Татьяна Струева
НОД по конструированию из Тико-конструктора «Трамвай. Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Трамвай, Троллейбус»
Цель: Сформировать умение моделировать и конструирования из ТИКО-конструктора.
Задачи:
-Продолжать развивать умение детей самостоятельно анализировать постройку.
-Продолжать формировать умение воплощать замысел в постройке.
-Развивать эстетические чувства при создании художественных образов в конструктивной деятельности.
Публикация «НОД по конструированию из Тико-конструктора „Трамвай, Троллейбус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Общественный транспорт
- Тико-конструктор
- Темочки
-Развивать умение планировать свою деятельность с опорой на схему, мыслительные операции: анализ, синтез, конструктивные способности.
-Упражнять в умении оценивать свою работу и работу сверстников.
-Работать в команде, сообща помогая друг другу.
Предварительная работа: Составление рассказа «Что такое общественный городской транспорт».
ХОД:
-В. Ребята, мы с Вами продолжаем помогать жителям Тико-Ленда строить транспорт для их города. На прошлом занятии мы построили для них автобус, чтоб они могли передвигаться по городу и между городами.
-В. Скажите, а какой общественный городской транспорт по мимо автобуса вы еще знаете?
-Д. Трамвай, троллейбус, маршрутка.
-В. Правильно молодцы, давайте рассмотрим картинки, лежащие на столе и назовем виды транспорта. (дети рассматривают картинки, называют их)
А теперь выберем только тот транспорт, который мы называем «общественный». Дети выбирают картинки с изображением трамвая, троллейбуса, прикрепляем их на мольберт.
В. - Ребята! А у нас в городе есть троллейбус и трамвай?
Д. - Нет!
В. - А вы ездили на трамвае или троллейбусе? (ответы детей)
В. –Я Вам сейчас напомню, что отличает трамвай и троллейбус друг от друга.
В. - Троллейбус соединяется проводами. У троллейбуса на крыше прямые длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. Трамвай тоже передвигается с помощью электрического тока, но едет не по дороге, а по стальным рельсам, наверху есть специальные крепления, которые подсоединены к электрическим проводам.
В. - Что необходимо для работы мотора автобуса? А для работы мотора трамвая, троллейбуса?
Д. - Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.
В. -Молодцы! Ребята, а скажите мне, где пассажиры ждут трамвай и троллейбус (общественный транспорт?
Д. - На остановке!
В. - Как надо вести себя на остановке?
Д. - спокойно, не бегать, держать взрослых за руку.
В. - Как называются люди, которые едут в транспорте?
Д. - Пассажиры
В. - Знаете ли вы правила пассажиров?
Д. - Да.
Пассажиром быть непросто:
Войдя в салон, купи билет и пройди вперёд;
Уступи место старшим;
Не высовывайся из окна в целях безопасности;
Не отвлекай водителя;
Выйдя из автобуса или троллейбуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди.
С площадки автобуса сходя, не забудь.
Налево взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай и Автобус ты спереди не обходи,
Под встречный транспорт не попади!
В. -Давайте с Вами поиграем в игру «Разрешается» - «Запрещается»
Игру будем проводить с движениями. если действие разрешается, вы должны хлопать, а если действие, которое не приемлемо на общественно транспорте, то топаете ногами.
Игра «Запрещается – разрешается»
При посадке в транспорт входить в задние двери. (разрешается)
А выходить через передние. (разрешается)
Если едешь в транспорте, и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. (разрешается)
Ехать «зайцем», как известно, (запрещается)
Уступать старушке место. (разрешается)
Опираться на входную дверь. (запрещается)
Сесть на свободное место. (разрешается)
Высовываться из окна. (запрещается)
Громко разговаривать и кричать. (запрещается)
В. - Молодцы! Ребята, а вы хотите, что б у жителей Тико-Лэнда, в их городе были троллейбусы и трамваи?
Д. -Да!
В. - Тогда ребята, я предлагаю вам открыть завод, в котором будут работать два цеха. 1-й по производству трамваев, 2-й по производству троллейбусов.
Поделимся на команды. (Дети между собой договариваются, кто будет конструировать троллейбус, а кто трамвай)
Работа очень сложная, поэтому ваш коллектив должен быть очень дружным.
В. - В помощь каждому цеху архитектор прислал образец.
Давайте вспомним, что вы должны сделать, чтобы троллейбус и трамвай получились такими же, как задумал архитектор.
Рассматривание образец.
Дети по очереди рассказывают:
1) Сначала нужно внимательно рассмотреть образец
2) Подумать, какие детали нужны, для какой части транспорта
3) Начинать строить.
• Построить раму
• Потом кабину
• Построить кузов
• Сравнить чертеж и построенную машину. Если есть ошибки – исправить.
В. - Молодцы, А сейчас идем в свои цеха.
Что сейчас будете делать?
Д. - Рассматривать образец
В. - Я думаю, все внимательно рассмотрели образец и могут приступать к работе.
Индивидуальная работа:
- Из каких деталей ты будешь строить кабину? (кузов, раму и т. д.)
- Что ты будешь строить после рамы? (кабины и т. д.)
-Для чего нужна кабина (кузов)
-Какая деталь нарисована на чертеже, а из какой построил ты?
В. - Молодцы, ребята, у Вас получились замечательные троллейбусы (трамваи).
Рефлексия
В. – Расскажите ребята, что вы сегодня построили.
В. - Из каких деталей вы построили?
В. - Как вы думаете, захотят ли жители Тико-Лэнда ездить на таких трамваях и троллейбусах? Почему?
В. - Вы все старались, молодцы!