)

-обобщение знаний о свойствах воды

-чтение сказки «Иван Царевич и Серый Волк», беседа о живой и мёртвой воде

-рассказ воспитателя о Мёртвом море в Израиле, просмотр документального фильма об уникальности этого природного объекта, рассматривание фото

-эксперимент по получению живой (талой из снега) и мертвой (соленой) воды. Наблюдение за влиянием полученных типов воды на растения

-выполнение художественно-творческого задания детей с родителями «для чего нужна вода человеку» (в форме рисунков)

-создание тематической художественной ленты «для чего человеку вода»

-проведение экологического занятия «Как мы воду бережем»

3 этап: завершающий

-создание фотовыставки по теме проекта

-подведение итогов по результатам деятельности с детьми

-презентация педагога на пед. совете

Используемая литература:

1 Белякова А. В. «Алые паруса в море творчества» Сборник методических материалов

2 Нестеренко А. А. «Проектная деятельность школьников как средство освоения технологии работы с проблемой»

3 Полат Е. С. «Метод проектов»

4 Сидорчук Т. А. «Материалы семинаров 2004-2005гг»

5 Сидорчук Т. А. «Организация проектной деятельности в детском саду»

Выполнила проект: Горяева Ю. В.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...